Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

толкование пункта 10,1 ПДД


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток!

Есть вопрос по толкованию п. 10.1 ПДД

"п 10.1.

...

_При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства_."

Может быть кто-нибудь в курсе, правда ли, что судебная практика сейчас показывает, что под "принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства"

понимают, что, если водитель, который едет прямо, и в последний миг видит опасность (т.е. автомобиль, движущийся на него спереди-справа), но физически не успевает остановиться до него, то водитель не должен совершать каких-либо движений рулем вправо/влево, чтобы избежать столкновения, а должен жать на тормоз, руль строго прямо, ну и биться, если уж на то пошло

(в правилах подобного описания нет! но, говорят, что судьи именно так толкуют п. 10.1 ПДД).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ
Да, я знаю такой случай

а это один случай или частая практика?

а как полагаете, если при этом маневре водитель даже не выезжал на полосу встречного движения, а мог бы вписать в разрешенный поворот налево, если бы товарищ "опасность" не ударил его в бок справа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Правила содержат много предписаний по снижению скорости и остановке ТС в конкретных условиях. Такие предписания имеются практически во всех разделах Правил. Они могут вытекать из требований соответствующих дорожных знаков, разметки, определяться сигналами светофора или регулировщика, порядком проезда перекрестков и другими требованиями. Эти требования необходимы прежде всего в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Данное требование Правил четкое и категоричное. Конечно, может возникнуть ситуация, когда даже торможение не может предотвратить ДТП. Именно поэтому Правила требуют принять возможные меры, т.е. сделать то, что реально должен (термин из текста ПДД) <*> сделать водитель. Именно эти факторы впоследствии и становятся основными при решении вопроса об ответственности водителя при совершении ДТП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот что интересно. В старых правилах был пункт, что можно маневрировать, а теперь его убрали, только тормозить. С какой целью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старых правилах был пункт, что можно маневрировать, а теперь его убрали, только тормозить
Да маневрируйте, сколько хотите - запрета нет. Однако, при этом не забывайте о других предписаниях Правил, например, про п.1.5: "Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда..." и про п.8.1: "...маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения..."

Если в результате маневрирования удалось избежать столкновения, то никто Вас в нарушении пункта 10.1 не обвинит, а если столкновение произошло в результате маневрирования, когда Вы пытались предотвратить другое ДТП, то извините, но маневр не был безопасен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть кто-нибудь в курсе, правда ли, что судебная практика сейчас показывает, что под "принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства"

понимают, что, если водитель, который едет прямо, и в последний миг видит опасность (т.е. автомобиль, движущийся на него спереди-справа), но физически не успевает остановиться до него, то водитель не должен совершать каких-либо движений рулем вправо/влево, чтобы избежать столкновения, а должен жать на тормоз, руль строго прямо, ну и биться, если уж на то пошло

(в правилах подобного описания нет! но, говорят, что судьи именно так толкуют п. 10.1 ПДД).

Приведу пример из экспертного автотехнического заключения, которое проводилось в рамках одного судебного заседания в котором я был стороной по делу:

"Применение маневра обосновано только в тех случаях, когда это не влияет на безопасность дорожного движения, не создает опасности для других его участников и не причиняет имущественного, а также иного вреда участникам дорожного движения и третьим лицам. Во всех остальных случаях должно применяться экстренное торможение."

То есть не только судебная практика толкования п. 10.1. ПДД РФ, но и вполне научно-обоснованное мнение специалиста экспертного учреждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это не прискорбно, но даже человека лучше сбить по прямой траектории, нежели сбить его уходя от столкновения с ним, либо сбить другого пешехода, уходя от столкновения с первым. Таковы правила и толкования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно потом доказать, что Ваш маневр был обоснован сложившейся ситуацией. В противном случае будет другая трактовка - не справился с управлением. Да, гаишники и многие судьи придерживаются взглядов, что, если препятствие возникло на Вашей полосе, то бейте, и будете правы. Тем не менее, есть реальные дела, где уход от столкновения путем маневрирования признавался законным, даже СК по ОСАГО компенсацию выплачивала... Не нужно мыслить штампами... А делами должны заниматься специалисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это не прискорбно, но даже человека лучше сбить по прямой траектории, нежели сбить его уходя от столкновения с ним, либо сбить другого пешехода, уходя от столкновения с первым. Таковы правила и толкования.

