Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Что нужно для оформления наследства. Прежде чем задать вопрос - смотрим!!!


Рекомендуемые сообщения

Для оформления наследства наследнику требуется:

1. Свидетельство о смерти наследодателя;

2. Документ, подтверждающий родство или свойство (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта наличия одного из вышеперечисленных отношений; в случае перемены фамилии, возможно имени или отчества, потребуется подтвердить этот факт, предоставив справку о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака из органов ЗАГС), либо завещание (на нем следует сделать отметку у нотариуса, ранее удостоверившего его, о том, что при жизни наследодателя оно не было отменено или изменено);

3. Документ, подтверждающий место жительства наследодателя (это Справка из паспортного стола о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу, и Выписка из домовой книги по данному адресу);

4. Заявления других наследников об отказе от принятия наследства, заверенные нотариально (при необходимости);

5. Паспорт обращающегося наследника.

6. Затем следует предоставить нотариусу документы, подтверждающие состав наследственного имущества: сберкнижки, ценные бумаги, выписки из реестра акционеров, технические паспорта на автомашины, документы на недвижимое имущество, документы на землю, сведения о неполученных денежных суммах (заработная плата, пенсия и т.д.).

Дополнительно: (п.6 перечня)

Если в состав наследственного имущества входит квартира (ее часть), предоставляются следующие документы:

1. Правоустанавливающие документы на квартиру наследодателя:

1.1. если имела место первичная приватизация: Свидетельство о праве собственности; Договор передачи и заявление, зарегистрированные в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Москомрегистрации, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним, Федеральной регистрационной службе (Росрегистрации);

1.2. если имела место сделка (купли-продажи, ренты, дарения, мены): Свидетельство о праве собственности; соответствующий договор, зарегистрированный в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Москомрегистрации, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним или Росрегистрации; Акт приема-передачи жилого помещения;

1.3. если квартира была получена в ЖК/ЖСК: Департаментом Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Москомрегистрации, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или Росрегистрации; Справка ЖК/ЖСК о выплаченном пае;

1.4. если квартира была получена наследодателем в порядке наследования: Свидетельство о праве собственности; Свидетельство о праве на наследство по закону (по завещанию); Соглашение об определении долей, зарегистрированное в Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики г. Москвы, Москомрегистрации, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или Росрегистрации.

2. Документы из БТИ: Справка об инвентаризационной стоимости квартиры или ее доли на день смерти наследодателя; Поэтажный план квартиры; Экспликация квартиры.

3. Справка из Росрегистрации об отсутствии арестов и запрещений на квартиру - Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при необходимости).

Если в состав наследственного имущества входит жилой дом (часть дома), требуются следующие документы:

1. Правоустанавливающий документ о принадлежности жилого дома (части дома) наследодателю (справка из садоводческого товарищества, зарегистрированная в БТИ по месту нахождения домовладения, договор купли-продажи, зарегистрированный в БТИ, др.).

2. Технический паспорт на строение.

3. Справка о стоимости объекта.

4. Справка из БТИ или Росрегистрации об отсутствии арестов и запрещений (при необходимости).

Если в состав наследственного имущества входит земельный участок, требуются следующие документы:

1. Свидетельство о праве собственности на землю;

2. Правоустанавливающий документ на участок;

3. Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра);

4. Справка о кадастровой стоимости участка или нормативной цене земли;

5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии у наследодателя задолженности по уплате земельного налога;

6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что на этот участок не зарегистрированы аресты или иные ограничения.

Если в состав наследственного имущества входит имущество, подлежащее специальной регистрации (автомобили, мотоциклы, моторные лодки), требуются следующие документы:

1. Документ о принадлежности такого имущества наследодателю (технический паспорт, судовое свидетельство и др.);

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (выданное ГИБДД, др.);

3. Документ об оценке стоимости транспортного средства (выданный организацией, имеющей право оценивать имущество).

Если в состав наследственного имущества входит гараж, требуются следующие документы:

1. Справка из Гаражно-строительного кооператива, зарегистрированная в БТИ;

2. Регистрационное удостоверение на гараж

3. Оценка стоимости гаража из БТИ

4. Поэтажный план гаража из БТИ

5. Экспликация гаража из БТИ

Если в состав наследственного имущества входят денежные средства в банке:

Включение их в состав наследства осуществляется на основании сберегательной книжки и подтверждения, выданного банком на основании запроса нотариуса.

Если сберегательная книжка отсутствует (утеряна, сгорела и т.п.), но наследник уверен, что у наследодателя имелся вклад в определенном банке, то нотариус подготовит запрос, а банки, другие кредитные организации и иные юридические лица в интересах выявления состава наследства и его охраны обязаны по запросу нотариуса сообщать ему об имеющихся у этих лиц сведениях об имуществе, принадлежавшем наследодателю.

Право на наследство оформляется Свидетельством о праве на наследство, которое выдается нотариусом в любое время по истечении 6-ти месяцев со дня открытия наследства по месту открытия наследства после предоставления всех необходимых документов.

