Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

что скажите товарищи?


Александр Круглов

Рекомендуемые сообщения

Адвокатам окажут юридическую услугу

// Новый закон отдаст им бизнес простых юристов

Газета «Коммерсантъ» № 173(3990) от 25.09.2008

Объединенная комиссия по вопросам оказания квалифицированной юридической помощи, возглавляемая первым вице-спикером Совета федерации Александром Торшиным (слева), одобрила проект закона "Об оказании квалифицированной юридической помощи"

В России может быть введена адвокатская монополия на оказание юридических услуг. Законопроект "Об оказании квалифицированной юридической помощи" подготовлен в Совете федерации и в ближайшее время будет внесен в Госдуму. Разработчики говорят о борьбе за качество юридической помощи, а юристы называют проект попыткой передела рынка юридических услуг, что приведет к росту цен для их потребителей.

Во вторник вечером Объединенная комиссия по вопросам оказания квалифицированной юридической помощи, возглавляемая первым вице-спикером Совета федерации Александром Торшиным, одобрила проект закона "Об оказании квалифицированной юридической помощи". "Комиссия приняла решение о внесении законопроекта в Госдуму. Это будет сделано сразу после окончательной подготовки пакета документов. Вносить проект будет Александр Торшин",— сообщил вчера "Ъ" помощник сенатора Павел Гусь. По информации "Ъ" это произойдет уже на днях.

Проект (текст имеется в распоряжении "Ъ") предусматривает, что любые виды юридических услуг, начиная от устных консультаций и кончая представительством в судах, смогут профессионально оказывать только адвокаты, нотариусы и патентные поверенные. Юристам компаний и госучреждений будет разрешено оказывать правовую помощь только своему работодателю, а иностранные адвокаты смогут заниматься только вопросами иностранного и международного права. Юристам, занятым сейчас предпринимательской деятельностью либо возглавляющим юридические фирмы, законопроект разрешит стать адвокатами без экзамена. А рядовые юристы консалтинговых фирм заниматься профессиональной деятельностью не смогут.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что сейчас юридическую помощь могут оказывать люди без какого-либо образования, что приводит к некачественным услугам. Кроме того, сейчас в России нет ограничений для иностранных юристов, тогда как к российским юристам за рубежом предъявляются очень жесткие требования.

По мнению разработчиков, принятие проекта важно "с точки зрения перспектив геополитического статуса России как члена международного сообщества, с которым необходимо считаться".

Председатели правовых комитетов Госдумы Владимир Плигин и Павел Крашенинников законопроект пока не видели. Но оба говорят, что в России происходит деградация юридического образования и проблема качественной юридической помощи действительно существует. "Проблема некачественного юридического образования усугубляется, становясь проблемой государства и общества. Но это не означает, что в сфере юридической помощи необходима адвокатская монополия",— считает Павел Крашенинников.

Еще летом отрицательные заключения на проект дали Государственно-правовое управление президента РФ (за подписью его руководителя Ларисы Брычевой) и советник президента по правовым вопросам Вениамин Яковлев. В обоих заключениях есть ссылка на постановление Конституционного суда (КС) от 16 июля 2004 года, допустившего, чтобы юридическую помощь оказывали лица без статуса адвоката. КС признал тогда неконституционным положение Арбитражного процессуального кодекса 2002 года, который разрешил выступать в суде только адвокатам и корпоративным юристам. Но после этого председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов неоднократно высказывался в пользу того, что юридическую помощь должны оказывать адвокаты, а не юридические фирмы.

Практикующие юристы с этим не согласны. "Формально у нашей компании есть статус адвокатского образования. Но структура адвокатского сообщества не позволяет эффективно развивать юридический бизнес, поскольку российская адвокатура и уровень ее развития не отвечают мировым стандартам",— говорит директор аналитического департамента юридической фирмы "Вегас-Лекс" Максим Черниговский. Старший юрист юридической фирмы "Линия права" Дмитрий Чепуренко считает, что принятие законопроекта приведет к коллапсу на рынке юридических услуг, где сейчас работают тысячи юридических фирм. "А после этого начнется построение обходных схем",— уверен эксперт.

Партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Сергей Войтишкин назвал законопроект "очередной попыткой передела рынка юридических услуг в России". По словам эксперта, рынок станет менее конкурентным, цена услуг возрастет, хотя наличие статуса адвоката в России не означает подтверждения должной квалификации. С этим согласен председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: "Проект означает монополизацию рынка адвокатским сообществом. Главными проигравшими окажутся простые граждане, для которых ограничение конкуренции на рынке юридических услуг приведет к повышению цен".

По данным фирмы "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", средняя почасовая оплата адвоката составляет $200. Практикующие юристы, впрочем, уверяют, что цена за час может колебаться от 3 тыс. руб. до €1 тыс. При этом услуги юристов юридических фирм стоят на 30-40% дешевле при одинаковой с адвокатами квалификации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

я пока и не делаю выводов, только все идет к тому, что проконсультируешь кого-нибудь, а тебе браслеты на руки за не законную деятельность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка не примут. Глупость несусветная. С неучами надо бороться иными способами. Наказывать рублем например за ошибочные "советы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка не примут

почему? примут:yes2: , это давно витает в воздухе и цель малость другая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот текст проекта: Федеральный закон «Об оказании квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации»

Статья 1. Предмет регулирования.

Настоящий федеральный закон регулирует общественные отношения, связанные с оказанием на территории Российской Федерации квалифицированной юридической помощи, и направлен на обеспечение конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи в соответствии с частью 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации.

Настоящий федеральный закон не распространяется на государственные юридические бюро, осуществляющие деятельность по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.

Статья 2. Квалифицированная юридическая помощь.

Под квалифицированной юридической помощью понимается любая самостоятельная деятельность по предоставлению на постоянной профессиональной основе юридических услуг на территории Российской Федерации. Под юридическими услугами понимается, в частности:

— консультирование по вопросам права и разъяснение основанных на действующем законодательстве прав и обязанностей юридических и физических лиц как в устной, так и в письменной форме;

— подготовка и составление любых юридически значимых документов, в том числе заявлений, жалоб, ходатайств;

— представительство и защита интересов юридических и физических лиц в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве,

— представительство и защита интересов юридических и физических лиц в арбитражном судопроизводстве и иных процедурах разрешения споров субъектов хозяйственной деятельности;

— защита и представительство в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

— представительство и защита интересов юридических и физических лиц в третейском суде, международном коммерческом арбитраже и иных органах разрешения конфликтов;

— представительство и защита интересов юридических и физических лиц в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

— представительство и защита интересов юридических и физических лиц в связи с выборами в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

— представительство и защита интересов в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, в отношениях с юридическими и физическими лицами на территории иностранных государств, в международных организациях и международных судебных органах, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных организаций и международных судебных органов или международными договорами Российской Федерации;

— проведение юридически значимых процедур по юридическому обеспечению предпринимательской деятельности юридических и физических лиц, в том числе составление договоров и иных документов, правовое обеспечение проведения торгов;

— юридическое сопровождение и обеспечение соответствия закону всех видов сделок, в том числе связанных с возникновением, переходом и прекращением права собственности, защитой имущественных и личных неимущественных прав;

— участие в качестве представителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

— участие в качестве представителя в налоговых правоотношениях;

— осуществление субъектами оказания квалифицированной юридической помощи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных видов деятельности с целью обеспечения или защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Квалифицированная юридическая помощь оказывается на возмездной основе. В случаях, предусмотренных федеральным законом, квалифицированная юридическая помощь оказывается бесплатно для получателя такой помощи с ее оплатой за счет бюджетных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 3. Субъекты оказания квалифицированной юридической помощи.

