Перейти к содержимому

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

И.Ф. Бриллинг

Соотношение КДПГ и российского законодательства.

Рекомендуемые сообщения

Сразу говорю, вопрос скорее практический, нежели теоретический. Случалось ли кому-нибудь осуществлять переадресацию в России машины иностранного перевозчика следующего в пункт прибытия в рамках международного рейса?

Говоря иначе, являясь грузополучателем, например, в Москве удавалось ли Вам автомобиль прибывший, скажем из Литвы, направить дальше в, допустим, Самару по этой же CMR-накладной. И не привлекали ли Вашего перевозчика к ответственности как нерезидента РФ осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории РФ? Заранее благодарен всем за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно ли я поняла Ваш вопрос (и прочитала закон).

Речь идет о ст. 12 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.), согласно которой отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от транспортера перерыва перевозки, изменения места, предусмотренного для сдачи груза, или сдачу груза не тому получателю, который указан в накладной. То есть отправитель груза согласно этой норме сделать переадресацию груза в другой пункт прибытия (в Самару). Тогда как в соответствии со ст.7 ФЗ от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию Российской Федерации, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации. То есть перевозка из Москвы в Самару иностранным перевозчиком запрещена.

Если я поняла вопрос правильно, то к случае коллизии правовых норм применению подлежит норма КДПГ, следовательно переадресация груза при таких условиях не должна влечь ответственности.

Правильно ли я Вас поняла и если да, попробую поинтересоваться у специалистов-траспортников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно. Скажу больше, некоторые коллеги по транспортному цеху так делают, а в случае предъявления претензий, как правило, в процессе перевозки со стороны продавцов полосатых палочек или сотрудников РТИ порешаловом (читайте денежкой) разруливают такие ситуации. Понятное дело судиться потом и освобождать груз из под ареста никому не хочется. К тому же дорогое это удовольствие, учитывая штрафы за просрочку доставки и последующие санкции от перевозчика за простой. Однако в итоге в РФ не появляется практика решения таких вопросов. :deal:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случаях, если я не знаю, как применить норму закона или как поступить в той или иной ситуации, я пишу письменный запрос в контролирующую организацию (в Вашем случае РТИ) и, невинно хлопая глазами, прошу разъяснить мне как поступить. Как правило мне разъяснения даются со ссылками на инструкции и прочие НПА. К сожалению с РТИ я не сталкивалась никогда, но очевидно, чтобы приучить наших правопритменителей действовать в соответствии с Коституцией РФ, то есть уважать приоритет международно-правовых норм над нормами Российского законодательтсттва, необходимо таки обращаться в суд, со всеми вытекающими, как говориться, и добиваться создания прецедентов и, создания так называемого, обычая делового оборота.

А какое мнение по данной проблеме переадресации у РТИ??

Каким образом они предлагают действовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем с данной ситуацией все ясно. По той же CMR никуда дальше поехать нельзя. Можно в наглую выписать новую ТТН, но есди перевозчик иностранный, то будет попадалово еще большее чем ехать по той же CMR-ке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему , тут коллизия собственно в понятии, как трактовать термин "переадресация".Груз, доставленный уже грузополучателю, ИМХО, "переадресованным" быть не может. Если к Вам идет груз ( на автоколесах) из Литвы в Москву , то переадресовывать его в Самару нужно до прибытия груза в Москву. На территории Псковской , Тверской или Смоленской областей ( смотря, как проложен маршрут). И понятно, что в Москву потом лучше не заезжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Речь идет о переадресации как об изменении места прибытия указанного в CMR.

Именно. До того, как груз доставлен получателю , ИМХО , можно производить переадресацию. Если груз уже доставлен - никакой переадресации не получится. Хотя, как таковой , графы "новый" или "второй адрес" в СМR нет.

В начале 90-х , зная, что придется переадресовывать , в графе "получатель" оставляли место ( ужимали данные получателя на левой половине графы) и после пересечения границы выезжали навстречу и вписывали ( на правую половину графы) другой адрес , ставя печать грузополучателя. Тогда проходило. Впрочем , это было давно и только пару раз. Ныне , наверное, не пройдет. Всё таки , СМR - это не коносамент. А вот если груз идет по коносаменту , допустим, Пирей - Сиф Москва , то по прибытии груза , допустим, в Ильичевск , грузополучатель может его переадресовать в .. ну, хоть в ту же Самару.

P.S. А может и пройдет. Особенно если рядом с печатью грузополучателя на новом адресе попробовать договориться и поставить печатку местной ТИ ( ныне Ространснадзора).Но опять таки - только пока груз не прибыл по месту назначения.

P.P.S. А вообще, если в CMR нет специальной графы для переадресации ( места, куда можно внести новый адрес) , то выходит, что несмотря на продекларированные в Конвенции возможности , переадресация по СМRкам не предполагается. Даже за рубежом. Там , ИМХО , просто выписывается новая CMRка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых, если речь идет об интермодальной перевозке со сквозным коносаментом - это все равно не исключает оформления CMR в тот момент когда груз переходит с морского транспорта на автомобильный. А, во-вторых, мне думается что все-таки не получится так. Даже если вписать в CMR новый адрес, этого никогда не получится сделать с ДКД и если таможня потом зафиксирует такие фокусы, то не поздоровится даже нашему перевозчику, а уж иностранцу просто будет путь в Россию заказан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для общей информации.

В поставленном Вами вопросе противоречий между 127-ФЗ и КДПГ нет.

Суть вот в чем. Если в CMR указано место принятие груза-Литва, а место доставки груза-Москва (с адресом), то пока груз не сдан перевозка не считается законченной, следовательно можно сделать "переадресацию" груза. Если же груз доставлен и сдан, то межд. перевозка закончилась и по CMR дальше ехать нельзя. Если дальше надо перевезти груз в Саратов, то это будет внутр. перевозка (для иностран. перевозчиков она запрещена (каботаж)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×