Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость tennis1968

ККМ или БСТ?

6 сообщений в этой теме

Автономная некоммерческая организация (образовательные услуги)работает по бланкам строгой отчетности(БСТ). Налоговая заставляет покупать контрольно-кассовую машину(ККМ). Говорит, что БСТ только для гос.учреждений, но при этом НПА не называет. Права ли она? Стоит ли с ней "зарубаться"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 мая 2003 года N 54-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

продажи ценных бумаг;

продажи лотерейных билетов;

продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;

торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

ЗЫ

а для того, чтобы "зарубаться" с налоговой нужна рубилка соответствующая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НВЗ! Заочно уважая Вас, была очень разочарована Вашим ответом. Ответа фактически нет, закон мы и сами можем почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ст. 2.2 Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Вы имеете полное право работать только по БСТ если вы зарегистрировали их в налоговой и ведете учет.

Внимательно читайте закон ст. 2.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НВЗ! Заочно уважая Вас, была очень разочарована Вашим ответом. Ответа фактически нет, закон мы и сами можем почитать.

Такссссссс......... Да Вы не только закон прочитать не можете, но и даже не читаете ник ответившего Вам пользователя! Мдаааа.........:dontknow:

5element, согласна с Вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приношу глубочайшие извинения НВЗ. Ответ все-таки не верен. Купили ККМ, дабы не обострять отношения с налоговой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что нашла:

"Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2006, N 1

ВМЕСТО ККМ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ПРИХОДНИК

Различные курсы, семинары и образовательные программы оплачивают наличными. В этом случае вместо ККМ образовательная организация может оформлять расчеты с частными лицами бланками строгой отчетности. А является ли таким бланком приходный кассовый ордер? По мнению Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, высказанному в Постановлении от 27 сентября 2005 г. N А56-13840/2005, является. Об этом мы и поговорим далее.

Суть спора

Налоговая инспекция провела проверку вуза, цель которой - посмотреть, как соблюдаются требования Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ). В ходе проверки было установлено, что при оплате частным лицом учебного курса институт не применил ККТ, а выписал ему приходный кассовый ордер по форме N КО-1. По мнению налоговиков, приходник не является бланком строгой отчетности и не может заменять ККТ при наличных расчетах с населением. Поэтому инспекция вынесла решение о привлечении института к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Однако институт не согласился с таким решением инспекторов и обратился с иском в арбитражный суд.

Решение суда

Суд признал позицию института обоснованной. И вот почему.

Согласно ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) организациями без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 МРОТ (от 30 000 до 40 000 руб.).

Пунктом 1 ст. 2 Закона о ККТ установлено, что при расчетах наличными или платежными картами при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику. Причем действие этого Закона распространяется на все наличные денежные расчеты независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки или обращается за услугами.

Исключение из этого правила сделано для тех организаций и предпринимателей, которые оформляют наличные расчеты с населением соответствующими бланками строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ. В тот момент, когда возник указанный спор, Правительство РФ еще не издало соответствующего постановления. А, как указал Пленум ВАС РФ в п. 4 Постановления от 31 июля 2003 г. N 16, до момента, пока Правительство РФ не издаст такого постановления, организации и индивидуальные предприниматели могут использовать бланки строгой отчетности, приравненные к чекам. Их формы утверждены Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

Комментарий редакции

Надо сказать, что сейчас п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171, которое регулирует порядок применения бланков строгой отчетности вместо ККТ, также разрешает использовать старые формы таких бланков, которые были утверждены ранее Минфином России.

Приходный кассовый ордер формы N КО-1, который использовал институт при наличных денежных расчетах с населением, утвержден в качестве бланка строгой отчетности Письмом Минфина России от 24 февраля 1994 г. N 16-39, а форма ордера утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88, то есть полномочными органами.

Таким образом, поскольку при расчетах наличными с населением институт выдавал бланки строгой отчетности установленной формы, у налоговой инспекции отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности.

И.Н.Елисова

Эксперт журнала

"Учет в сфере образования"

Подписано в печать

13.02.2006

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах