Перейти к содержимому

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость tennis1968

ККМ или БСТ?

Рекомендуемые сообщения

Гость tennis1968   
Гость tennis1968

Автономная некоммерческая организация (образовательные услуги)работает по бланкам строгой отчетности(БСТ). Налоговая заставляет покупать контрольно-кассовую машину(ККМ). Говорит, что БСТ только для гос.учреждений, но при этом НПА не называет. Права ли она? Стоит ли с ней "зарубаться"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wert    3

22 мая 2003 года N 54-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

продажи ценных бумаг;

продажи лотерейных билетов;

продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;

торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

ЗЫ

а для того, чтобы "зарубаться" с налоговой нужна рубилка соответствующая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость tennis1968   
Гость tennis1968

НВЗ! Заочно уважая Вас, была очень разочарована Вашим ответом. Ответа фактически нет, закон мы и сами можем почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5element    0

ст. 2.2 Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Вы имеете полное право работать только по БСТ если вы зарегистрировали их в налоговой и ведете учет.

Внимательно читайте закон ст. 2.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НВЗ    358
НВЗ! Заочно уважая Вас, была очень разочарована Вашим ответом. Ответа фактически нет, закон мы и сами можем почитать.

Такссссссс......... Да Вы не только закон прочитать не можете, но и даже не читаете ник ответившего Вам пользователя! Мдаааа.........:dontknow:

5element, согласна с Вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость tennis1968   
Гость tennis1968

Приношу глубочайшие извинения НВЗ. Ответ все-таки не верен. Купили ККМ, дабы не обострять отношения с налоговой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НВЗ    358

Вот что нашла:

"Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2006, N 1

ВМЕСТО ККМ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ПРИХОДНИК

Различные курсы, семинары и образовательные программы оплачивают наличными. В этом случае вместо ККМ образовательная организация может оформлять расчеты с частными лицами бланками строгой отчетности. А является ли таким бланком приходный кассовый ордер? По мнению Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, высказанному в Постановлении от 27 сентября 2005 г. N А56-13840/2005, является. Об этом мы и поговорим далее.

Суть спора

Налоговая инспекция провела проверку вуза, цель которой - посмотреть, как соблюдаются требования Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ). В ходе проверки было установлено, что при оплате частным лицом учебного курса институт не применил ККТ, а выписал ему приходный кассовый ордер по форме N КО-1. По мнению налоговиков, приходник не является бланком строгой отчетности и не может заменять ККТ при наличных расчетах с населением. Поэтому инспекция вынесла решение о привлечении института к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Однако институт не согласился с таким решением инспекторов и обратился с иском в арбитражный суд.

Решение суда

Суд признал позицию института обоснованной. И вот почему.

Согласно ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) организациями без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 МРОТ (от 30 000 до 40 000 руб.).

Пунктом 1 ст. 2 Закона о ККТ установлено, что при расчетах наличными или платежными картами при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику. Причем действие этого Закона распространяется на все наличные денежные расчеты независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки или обращается за услугами.

Исключение из этого правила сделано для тех организаций и предпринимателей, которые оформляют наличные расчеты с населением соответствующими бланками строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ. В тот момент, когда возник указанный спор, Правительство РФ еще не издало соответствующего постановления. А, как указал Пленум ВАС РФ в п. 4 Постановления от 31 июля 2003 г. N 16, до момента, пока Правительство РФ не издаст такого постановления, организации и индивидуальные предприниматели могут использовать бланки строгой отчетности, приравненные к чекам. Их формы утверждены Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

Комментарий редакции

Надо сказать, что сейчас п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171, которое регулирует порядок применения бланков строгой отчетности вместо ККТ, также разрешает использовать старые формы таких бланков, которые были утверждены ранее Минфином России.

Приходный кассовый ордер формы N КО-1, который использовал институт при наличных денежных расчетах с населением, утвержден в качестве бланка строгой отчетности Письмом Минфина России от 24 февраля 1994 г. N 16-39, а форма ордера утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88, то есть полномочными органами.

Таким образом, поскольку при расчетах наличными с населением институт выдавал бланки строгой отчетности установленной формы, у налоговой инспекции отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности.

И.Н.Елисова

Эксперт журнала

"Учет в сфере образования"

Подписано в печать

13.02.2006

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×