В первом случае вы будете иметь сломанные ноги и ЧМТ об удара об лобовое.

Во втором удар вскользь.

Что страшнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом случае вы будете иметь сломанные ноги и ЧМТ об удара об лобовое.

Во втором удар вскользь.

Что страшнее?

Уважаемый eisernaffe, извините, но примеров можно привести немыслемое количество:

В первом случае Вы покарежите свой автомобиль.

Во втором совершите наезд на пешехода, который окажется смертельным.

В первом случае Вы сохраните свои ноги.

Во втором совершите наезд на пешехода, который окажется смертельным.

В первом случае предотвратите одно дорожно-транспортное происшествие.

Во втором совершите другое быть может еще боле тяжкое по последствиям.

Получается, дави любого, наноси вред кому хочешь, создавай аварийные ситуации и все это только из-за того, что ты не вел транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, не учитывал при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, не соблюдал скоростной режим, обеспечивающий возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, а потом вдруг решил сманеврировать, вопреки требованиям ПДД РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом случае Вы покарежите свой автомобиль.

Во втором совершите наезд на пешехода, который окажется смертельным.

В первом случае Вы сохраните свои ноги.

Во втором совершите наезд на пешехода, который окажется смертельным.

В первом случае предотвратите одно дорожно-транспортное происшествие.

Во втором совершите другое быть может еще боле тяжкое по последствиям.

Я говорю не про какие то гипотетические случаи, а про совершенно конкретный.

Скорость движения в пределах допустимой. около 60.

Перед вами неожиданно возникает пешеход который вас к тому же не видит. Расстояние 6-8 метров. Дорога мокрая с наледью.

Маневр разметка позволяет.

Речи о том что бы не тормозить вообще нет. Но одновременно с этим можно попытаться наезда избежать вовсе. А просто тормозя вы 100% сбиваете человека.

вопреки требованиям ПДД РФ.

Какому конкретно требованию? 10.1 обязывает тормозить. остальные действия не регалментированы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Применение маневра обосновано только в тех случаях, когда это не влияет на безопасность дорожного движения, не создает опасности для других его участников и не причиняет имущественного, а также иного вреда участникам дорожного движения и третьим лицам. Во всех остальных случаях должно применяться экстренное торможение."

вас же цитирую. выполение маневра в данном случае не создает опасности для других участников движения. выезд на встречную полосу разметка позволяет. автомобиля на встречке нет. запрета на маневр в п.10.1 нет, как например в п.19.2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата. Отвечает старший госавтоинспектор Денисов А.М. журналу "Время закона"

Обращаемся к уголовному делу, возбужденному против Б. по ч. 2 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Из обвинительного заключения в нем следует, что Б. помимо вышеназванных, должен был руководствоваться при езде требованиями п. 10.1 Правил дорожного движения: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». В момент выезда его автомобиля на встречную полосу движения, расстояние между автомобилями составляло около 11-15 метров, а, следовательно, было и время и соответствующие условия для безопасного маневра.

Гражданка И. также должна была руководствоваться этим пунктом Правил, что она и сделала – попыталась вырулить и объехать препятствие справа. Поэтому основной удар пришелся на правую часть «семерки».

источник: http://www.chelovekizakon.ru/news/72/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Применение маневра обосновано только в тех случаях, когда это не влияет на безопасность дорожного движения, не создает опасности для других его участников и не причиняет имущественного, а также иного вреда участникам дорожного движения и третьим лицам. Во всех остальных случаях должно применяться экстренное торможение."

А если без маневрирования есть угроза жизни пешеходу, а применяя маневр, водитель бьет другую машину, но жизнь пешехода вне опасности? Чё, лучше пешехода ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в результате этого не пострадали люди, а только имущество то такой вариант лучше. Люди, их жизнь и здоровье важнее имущества.

Я говорю про случай когда водитель предпринимает маневр, но при этом ДТП, ради предотвращения которого маневр был предпринят не предотвращено. Но при этом сам маневр не нес в себе опасности для других участников движения. Например на пустой дороге вы замечаете препятствие, тормозите и пытаетесь объехать, при этом удар происходит не по прямой траектории, а по касательной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если без маневрирования есть угроза жизни пешеходу, а применяя маневр, водитель бьет другую машину, но жизнь пешехода вне опасности? Чё, лучше пешехода ??

Лучше то, что предписывает закон, в данном случае ПДД РФ. Когда не знаешь как поступать поступай по закону! Я не кричу только о своей правоте, как я уже написал выше случаев можно привести немыслимое количество, как гипотетических так и не гипотетических, а также тех, которые законодательно вообще не урегулированы. В любом случае на первом месте стоит жизнь и здоровье человека, а уж все остальное потом. Просто применение маневра является оправданным, когда этот маневр не нанес вред никому и не создал опасности. Если к примеру избежать наезда на пешехода, но совершить столкновение с другим автомобилем, вряд ли вас освободят от возмещения вреда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто применение маневра является оправданным, когда этот маневр не нанес вред никому и не создал опасности. Если к примеру избежать наезда на пешехода, но совершить столкновение с другим автомобилем, вряд ли вас освободят от возмещения вреда.

Только это будет уже нарушение не п.10.1 который не запрещает маневр, а п.8.1, который говорит что маневр должен быть безопасен для других участников дорожного движения. Разве не так?

А если применяя маневр избежать ДТП ради которого маневр предпринимался не удается, но при этом просто торможение не могло предотвратить ДТП? При этом опасность остальным участникам дорожного двидения не создана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привожу пример. Еду, вдруг на проезжую часть выбегает бабка (а они только в транспорте больные, а улицу неожиданно перебегают чаще юных). Бежит под колеса. Ухожу от явного сбития бабки резко влево, задеваю автомобиль, который едет слева по 2 полосе. Я права или виновата? Бабка осталась жива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при этом вы останавливали ТС, то думается что виноваты по п.8.1. (небезопасный маневр) хотя можно давить, что действовали в ситуации крайней необходимости. Гаи в данном случае считают что виноваты по п.10.1., который предписывает предпринять все меры по остановке ТС. Маневрирование данным пунктом не регламентируется, то есть нет ни прямого разрешения, ни запрета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при этом вы останавливали ТС

Я не останавливала, просто ехала по правой полосе. Бабка стояла себе тихо на бордюре и резко ломанулась, увидев вдалеке трамвай, до приезда которого было полчаса, и побежала по диагонали за 300 метров к трамвайной остановке по проезжей части.

ЗЫ скорость бабки была выше моей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Останавливать ТС были обязаны в соответствии с п.10.1.

Я попал в похожи переплет. Только бабка выскочила на проезжую часть из-за припаркованного автомобиля метров за 10. Скорость 55-60. Дорога мокрая. Тормозил и пытался объехать по встречке (разметка позволяла), но задел по касательной зеркалом.

Гаи считает что маневр я не имел права совершать - поскольку нет прямого разрешения в п.10.1., хотя прямого запрета тоже нет.

Особенно понравилось то, что инспектор считает, что надо было быбку давить по прямой)) То что удалось избежать более серьезных травм никого не интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бабки?

Пардноньте)) Моего ТС конечно же))

Но ... законы у нас написаны для общественности и практика ведется совершенно по каким то другим законам и весьма вольным трактовкам. Хотя всегда есть возможность доказать свою правоту в суде высшей инстанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...