Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Возврат товара


Гость SEREGA-NN

Рекомендуемые сообщения

ЕВА1

Это точно? Ситуация в том, что товар хороший, только он нам не подходит по параметрам (Да пусть просто цвет не понравился или не нравится как он выглядит у тебя в комнате) все равно можно вернуть?

Да и если не затруднит статью из закона о праве потребителя напиши.

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно!

С паспортом в магазин, там просят написать заявление с указанием причины возврата, указываете - не подошло по размеру...цвету....форме.... - не важно.

Откажут - письменное заявление с копией чека в Роспотребнадзор.

Сами вас найдут и попросят взять деньги за товар.

Сейчас с этим оч строго.

Обмен и возврат непродовольственного товара надлежащего качества предусмотренного ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» производится «в течении четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с указанным товаром».

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откажут - письменное заявление с копией чека в Роспотребнадзор.

споры имущественного характера Роспотребнадзор не рассматривает.

Обмен и возврат непродовольственного товара надлежащего качества предусмотренного ст.25 Закона

Вы забыли отметить очень важный момент - есть право на обмен, и только если аналогичного товара на день обращения не окажется в наличии у продавца возникает право требовать возврат. Нарушив хронологию и потребовав сразу возврат рискуете получить правомерный отказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

koytOFF,спасибо, что поправили с "обменом"...

Отказать могут ...в смысле отказаться принять заявление, сказать просто - мы ничего не возвращаем и не обмениваем...купили - пользуйтесь.

Рспотребнадзор занимается всем, чем занималась раньше торговая инспекция...

В 99% случаев, торговой организации, проще забрать назад товар у проблемного покупателя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы забыли отметить очень важный момент - есть право на обмен

А есть право на возврат товара надлежащего качества?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть право на возврат товара надлежащего качества?

читайте далее:

если аналогичного товара на день обращения не окажется в наличии у продавца возникает право требовать возврат

В 99% случаев, торговой организации, проще забрать назад товар у проблемного покупателя...

с процентным отношением Вы конечно "перегнули", но в ряде случаев так и есть. Дело в том, что если Вам неправомерно отказале в возврате денег, обмене товара и Вы напишите в РПН, они сошлют Вас в суд, даже не рассматривая ситуацию по существу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-е-е-е...они пойдут с проверкой в торговую организацию, посмотреть, поговорить о нарушении правил торговли...Уголок покупателя глянуть...с номерами телефонов контролирующих организаций....книжку там глянуть жалобную....

Проверка по заявлению - это же самый смак!

Вслед за ними подтянутся всякие пожарники...ОБЭПовцы...

Не знаю, как у Вас в Питере...

В Москве это жесть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверка по заявлению - это же самый смак!

по заявлению о чем? Если в заявлении не содрежится жалоб на нарушения, которые правомочен рассматривать РПН, никакого основания для проверки не будет. А вот что входит в компетенцию РПН четко изложенно в положении о службе.

Я уж не говорю, что в с введением нового ФЗ защиты предпринимательства, пару-тройку месяцев в Питере РПН вообще боялись на проверки ходить, а иногда у прокуратуры разрешения справшивали... в общем тупили по страшному, сам ФЗ никто видимо внимательно не читал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заявление о нарушении правил торговли, конечно!

Уголок покупателя в зоне недосягаемости...телефонов выс. стоящих и проверяющих нет, закон о правах потребителя отсутствует...

продавец хамит...нет инфы на русском языке....

выбрать то есть из чего...

ФЗ, о котором Вы подняли речь, не убережет от проверки по заявлению о нарушении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще один вроде бы банальный момент, но, к сожалению, не все покупатели принимают это во внимание. Обмен или возврат товара надлежащего качества производится только в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены на месте, все бирки, пломбы, заводские ярлыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откажут - письменное заявление с копией чека в Роспотребнадзор.

споры имущественного характера Роспотребнадзор не рассматривает.

Не знаю, что он там "не рассматривает".

