Перейти к содержимому
пупкин

о нормах предоставления

Рекомендуемые сообщения

столкнулся вот с таким

http://www.advocate-realty.ru/press/unitpress/?id=393967

Дискуссионным остается вопрос и о нормах предоставления жилых помещений военнослужащим, как, впрочем, и об учетных нормах. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 3 той же статьи федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма иным указанным в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, МОГУТ БЫТЬ установлены иные нормы предоставления. Следует отметить, что в указанной норме перечень видов нормативных актов, которыми для иных категорий граждан могут быть установлены иной порядок и соответственно иные нормы предоставления жилья по договору социального найма, является закрытым: федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, закон субъекта Российской Федерации. В то же время Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 8 мая 2006 г. N 66-ФЗ п. 1 ст. 15 Закона изложен в новой редакции, в соответствии с которой государство гарантирует предоставление жилых помещений военнослужащим в порядке, установленном ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С учетом содержания п. 1 ст. 15 Закона и ч. 3 ст. 50 ЖК РФ можно сделать вывод, что иными (кроме федеральных законов) нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок и условия обеспечения военнослужащих жилыми помещениями по договорам социального найма, могут быть только указы Президента Российской Федерации. Исходя из этого, руководствоваться в отношении военнослужащих правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающими нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, по мнению автора, нельзя. Кроме того, акты органов местного самоуправления, как, впрочем, и законы субъектов Российской Федерации, вообще не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации <14>, и их применение прямо противоречит абз. 1 п. 1 ст. 15 Закона, за исключением случаев, когда такое применение установлено бланкетными нормами тех же нормативных правовых актов Российской Федерации: например, при наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению иных, кроме малоимущих, граждан жилыми помещениями за счет муниципального жилищного фонда на основании ч. 4 ст. 49 ЖК РФ. Только в этом случае и при отсутствии иных порядка и норм предоставления, которые установлены в отношении военнослужащих федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, подлежат применению порядок и нормы предоставления, которые установлены ЖК РФ для малоимущих граждан.

--------------------------------

<14> См., например: ст. 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

Что же касается применения норм законов субъектов Российской Федерации при обеспечении военнослужащих жилыми помещениями за счет государственного жилищного фонда, то кроме уже упомянутых выше бланкетных норм федерального законодательства, "позволяющих" применять эти нормы, для такого применения необходимо и наличие соответствующих положений в самих законах субъектов Российской Федерации. Как минимум эти законы в перечне определенных ими же категорий граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма за счет жилищного фонда субъекта Российской Федерации, должны содержать такую категорию, как военнослужащие. Соответственно в этом случае в отношении военнослужащих подлежат применению и иные положения указанных нормативных актов - порядок и нормы предоставления жилья, основания признания нуждающимися в жилых помещениях и др. Однако, насколько известно автору, военнослужащие в соответствующих "жилищных" законах субъектов Российской Федерации не значатся.

В настоящее время не имеется предусмотренных ч. 3 ст. 50 ЖК РФ нормативных актов федерального уровня (федеральные законы, указы Президента Российской Федерации), устанавливающих порядок и нормы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма. Только такие акты, по мнению автора, могут и должны определять единый правовой подход при обеспечении военнослужащих указанными жилыми помещениями. Однако ввиду их отсутствия применение жилищного законодательства субъектов Российской Федерации в части определения норм предоставления, равно как и учетных норм, представляется допустимым со ссылкой на ст. 7 ЖК РФ (применение жилищного законодательства по аналогии).

Несколько иная ситуация с нормами предоставления военнослужащим служебных жилых помещений. Такая норма также прямо не установлена на уровне нормативных правовых актов Российской Федерации <15>, в связи с чем на основании той же ст. 7 ЖК РФ могут применяться нормы предоставления служебных жилых помещений, определенные законами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в отношении служебных жилых помещений с учетом ч. 5 ст. 5 ЖК РФ и Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 подлежит применению Инструкция, в соответствии с п. 41 которой размер предоставляемого жилого помещения на каждого члена семьи должен быть не менее учетно-постановочной нормы и не более норм предоставления, установленных законами субъектов Российской Федерации. Исходя из этого, видится обоснованным предоставление военнослужащему с его согласия служебных жилых помещений по нормам меньшим, чем нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма. Кроме того, и в самих законах субъектов Российской Федерации, как правило, указано, что с согласия гражданина размер предоставляемого служебного жилого помещения может отклоняться от нормы предоставления в сторону уменьшения

может есть решения желат прошедшие воен коллегию ВС или КС РФ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настоящее время не имеется предусмотренных ч. 3 ст. 50 ЖК РФ нормативных актов федерального уровня (федеральные законы, указы Президента Российской Федерации), устанавливающих порядок и нормы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма.