Субъектами оказания квалифицированной юридической помощи на постоянной профессиональной основе могут быть только физические лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации статус адвоката, нотариуса, патентного поверенного либо ученую степень кандидата или доктора юридических наук, а также в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях их профессиональные образования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оказание юридической помощи на постоянной профессиональной основе в качестве самостоятельного или сопутствующего вида деятельности иными лицами не допускается, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Виды юридической помощи, которые вправе оказывать адвокаты, нотариусы или патентные поверенные, особенности их деятельности по оказанию квалифицированной юридической помощи на постоянной профессиональной основе, а также квалификационные требования и критерии для осуществления такой деятельности могут устанавливаться отдельными федеральными законами.

Работники юридических лиц любой организационно-правовой формы, а также юристы, являющиеся работниками органов государственной власти и местного самоуправления, могут оказывать юридическую помощь в рамках своих должностных обязанностей только субъектам, с которыми они находятся в трудовых отношениях. Оказание юридической помощи на постоянной профессиональной основе в качестве самостоятельного или сопутствующего вида деятельности такими работниками не допускается, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Иностранные лица допускаются к оказанию квалифицированной юридической помощи на постоянной профессиональной основе на территории Российской Федерации при соблюдении требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие приобретенного в установленном порядке на территории Российской Федерации статуса субъектов оказания квалифицированной юридической помощи и получившие юридическое образование на территории иностранных государств, допускаются к оказанию квалифицированной юридической помощи на территории Российской Федерации только в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и только по вопросам международного права и права тех государств, на территории которых они в установленном порядке признаны в качестве субъектов оказания юридической помощи.

Статья 4. Переходные положения

Лица, которые на момент вступления настоящего Федерального закона в силу в течение не менее двух лет участвовали в деятельности по предоставлению на постоянной профессиональной основе юридических услуг в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица либо единоличных исполнительных органов (их заместителей) коммерческих организаций, оказывающих такие услуги, и которые желают осуществлять самостоятельную деятельность по оказанию квалифицированной юридической помощи на постоянной профессиональной основе в качестве адвокатов, вправе при условии соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», приобрести статус адвоката без сдачи квалификационного экзамена, подав заявление о присвоении статуса адвоката с приложением подтверждающих их квалификацию документов в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации по месту своего постоянного жительства. Порядок подачи и рассмотрения такого заявления и состав прилагаемых в нему документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем нормотворческую деятельность в области юстиции.

Квалификационная комиссия адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации в месячный срок со дня получения такого заявления проверяет сведения о претенденте и выносит решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.

Претендент приносит присягу, предусмотренную статьей 13 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», и со дня ее принятия получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты.

О присвоении претенденту статуса адвоката квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорные функции в области юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.

Статья 5. Вступление в силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его опубликования. Статья 4 настоящего Федерального закона действует в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Федерального закона в силу и по их истечении утрачивает силу.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и связанные с оказанием квалифицированной юридической помощи, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Впредь до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты применяются с момента утраты силы статьей 4 настоящего Федерального закона в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исключительно верно.Отсутствие необходимой практики ,знаний,просто человеческого социального опыта приводит к катастрофам.

Некоторые юристы не хотят иметь статус адвоката,поскольку в этом омуте легче ловить рыбку.Как мне говорили:"Всегда смогу "замутить".Тогда, как адвокат, более подконтролен государственной и правовой системе в целом.Я "ЗА".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исключительно верно.Отсутствие необходимой практики ,знаний,просто человеческого социального опыта приводит к катастрофам.

Некоторые юристы не хотят иметь статус адвоката,поскольку в этом омуте легче ловить рыбку.Как мне говорили:"Всегда смогу "замутить".Тогда, как адвокат, более подконтролен государственной и правовой системе в целом.Я "ЗА".