Свидетельства о праве на наследство выдаются только тем наследникам, которые приняли наследство, причем как юридически, так и фактически, однако последним - чаще всего при наличии решения суда.

Доказательствами фактического принятия наследства могут быть:

1. справка жилищно-эксплуатационной организации (либо местной администрации или жилищно-строительного кооператива) о том, что наследник проживал совместно с наследодателем на момент его смерти; 2. о фактическом принятии наследства будет свидетельствовать и то обстоятельство, что наследник проживал в наследуемом доме (квартире), хотя бы и сам наследодатель при этом проживал в другом месте;

3. справка указанных органов о том, что до истечения 6-ти месяцев со дня открытия наследства наследником было взято какое-либо имущество наследодателя (количество взятых вещей и их ценность юридического значения при этом не имеют);

4. справка налоговой инспекции об оплате конкретным наследником налогов на недвижимое имущество, принадлежавшее наследодателю, или квитанция об уплате налогов от имени наследника;

5. наличие у наследника сберегательной книжки наследодателя при условии, что нотариус будет располагать данными о получении ее наследником до истечения установленного законом срока для принятия наследства (получение конкретным наследником денежной суммы на похороны наследодателя; наличие акта описи нотариуса, производившего принятие мер к охране наследственного имущества и передавшего сберегательную книжку на хранение наследнику; акты жилищно-коммунальных органов, администрации, комиссии по организации похорон - аналогичного содержания; документы о пересылке кем-либо наследнику этой книжки по почте и т.п.);

6. справка местной администрации о том, что наследник производил уход за наследуемым домом (квартирой), производил в нем ремонт;

справка местной администрации о том, что наследник производил посадку каких-либо насаждений на земельном участке, принадлежавшем наследодателю по праву собственности;

7. договор, согласно которому наследник после открытия наследства оплатил долги наследодателя, и т.п.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

II.Общие требования к составу документов, представляемых на государственную регистрацию

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется при представлении следующих документов:

заявления о государственной регистрации прав;

документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за государственную регистрацию (за исключением случаев, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплате не подлежит);

документов о субъектах права (физических или юридических лицах);

документов, описывающих объект права, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества;

документов, являющихся основанием для государственной регистрации права, ограничения (обременения), сделки;

иных документов, предусмотренных требованиями действующего законодательства и необходимых для государственной регистрации прав.

III.Комплект документов, представляемых на государственную регистрацию

1. Заявление

1.1 Заявление составляется на бланке установленного образца, а также может быть представлено в свободной форме.

1.3 Заявление, составленное в свободной форме, должно содержать сведения, необходимые для государственной регистрации

В заявлении должны быть указаны: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания заявителя;

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины

На государственную регистрацию представляются подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение регистрационных действий и его копия

Таким документом может быть:

- квитанция об уплате;

- платежное поручение с исполнением или его копия;

- извещение или его копия.

Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав установлен ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

3. Документы о субъекте права

3.1 Физические лица представляют: документ, удостоверяющий личность

5. Документы об объекте права

При государственной регистрации прав на земельные участки представляется кадастровый план земельного участка. Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Заявитель представляет документы, описывающие объект недвижимости, права на который заявлены к регистрации, или их копии, надлежаще заверенные организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (ГУП «МосгорБТИ», ФГУП «Ростехинвентаризация», ГУП «Мосгоргеотрест»).

Представления плана объекта недвижимого имущества / кадастрового плана земельного участка не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный действующим законодательством и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Примерный перечень правоустанавливающих документов, представляемых для регистрации прав, возникающих в результате наследования по закону, завещанию

Свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию);

Нотариально удостоверенное соглашение об определении долей (при необходимости);

Вступивший в законную силу судебный акт (при наличии)

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

Прочитал прибитую тему " Что нужно для оформления наследства. Прежде чем задать вопрос - смотрим!!! "

Вопрос по следующим документам:

>> 2. Документы из БТИ: Справка об инвентаризационной стоимости квартиры или ее доли на день смерти наследодателя; Поэтажный план квартиры; Экспликация квартиры.

>> 3. Справка из Росрегистрации об отсутствии арестов и запрещений на квартиру - Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при необходимости).

>> 4. Справка о кадастровой стоимости участка или нормативной цене земли;

>> 5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии у наследодателя задолженности по уплате земельного налога;

>> 6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что на этот участок не зарегистрированы аресты или иные ограничения.

Данные документы запрашивает в госорганах нотариус, или это проблема наследников?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.03.2017 в 10:16, Александр-999 сказал:

Данные документы запрашивает в госорганах нотариус, или это проблема наследников?

Список сильно устарел и мало актуален.

Для открытия наследства нужно:

Свидетельство о смерти

Справка о последнем месте жителсьтва наследодателя

Документы подтверждающие родственные отношения  (или завещание с отметкой)

 

Для получения свидетельства о праве на наследство на недвижимость в совсем уж общем случае еще нужно:

правоустанавливающий документ (документ основание)

свидетельство о гос регистрации права (если есть)

Виписку из ЕГРН и справку о кадастровой стоимости на день смерти нотариус обязан заказать сам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...