Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Увольнение по несоответствию должностным обязанностям


Гость Serdg

Рекомендуемые сообщения

Работаю в нефтяной промышленности с 1986 года.В данной компании -одно из дочерних предприятий "Русснефть" около 8 лет на должности мастера по исследованию скважин.Нефтяного образования нет.Закончил в 1986 году техникум.Специальность электрооборудование промпредприятий и установок.В связи с сокращением должности мастера по исследованию скважин,предложили перевестись оператором по исследованию скважин 5 разряда.Отказался.Весь разговор на словах.Официальных документов не предоставили.Мой сменщик в другой вахте добровольно перевелся в операторы.Руководство поставило условие или переводись добровольно в операторы или увольняйся или мы уволим по несоответствию занимаемой должности.Как быть в этой ситуации?И что рассматривается в суде и какие документы необходимы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Serdg, в суде рассматривается нарушение прав работника. Пока Ваши права не нарушены, всё происходит только на уровне устных переговоров и разногласий с работодателем.

Что касается увольнения "по несоответствию занимаемой должности", то сделать это можно лишь вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой ст. 81 ТК РФ).

Поэтому следует для начала выяснить, есть ли на предприятии Положение об аттестации и ознакомиться с ним.

И ещё. Я не поняла про вскользь упомянутое Вами сокращение должности мастера по исследованию скважин. Вам вручили под роспись официальное уведомление о сокращении занимаемой Вами должности? В этом случае, если должность действительно исключается из штатного расписания, работодатель обязан предлагать Вам все имеющиеся у него вакансии для перевода.