Статус адвоката не гарантирует качество услуг. Как его получают в Москве вы сами знаете. Начинать надо не с адвокатов, а с судов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Субъектами оказания квалифицированной юридической помощи на постоянной профессиональной основе могут быть только физические лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации статус адвоката, нотариуса, патентного поверенного либо ученую степень кандидата или доктора юридических наук, а также в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях их профессиональные образования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оказание юридической помощи на постоянной профессиональной основе в качестве самостоятельного или сопутствующего вида деятельности иными лицами не допускается, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проадвокатский закон. Попытка завернуть "под себя" критерии квалифицированной юридической помощи и обусловленные ими требования к лицам, которые могут выступать представителями в гражданском и арбитражносм процессе, а также защитниками по делам об АПН.

В постановлении КС от 16.07.2004 г. № 15-П все это было разжевано.

Ан, нет, неймется кому-то монополию создать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересна судьба юристов - рядовых работников юр.фирм, а также самих этих фирм. Работники - под принудительное увольнение или сокращение, юр.лица - под ликвидацию или вынужденное перепрофилирование, т.к. их деятельность провозглашается НЕКАЧЕСТВЕННОЙ И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, а с вступлением закона в силу моментально ставится вне закона. Лихо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получается руководители становятся адвокатами, а своих сотрудников помощниками оформляют))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проадвокатский закон

вот только адвокаты так не считают и против выступают, правда выдается все как раз наоборот. кстати не всем надо становиться адвокатами, там еще говориться о кандидатах и докторах и их объединениях, да еще и про гос конторы- полный ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
кстати не всем надо становиться адвокатами, там еще говориться о кандидатах и докторах и их объединениях,
Кандидаты и доктора - это украшательство и дань учителям, не состоящим в корпорации.

Перефразируя про звезды, можно сказать "если хотят принять новый закон, значит это кому-то нужно".

Намерения вроде бы благие: спасение России от засилья неквалифицированных, так называемых, юристов и правозащитников.

А кому выгоден такой закон?

Прежде всего, выгодно корпоративным некоммерческим :biggrin: сообществам: адвокатуре и нотариату.

Судьи заинтересованы в квалифицированном участии сторон. Судьи бы хотели снизить поток неосновательных исков, жалоб и прочих заявлений.

Предлагаемый законопроект не сможет остановить поток заявлений в суды как со стороны граждан, так и со стороны юрлиц.

Граждане не выиграют от принятия этого закона, в судах меньше неосновательных исков и жалоб тоже не станет.

Если рассуждать по аналогии, то почему водительские права позволяют без ограничений пользоваться автомобилем - источником повышенной опасности (до тех пор пока не лишат), а только лишь диплом юриста (по смыслу этого законопроекта) не может позволить гражданину заниматься юридической практикой?

Скоро в милицию без стажа работы в адвокатуре принимать перестанут.. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малыгин Олег, вы уж поверьте, адвокаты ПРОТИВ этой хрени! не нужно нам это, два дня назад это пережевывали, вообще это конец адвокатуры будет..и против этого законопроэкта будут выступать по серьезному

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
вы уж поверьте, адвокаты ПРОТИВ этой хрени!
Кто ж тогда вашего брата втемную использует? Кто стоит за этим законопроектом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто ж тогда вашего брата втемную использует? Кто стоит за этим законопроектом?

вашего тоже..вы ведь тоже адвокат?

.... и зачем?

....тут даже озвучивать не буду..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаемый законопроект не сможет остановить поток заявлений в суды как со стороны граждан, так и со стороны юрлиц.

Граждане не выиграют от принятия этого закона, в судах меньше неосновательных исков и жалоб тоже не станет.

Точно. Монополия приведет к повышению цен на услуги адвокатов. Граждане, которые не смогут их оплачивать будут самостоятельно обращаться в суд. Количество неосновательных исков и жалоб возрастет. И через год примут поправки в закон и обяжут адвокатов бесплатно оказывать услуги по некоторым гражданским делам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...