Перейти к содержимому
  • Объявления

    • Soniks

      Юридическая помощь по вопросам защиты прав потребителей в Москве и Санкт-Петербурге   13.03.2016

      Профессионально решим Ваши проблемы. Все консультации в офисе коллегии бесплатные. Работают только адвокаты с опытом от 10 лет. Вы платите только за результат! Составление заявлений, жалоб, претензий. Досудебный порядок. Представительство в суде. Взыскание материального и морального вредя. Недействительность сделок. Телефон в Москве: +7 (929) 965-72-86 Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 924-20-47
rikk

гарантия на автомобиль

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Прошу прокомментировать такую ситуацию:моя жена владелец автомобиля Ниссан-Микра, гарантия на авто три года, сейчас по прошествии двух лет эксплуатации обнаружена неисправность фонаря подсветки заднего номерного знака - его контакты попросту сгнили, видимо из-за попадания в него влаги (осадки и пр.), в силу конструктивных особенностей (место расположения, отсутствие качественной изоляции); по гарантийным обязательствам ремонт производить отказываются, мотивируя это тем, что причиной поломки явилось внешнее воздействие (т. е. осадки, влага), а это не гарантийный случай. Кстати стоимость самого фонаря и необходимой для него электропроводки около 38 тыс. руб.

Правомерен ли такой отказ? Как поступать в данном случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правомерен ли такой отказ?

Однозначно - нет. Не в даваясь в нюансы - гарантия распространяется на весь авто, включаю все его составляющие и комплектующие. Чтобы иметь основание отказать Вам в безвозмездном ремонте, салон должен был провести независимую экспертизу, и если б она признала что дефект возник, грубо говоря, не по вине изготовителя, только тогда такой отказ можно было бы считать обоснованным. Но отмечу - не безоспаримым.

Как поступать в данном случае?

Варианта два - разъяснять почему не прав автосалон (письменно и основываясь на законе) либо сразу обращаться в суд. К слову - в положенный срок не отремонтированный фонарь даст Вам правовые основания для обмена или возврата авто.

У меня сейчас в производстве несколько дел по автомобилям, и в каждом из них ответчики ссылаются на подобные "липовые" основания. Доходит до смешного - в одном из процессов судья не выдержала таких "посылов" и откровенно "постебалась" над ответчиком. Потому, отстаивать свои права надобно по полной и до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно ли я понял: независимую экспертизу должен провести именно автосалон, а не покупатель. Но насколько эта экспертиза будет независима и на какую статью закона ссылаться, если автосалон откажет мне в экспертизе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
независимую экспертизу должен провести именно автосалон, а не покупатель

Автосалон обязан произвести экспертизу (абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗОЗПП), закон не требует, чтобы она была "независимой". Иной вопрос, как на экспертизу силами самого продавца, а не авторитетной независимой организации посмотрит судья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели возможно такое, чтобы проводя самостоятельно экспертизу, автосалон обратил её результаты против себя?

Есть ли смысл сразу обратиться к независимым экспертам, а затем предъявить их заключение автосалону?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли смысл сразу обратиться к независимым экспертам, а затем предъявить их заключение автосалону?

Есть, при условии, документального закрепления в салон с требованием гарантийного ремонта и их отказом. В противном случае рискуете не получить возмещение расходов на экспертизу, кои составят не менее 5000 руб. Однако, такая экспертиза все равно не будет для салона обязательной, ибо они вправе потом свою произвести, которая к примеру будет в их пользу. Соответственно, следующая экспертиза будет это судебная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Tigress

Я приобрела у дилера автомобиль марки Тойота. Гарантия на него еще не закончилась. Застучало что-то в подвеске. В сервисном центре сказали, что нужно (обязательно у них) пройти прлатную диагностику(2300 р.) после диагностики мастер определит, попадает ли это под гарантийное обслуживание и отметил, что не все детали подвески заменяются по гарантии.

Имею ли я право сделать экспертизу, либо диагностику в другом месте и с заключением приехать к продавцу?

Как определить, какие элементы подвески дилер обязан мне менять и в каких случаях, а какие нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имею ли я право сделать экспертизу, либо диагностику в другом месте и с заключением приехать к продавцу?

Да.

какие элементы подвески дилер обязан мне менять и в каких случаях, а какие нет.

Гарантийный срок, установленный на авто распространяется на ВСЕ детали и узлы этого авто, пока не доказанна Ваша вина или естественный износ на предмет поломки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×