И.Ф. Бриллинг Опубликовано 20 июля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2005 Сразу говорю, вопрос скорее практический, нежели теоретический. Случалось ли кому-нибудь осуществлять переадресацию в России машины иностранного перевозчика следующего в пункт прибытия в рамках международного рейса? Говоря иначе, являясь грузополучателем, например, в Москве удавалось ли Вам автомобиль прибывший, скажем из Литвы, направить дальше в, допустим, Самару по этой же CMR-накладной. И не привлекали ли Вашего перевозчика к ответственности как нерезидента РФ осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории РФ? Заранее благодарен всем за ответы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга Агулина Опубликовано 20 июля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2005 Правильно ли я поняла Ваш вопрос (и прочитала закон). Речь идет о ст. 12 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.), согласно которой отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от транспортера перерыва перевозки, изменения места, предусмотренного для сдачи груза, или сдачу груза не тому получателю, который указан в накладной. То есть отправитель груза согласно этой норме сделать переадресацию груза в другой пункт прибытия (в Самару). Тогда как в соответствии со ст.7 ФЗ от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию Российской Федерации, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации. То есть перевозка из Москвы в Самару иностранным перевозчиком запрещена. Если я поняла вопрос правильно, то к случае коллизии правовых норм применению подлежит норма КДПГ, следовательно переадресация груза при таких условиях не должна влечь ответственности. Правильно ли я Вас поняла и если да, попробую поинтересоваться у специалистов-траспортников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
И.Ф. Бриллинг Опубликовано 21 июля, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2005 Совершенно верно. Скажу больше, некоторые коллеги по транспортному цеху так делают, а в случае предъявления претензий, как правило, в процессе перевозки со стороны продавцов полосатых палочек или сотрудников РТИ порешаловом (читайте денежкой) разруливают такие ситуации. Понятное дело судиться потом и освобождать груз из под ареста никому не хочется. К тому же дорогое это удовольствие, учитывая штрафы за просрочку доставки и последующие санкции от перевозчика за простой. Однако в итоге в РФ не появляется практика решения таких вопросов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга Агулина Опубликовано 21 июля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2005 В случаях, если я не знаю, как применить норму закона или как поступить в той или иной ситуации, я пишу письменный запрос в контролирующую организацию (в Вашем случае РТИ) и, невинно хлопая глазами, прошу разъяснить мне как поступить. Как правило мне разъяснения даются со ссылками на инструкции и прочие НПА. К сожалению с РТИ я не сталкивалась никогда, но очевидно, чтобы приучить наших правопритменителей действовать в соответствии с Коституцией РФ, то есть уважать приоритет международно-правовых норм над нормами Российского законодательтсттва, необходимо таки обращаться в суд, со всеми вытекающими, как говориться, и добиваться создания прецедентов и, создания так называемого, обычая делового оборота. А какое мнение по данной проблеме переадресации у РТИ?? Каким образом они предлагают действовать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
И.Ф. Бриллинг Опубликовано 24 октября, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 октября, 2005 В общем с данной ситуацией все ясно. По той же CMR никуда дальше поехать нельзя. Можно в наглую выписать новую ТТН, но есди перевозчик иностранный, то будет попадалово еще большее чем ехать по той же CMR-ке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S24583 Опубликовано 22 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2005 По моему , тут коллизия собственно в понятии, как трактовать термин "переадресация".Груз, доставленный уже грузополучателю, ИМХО, "переадресованным" быть не может. Если к Вам идет груз ( на автоколесах) из Литвы в Москву , то переадресовывать его в Самару нужно до прибытия груза в Москву. На территории Псковской , Тверской или Смоленской областей ( смотря, как проложен маршрут). И понятно, что в Москву потом лучше не заезжать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
И.Ф. Бриллинг Опубликовано 25 ноября, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 Речь идет о переадресации как об изменении места прибытия указанного в CMR. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S24583 Опубликовано 26 ноября, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2005 Речь идет о переадресации как об изменении места прибытия указанного в CMR. Именно. До того, как груз доставлен получателю , ИМХО , можно производить переадресацию. Если груз уже доставлен - никакой переадресации не получится. Хотя, как таковой , графы "новый" или "второй адрес" в СМR нет. В начале 90-х , зная, что придется переадресовывать , в графе "получатель" оставляли место ( ужимали данные получателя на левой половине графы) и после пересечения границы выезжали навстречу и вписывали ( на правую половину графы) другой адрес , ставя печать грузополучателя. Тогда проходило. Впрочем , это было давно и только пару раз. Ныне , наверное, не пройдет. Всё таки , СМR - это не коносамент. А вот если груз идет по коносаменту , допустим, Пирей - Сиф Москва , то по прибытии груза , допустим, в Ильичевск , грузополучатель может его переадресовать в .. ну, хоть в ту же Самару. P.S. А может и пройдет. Особенно если рядом с печатью грузополучателя на новом адресе попробовать договориться и поставить печатку местной ТИ ( ныне Ространснадзора).Но опять таки - только пока груз не прибыл по месту назначения. P.P.S. А вообще, если в CMR нет специальной графы для переадресации ( места, куда можно внести новый адрес) , то выходит, что несмотря на продекларированные в Конвенции возможности , переадресация по СМRкам не предполагается. Даже за рубежом. Там , ИМХО , просто выписывается новая CMRка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
И.Ф. Бриллинг Опубликовано 28 ноября, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Ну, во-первых, если речь идет об интермодальной перевозке со сквозным коносаментом - это все равно не исключает оформления CMR в тот момент когда груз переходит с морского транспорта на автомобильный. А, во-вторых, мне думается что все-таки не получится так. Даже если вписать в CMR новый адрес, этого никогда не получится сделать с ДКД и если таможня потом зафиксирует такие фокусы, то не поздоровится даже нашему перевозчику, а уж иностранцу просто будет путь в Россию заказан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CMR.NM.RU Опубликовано 16 ноября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2006 Для общей информации. В поставленном Вами вопросе противоречий между 127-ФЗ и КДПГ нет. Суть вот в чем. Если в CMR указано место принятие груза-Литва, а место доставки груза-Москва (с адресом), то пока груз не сдан перевозка не считается законченной, следовательно можно сделать "переадресацию" груза. Если же груз доставлен и сдан, то межд. перевозка закончилась и по CMR дальше ехать нельзя. Если дальше надо перевезти груз в Саратов, то это будет внутр. перевозка (для иностран. перевозчиков она запрещена (каботаж)). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.