Перейти к содержимому

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость DanDy

МРОТ и оплата обучения

Рекомендуемые сообщения

Гость DanDy

В 1999 году был заключен договор на обучение сотрудника. По инициативе сотрудника. Предприятие ежегодно оплачивало обучение. В договоре прописано, что сотрудник по окончанию обучения должен отработать 5 лет. Сейчас сотрудник увольняется (по собственной инициативе). 5-летний срок еще не истек. В договоре также присутствует следующий пункт: "2.5. Полностью возместить Организации денежные средства, перечисленные в оплату обучения в ВУЗе в размере, кратном повышению минимального размера оплаты труда на момент возмещения по сравнению с размером, установленным в момент оплаты обучения Организацией". Директор пересчитывает по "зарплатному" МРОТ. Таким образом сумма на обучение в размере 49 т.р. возрастает до 163 т.р., которую и предлагает выплачивать сотруднику. Сотрудник согласен выплачивать стоимость обучения, даже в ценах ВУЗа на текущий момент, но никак не ту сумму, которую требует директор. Правомерно ли использовать в данном случае для индексации МРОТ, тем более "зарплатный"? Может быть этот пункт договора можно признать недействительным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовать выкрутиться стоит.

Косультант плюс.

19 июня 2000 года N 82-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

Принят

Государственной Думой

2 июня 2000 года

Одобрен

Советом Федерации

7 июня 2000 года

(в ред. Федеральных законов

от 29.04.2002 N 42-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ,

от 01.10.2003 N 127-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 29.12.2004 N 198-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ статьи 1 в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. определение Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 462-О.

О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 1 в связи с тем, что в данной статье права и свободы граждан не затрагиваются см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П.

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда:

с 1 июля 2000 года в сумме 132 рублей в месяц;

с 1 января 2001 года в сумме 200 рублей в месяц;

с 1 июля 2001 года в сумме 300 рублей в месяц;

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ данной статьи в части установления минимального размера оплаты труда в сумме 450 рублей с 1 мая 2002 года в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 N 312-О.

с 1 мая 2002 года в сумме 450 рублей в месяц;

(абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 42-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2003 N 127-ФЗ)

с 1 октября 2003 года в сумме 600 рублей в месяц;

(абзац введен Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ)

с 1 января 2005 года в сумме 720 рублей в месяц;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ)

с 1 сентября 2005 года в сумме 800 рублей в месяц;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ)

с 1 мая 2006 года в сумме 1 100 рублей в месяц.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ)

О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 2 в связи с тем, что в данной статье права и свободы граждан не затрагиваются см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П.

Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:

организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов;

другими организациями - за счет собственных средств.

Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации - получателей дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации) могут принимать законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие более высокий по сравнению с установленным федеральным законом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего уровня. При этом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для всех работодателей, действующих в данном субъекте Российской Федерации. Более высокий уровень государственных гарантий в субъектах Российской Федерации, связанный с установлением минимальной заработной платы и приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации может использоваться только для установления оплаты труда.

(часть третья введена Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ статьи 3 см. определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2002 N 191-О.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П статья 3 признана не противоречащей Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и новый критерий индексации сумм возмещения вреда - пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

(в ред. Федерального закона от 26.11.2002 N 152-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 07.08.2000 N 122-ФЗ определен порядок установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации и внесены изменения в соответствующие федеральные законы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П статья 4 признана не противоречащей Конституции РФ в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и новый критерий индексации сумм возмещения вреда - пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Статья 4. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ части второй статьи 5 см. определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2002 N 191-О, от 07.02.2002 N 15-О.

Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331) следующие изменения:

абзац второй исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.".

Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 350).

Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

19 июня 2000 года

N 82-ФЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×