Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Голова

Претензионное производство

В теме 14 сообщений

Привет. У меня вопрос: "В августе 2005 г. отправляли должнику претензию о взыскании долга с начислением % за пользование чужими ден. средствами и грозились через 15 дней в случае не поступления ден. средств отправить иск в арбитраж. После этого на два месяца вопрос затих, вроде бы пытались договориться по-любовно. Но сейчас начальник требует отправить иск в суд. Стоит вновь отправлять претензию с перерасчетом пеней, или можно отправить претензию двухмесячной давности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так полагаю, что контрактом не предусмотрено досудебное (претензионное) урегилирование споров, вытекающих из контракта. Поэтому смысла в претензии, очевидно, нет. Обращайтесь в АС с иском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В контракте все есть. Просто сначала отправили претензию (срок ответа 15 дней). Ответ на претензию не поступил, поступила команда сверху - подождать. Ждали два месяца, теперь руководство уже хочет крови. Надо опять отправлять претензию или можно воспользоваться тм, что на старую ответа не было и отправлять иск ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, не ответил. Долг большой, он его признает. Но ответить на претензию не потрудился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что говорит оговорка о досудебном урегулировании споров на случай, когда претензия направлена, получателем получена, а он не отвечает??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас посмотрю. :deal:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В случае полного или частичного отказа от иска, а также не получения ответа в срок кредитор вправе предъявить должнику иск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой ситуации, надо полагать, досудебный порядок соблюден и можно обращаться в АС, прилагая к исковому заявлению старую претензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В этой ситуации, надо полагать, досудебный порядок соблюден и можно обращаться в АС, прилагая к исковому заявлению старую претензию.

Все оказывается так просто и лежит сверху. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не помешает совет, то лучше отправить претензию еще раз, если с должником планируете продолжать в дальнейшем партнерские отношение. Отправьте письменно претензию с уведомлением о получении, и лучше созвониться с должником и полюбовно обсудить вовзрат долга, ну а если и это не поможет-обратиться в АС никогда не поздно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно. Новой претензии направлять не надо. С точки зрения закона досудебная процедура урегулирования спора соблюдена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое человеческое спасибо! :yes2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главное - у тебя есть подтверждение направления претензии? Она должна быть зарегистрирована по внутреннему документообороту и отправлена заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если этого нет - то фирма может все отрицать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет..иск пишите сразу...укажите что претензионная переписка ни к чему не привела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты