Гость sergio56 Опубликовано 10 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2008 Доброго времени суток! Такая ситуация! Водитель 1 совершал обгон водителя 2 и на вьезде на перекресток при завершении обгона начал перестраиваться на правую полосу... Водитель 2 ехал по правой полосе главной (изогнутой) дороги и при вьезде на перекресток начал немного брать левее по изгибу главной дороги в результате чего задел заднее правое крыло ТС водителя 1! Обьясните пожалуйста кто из водителей прав, а кто виноват (кто имел преимущество в данной ситуации) и по каким пунктам ПДД??? И нужно ли было водителю 2 прежде чем заезжать на такой перекресток перестраиваться на левую полосу движения пропуская водителя 1 (можно ли маневр который совершал водитель 2 обозначить как нарушение правила перестроения?)...? Схема примерно такая. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Александрович Опубликовано 11 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 С моей точки зрения здесь необходимо руководствоваться п.11.1 ПДД в той его части,где говорится,что по завершению обгона водитель не создаст помех обгоняемому транспортному средству.Здесь необходимо учитывать в т.ч. и п.9.10 ПДД,который указывает на необходимость соблюдения бокового интервала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nico Опубликовано 11 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 имхо витоват водитель 1 . Водитель 2 ехал по своей полосе, и не важно прямая она или изогнутая, он из своей полосы не выезжал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adviser Опубликовано 11 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Судя по схеме у обгоняющего водителя вообще не было необходимости так резко возвращаться на исходную полосу - ведь он обгонял по второй попутной полосе, а не по "встречке". Ехал бы себе дальше, не меняя полосы. Вероятно увлекся "шашками" на дороге, вот и допрыгался из ряда в ряд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sergio56 Опубликовано 11 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Спасибо за ответы! Ситуация ясна! Просто работники ГИБДД на месте проишествия указали что виновен Водитель2 (мой товарищ), потому-что он начал маневрировать влево по перекрестку (но со своей полосы не сьезжал). И в протоколе ему применили нарушение пункта 8,4 ПДД "Управлял авто и приперестроении не предоставил преимущество авто , двигающемуся в попутном направлении", хотя в этом пункте правил сказано что "водитель при перестроении должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа" т.е. виноват водитель1 так как у него помеха справа была!!! Завтра едем на комиссию... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adviser Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Спасибо за ответы! Ситуация ясна! Просто работники ГИБДД на месте проишествия указали что виновен Водитель2 (мой товарищ), потому-что он начал маневрировать влево по перекрестку (но со своей полосы не сьезжал). И в протоколе ему применили нарушение пункта 8,4 ПДД "Управлял авто и приперестроении не предоставил преимущество авто , двигающемуся в попутном направлении", хотя в этом пункте правил сказано что "водитель при перестроении должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа" т.е. виноват водитель1 так как у него помеха справа была!!! Завтра едем на комиссию... Тут все не так просто - правило помехи справа действует только при одновременном перестроении с первой и третьей полос на вторую. В данном случае полосы всего две и ключевым тут будет место нахождения точки соударения ТС. Если эта точка находится на левой полосе, то вполне возможно, что признают вину водителя 2, так как получается, что это он "вылез" а полосу, уже занятую водителем 1. Если на правой - тогда все шансы отбиться есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nico Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Тут все не так просто - правило помехи справа действует только при одновременном перестроении с первой и третьей полос на вторую. В данном случае полосы всего две и ключевым тут будет место нахождения точки соударения ТС. Если эта точка находится на левой полосе, то вполне возможно, что признают вину водителя 2, так как получается, что это он "вылез" а полосу, уже занятую водителем 1. Если на правой - тогда все шансы отбиться есть. про полосы Вы помоему что то напутали..... а если полос для движения 5??? 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.