Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Как сформулировать исковое заявление?


Гость Mikhail_l

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Год назад я приобрел в одном интернет-магазине DVD-RW привод. Он сломался и мне его заменили по гарантии на другой, более современный. Стоимость первого 2600, второго 1600. Однако на деле он оказался хуже, плохо записывал диски и через 4 месяца сломался. При обмене мне не выдали никакой бумаги, т.к. не было начальника. Тут у меня возникло первое подозрение в непорядочности фирмы.

На следущий день звоню по телефону и прошу выдать заключение экспертизы и новый гарантийный талон. Пообещали. Прихожу к ним а мне дают какую-то бумажку без номера и даты,гарантийные условия сформулированы иначе, чем в предыдущем гар. талоне, а именно - "Условия гарантии смотрите на нашем сайте". Даже без указания самого сайта. А по закону ведь гарант. условия остаются прежними.

Я почитал ЗоЗПП и написал претензию. В ней я просил расторгнуть договор купли-продажи. Срок ответа обозначил в 10 дней. Принять лично они отказались. Отправил по почте с уведомлением и описью. Уведомление получил. Через месяц после получения уведомления звоню им и спрашиваю когда ждать ответ. Говорят - "мы ничего не получали".

Вопрос у меня такой. Как мне грамотно сформулировать исковое заявление?

1. Можно ли написать что-то вроде - "Прошу расторгнуть договор купли-продажи

ИЛИ

в случае невозможности, возместить разницу в стоимости".

Т.е. если суд сочтет невозможным 1 требование.

Или только одно из 2-х. И если в первом случае попрошу расторгнуть

договор, можно ли будет подать еще один иск с просьбой компенсации

разницы в стоимости.

Т.е. по закону то я имею право в случае обнаружения "существенных

недостатков" (или как их там) на расторжение договора или по выбору ...

Но тогда не знал и обмен был уже произведен.

Второй вариант - компенсация разницы в стоимости.

Плюс в любом случае проценты за просрочку.

Где-то прочитал что сейчас уже не обязательно ( но очень желательно)

писать претензию перед подачей иска.

И обязаны ли требования в иске соответствовать требованиям в претензии? (В претензии о компенсации я не просил).

2. О порядочности. Как я уже написал выше, есть некоторые вещ. доказательства в явно непорядочном ко мне, потребителю, отношении.

Есть ли какая-то статья за "умышленный обман" или что-то в этом роде.

Сколько просить? :jawdrop:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы, как я понимаю, воспользовались правом B]замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.. Однако товар, который Вам предоставли взамен оказался также с деффектами. На мой взгляд, я просила бы сделать перерасчет стоимости товара. Произвести экспертизу товара и установить причину его неисправности, если причиной неисправности окажется производственных брак, то расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, уплаченные за этот (второй товар). Кроме того, я лбы советовала Вам написать перетензию в этот магазин с вышеуказанными требованиями, после чего подавать исковое заявление. По закону Вы имеете право на компенсацию морального вреда в связи с ненадлежащим исполнением обязательств со стороны продавца.

В соответствии со ст.5 п.7 продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. (соответствиенно на прибор, который Вам дали на замену вообще не был установлен никакой гарантийный срок изготовителем. Данную информацию о товаре продавец должен был Вам предоставить.)

Вы можете указать в исковом заявлении, что продавец в нарушение ст. 10 п.2 вышеуказанного ФЗ не предоставил Вам информацию о наличии гарантийного срока товара, установленного изготовителем, кроме того, не предоставил полную информацию об установленном продавцом гарантийном сроке товара и условиях гарантийного обслуживания, что повлияло бы на тот факт, что Вы согласились на замену товара, а не приняли решение о расторжении договора куп-ли продажи.

Вообще, я бы советовала Вам обратиться к адвокату, чтобы исковое заяваление составил адвокат и дал Вам соответствующие рекомендации по обоснованию Вашей позиции в суде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...