Из Постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. по делу N А29-4703/2007:

индивидуальный предприниматель Сластенов Дмитрий Алексеевич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление, административный орган) от 12.07.2007 N 192 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

...

Как следует из материалов дела, на основании жалобы покупателя Управление 27.06.2007 провело внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в принадлежащем Предпринимателю павильоне "Твоя территория", расположенном в помещении торгового дома "Маяк" по адресу: город Сосногорск, улица Орджоникидзе, 11. В ходе проверки установлен факт нарушения статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пункта 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, выразившийся в отказе потребителю в требовании об обмене непродовольственного товара (диск с компьютерными играми) надлежащего качества в течение 14 дней или расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

Усмотрев в действиях Предпринимателя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.15 КоАП РФ, Управление составило протокол от 27.06.2007 N 134, на основании которого административный орган вынес постановление от 12.07.2007 N 192 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей.

А вот что входит в компетенцию РПН четко изложенно в положении о службе.

Не вижу никаких особых гораничений в этом Положении:

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

...

5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

...

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

...

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

...

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

...

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

Я уж не говорю, что в с введением нового ФЗ защиты предпринимательства, пару-тройку месяцев в Питере РПН вообще боялись на проверки ходить, а иногда у прокуратуры разрешения справшивали... в общем тупили по страшному, сам ФЗ никто видимо внимательно не читал...

Да, с учетом того, что согласно ст. 1 этого закона

3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются

...

к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уголок покупателя в зоне недосягаемости...телефонов выс. стоящих и проверяющих нет, закон о правах потребителя отсутствует

Правила продажи отдельных видов товаров вроде не требуют наличия ни того, ни другого, ни третьего. Информация об организации-продавце (наименование, юр. адрес и режим работы) должна размещаться на вывеске организации. Из нормативных документов он обязан довести "в наглядной и доступной форме" до сведения потребителей Правила продажи: Правила продажи отдельных видов товаров и Правила продажи товаров по образцам (при продаже по образцам).

продавец хамит...

Это не нарушение законодательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, что он там "не рассматривает".

я говорю о правосудии, которое как известно осуществляется только судом. РПН не заставит нерадивого предпринимателя вернуть Вам деньги или обменять товар. Да, к административке привлечет, и что дальше?

Да, с учетом того, что согласно ст. 1 этого закона

Вы не совсем туда смотрите...:

ст.10 п.2

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

...

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

...

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

А согласно пункту 5 названной нормы разрешения прокуратуры для проведения внеплановой проверки по заявления о нарушении прав потребителей не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В течении какого срока можно вернуть товар изготовителю (продавцу) /даже если товар не бракован/

Такого срока нет. Исключение - дистанционная торговля.

С паспортом в магазин, там просят написать заявление с указанием причины возврата, указываете - не подошло по размеру...цвету....форме.... - не важно.

Откажут - письменное заявление с копией чека в Роспотребнадзор.

И ничего не будет. Откажут правомерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А согласно пункту 5 названной нормы разрешения прокуратуры для проведения внеплановой проверки по заявления о нарушении прав потребителей не требуется.

Это верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, Вы совершенно оторваны от жизни...

Речь о том, что контролирующие органы, если бы могли, сами писали заявления, для причины прийти с проверкой...

А если уж пришли....:yes2:

Штрафы, один из пунктов пополнения бюджета...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, Вы совершенно оторваны от жизни...

Вы в жизни с надзорными службами, а в частности с РПН много имели "счастья" общаться? Судя по Вашим постам - нет.

Посмотрите на их отчеты, сразу все станет понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Вашими, из СПб не общалась.

А вот с Мск на общалась. И ПодМск тоже - занятие не из приятных.

И Вы наверное с Мск РПН не общались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПН не заставит нерадивого предпринимателя вернуть Вам деньги или обменять товар. Да, к административке привлечет, и что дальше?

Думаю, дальше продавец задумается, стоит ли ему терять деньги еще и в суде. Ведь цена его суммарных потерь возрастет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...