Ещё бы старее нашли. Статья за апрель 2008. В декабре 2008 года ввели статью 15.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё бы старее нашли. Статья за апрель 2008. В декабре 2008 года ввели статью 15.1

я про нормы служебные(там выделено), а про 15.1 не надо, знаем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я про нормы служебные(там выделено)

Их нет.

Хотите аналогию - берите аналогию со специализированного жилья. Очень даже неплохая аналогия по нормам общежития, 6 метров жилой площади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может есть решения желат прошедшие воен коллегию ВС или КС РФ?

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 5 июня 2009 г. N ВКПИ09-69

И. обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просила признать частично недействующими пункты 25 и 41 Инструкции "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (далее - Инструкции), утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, ввиду их противоречия пункту 5 статьи 5, статьям 13, 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статьям 15, 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Военная коллегия удовлетворила заявление по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления, а согласно частям 3 и 5 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Изложенное указывает на то, что органом, осуществляющим принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и устанавливающим учетную норму, является орган местного самоуправления, а не орган государственной власти субъекта Российской Федерации, как это установлено оспариваемым пунктом 25 Инструкции. Компетенцией в области жилищных отношений на основании части 2 статьи 14 ЖК РФ в субъектах Российской Федерации обладают только города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

Согласно пункту 6 статьи 50 ЖК РФ федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Такие нормы установлены со 2 декабря 2008 года Федеральным законом от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ в статье 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих, согласно части 1 которой норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Следовательно, положения пункта 41 Инструкции о том, что размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее установленной нормы общей (жилой) площади на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), но не более размера предоставления общей (жилой) площади на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством, вступил в противоречие со статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Поскольку до вынесения решения суда пункты 25 и 41 Инструкции в оспариваемой части применялись и на основании них были реализованы права граждан, Военная коллегия нашла необходимым признать их недействующими со дня вступления решения в законную силу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Военная коллегия нашла необходимым признать их недействующими со дня вступления решения в законную силу.

Проект

П Р И К А З

МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№________

«____» ___________ 2009 г.

г. Москва

О внесении изменений в приказ Министра обороны

Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 80

Во исполнение решения Верховного Суда Российской Федерации от5июня 2009 г. № ВКПИ 09-69 и определения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № КАС09-324 П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000г. №80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2000г., регистрационный №2260) (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 448 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г.

№ 80» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 сентября 2008 г., регистрационный № 12233) согласно прилагаемому Перечню.

Действие пункта 1 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 30 июля 2009 г.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

А.Сердюков

--------------------------------------------------------------------------------

Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

от «___» _________ 2009 г. № ___

Перечень

изменений, внесенных в приказ Министра обороны

Российской Федерации от 15 февраля 2000г. №80

В Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу):

1) пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Военнослужащие, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечиваются служебными жилыми помещениями (жилыми помещениями в общежитиях), признаются нуждающимися в получении служебных жилых помещений (жилых помещений в общежитиях) по основаниям, определенным указанным федеральным законом.

Военнослужащие, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» могут обеспечиваться жилыми помещениями по договорам социального найма, признаются нуждающимися в получении жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, определенным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. I), ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. II), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 13,

ст. 14, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251;

№ 30 (ч. II), ст. 3616) и указанным федеральным законом. Для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи указанных военнослужащих применяются учетные нормы площади жилого помещения, установленные по месту их жительства органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).»;

2) абзац третий пункта 41 изложить в следующей редакции:

«Размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), но не более нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 15.1 Федерального закона

«О статусе военнослужащих», с учетом льгот, установленных законодательством.».

Просто постфактум в Приказ вбивают то, что до этого и так применялось по умолчанию. Фактически же в вопросе признания ничего и не изменилось... ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Вступление в силу ст. 15.1 ФЗ "О статусе военнослужащих" в декабре 2008 года означает для военнослужащего, состоящего на жилищном учете в качестве нуждающегося в получении жилья, то, что на территории РФ для него установлена единая НОРМА предоставления площади жилого помещения по ДСН, равная 18 кв. м. ОП ЖП.

Само же жилье в силу п. 5 ст. 57 ЖК РФ должно предоставлятся общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×