Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Правила перевозки опасных грузов.


Гость

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста,имеют ли право бензовозы загонять на весовую? Как я знаю ,бензовозы идут по установленым маршрутам,согласованным в ГИБДД и груз является неделимым....пробила общая масса на 160 кг,у водителя забрали права...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста,имеют ли право бензовозы загонять на весовую? Как я знаю ,бензовозы идут по установленым маршрутам,согласованным в ГИБДД и груз является неделимым....пробила общая масса на 160 кг,у водителя забрали права...

Эдуард, добрый день! Я исхожу из предпосылки, что ваша перевозка внутрироссийская. При международной перевозке мой ответ был бы иной.

На основании пункта 2.6.2 Приказа №73 (ППОГАТ) и разъяснений Департаметра ОБДД МВД России по применению отдельных положений указанных Правил от 15 февраля 2007г. № 13/2-21 и 28 июня 2007 г. № 13/2-124 маршрут перевозки опасных грузов до 01 марта 2011г. подлежал обязательному согласованию в подразделениях Госавтоинспекции в следующих случаях:

1. При перевозке "особо опасных грузов,

2. При перевозке опасных грузов вне зависимости степени опасности, выполняемой автоколонной более 3 транспортных средств,

3. При перевозке опасных грузов на объекты, находящимися в зоне действия знака "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено".

С 1 марта вступил в силу "Закон о полиции". Такие функции, как "согласование маршрута" в нем не прописаны, на настоящий момент никаких согласований маршрута в Российской Федерации вы ни у кого получить не можете. В сфере "согласования маршрута" в настоящий момент наступил юридический вакуум. Правовая база отсутствует.

В качестве утешения можете заглянуть по ссылке http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=10666

на сайт Минтранса и ознакомиться всего лишь с проектом (sic!) документа, согласно которому будут выдаваться спецразрешения. Когда он будет принят, неизвестно.

Теперь про ваш бензин. Согласно ДОПОГ вами перевозимый груз кодируется как UN1203, бензин, 3, г.у. II, то есть, это опасный груз 3 класса имеющий температуру вспышки паров ниже 23°С с температурой кипения выше 35°C. Согласно Приложению 7.2 (ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП "ОСОБО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ" ПО ГОСТ 19433-88) ППОГАТ "особо опасными грузами" считаются грузы 3 класса с температурой вспышки ниже 18°, имеющие знаки опасности в следующих комбинациях - (№3+№6.1), (№3+№8),(№3+№6.1+№8)(См. 5.2.2.2.2 ДОПОГ). Бензин, согласно Перечню ОГ по ДОПОГ имеет только один знак опасности №3, следовательно, согласно трактовке ППОГАТ никогда не являлся "особо опасным грузом". То есть, никаких согласований маршрутов в ГИБДД для перевозки бензина никогда не требовалось, как ни требуется и сейчас.

Согласно Российскому законодательству в сфере контроля за грузовыми перевозками компетентные органы могут (sic!) и обязаны котролировать фактический полный вес и нагрузки на ось грузового транспортного средства. (Просто отсылаю вас к ссылке

http://www.bestpravo.ru/fed2003/data03/tex15890.htm ,

где вы найдете определение Верховного Суда Российской федерации).

По-поводу "неделимости груза". Если бы бензин был бы "неделимым", как бы вы его заливали в бензобак вашего автомобиля?

Другой вопрос, это степень загрузки цистерны. Согласно 4.3.2.2.4 ДОПОГ: "Если корпуса цистерн, предназначенных для перевозки веществ в жидком состоянии или сжиженных газов либо охлажденных сжиженных газов, не разделены с помощью перегородок или волноуспокоителей на отсеки вместимостью не более 7500 л, они должны наполняться не менее чем на 80% или не более чем на 20% их вместимости".

Емкости менее 7500 могут наполняться любым количеством бензина, но не более указанного в пункте 4.3.2.2.1а) количества.

Вам просто следовало грамотно откалибровать вашу бочку согласно ПДД и дорожным знакам, ограничивающим полную массу транспортного средства.

Теперь, чем я вам могу помочь.

Превышение полной массы обычно используемых автоцистерн на 160кг цифра ничтожная. Дело вот в чем (обычно перевозчики забывают об элементарном), любой измерительный прибор имеет параметры ошибки. Никогда значения промерки одним и тем же измерительным прибором одного и того же предмета не будут одинаковыми, это невозможно в принципе. Есть параметры ошибки и у ваших весов. Вам следовало бы выяснить параметры ошибки у сотрудников выполнявших весовой контроль. В случае, если ваши 160кг укладываются в параметры ошибки, вы просто оспариваете лишение водителя прав и наложенное взыскание в установленном законодательством порядке.

С уважением, Павел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, куда и к кому нужно обратиться за разъяснениями - опасный у нас груз или нет? Оптравки производятся всеми видами транспорта, кроме авиа, в Европу.

Идентификация опасного груза согласно 1.4.2.1.1 ДОПОГ (а именно ДОПОГ, согласно пункту 1.3 ППОГАТ регламентирует международные автоперевозке) является обязанностью грузоотправителя. аналогичное требование включено в SMGS и RID конвенции (железнодорожные перевозки), а также в конвенцию IMDG (морские перевозки).

Согласно 22 статье CMR-конвенции грузоотправитель обязан исчерпывающе информировать о свойствах груза перевозчика.

Вы вправе потребовать от производителя, либо грузоотправителя Saffety Data Sheet (паспорт безопасности), где, в случае если груз опасен, указывается номер ООН согласно "Оранжевой книге".

Второй путь следующий - зная физико-химические параметры перевозимого груза вы можете его идентифицировать сами согласно главе 2 ДОПОГ.

Наконец, вы можете просто пройти по ссылке http://www.labadr.com.ua/

и задать вопрос в гостевой книге.

Это сайт специалистов.

С уважением, Павел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйтса, можно ссылку на это Примечание: Жидкое топливо может перевозиться в топливных баках, установленных заводом-изготовителем и непосредственно соединенных с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием. Общая вместимость этих баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу."" .........У меня не получается найти это в текте Приказа...

Это пункт 1.1.3.3.а) ДОПОГ. ДОПОГ в редакции 2009 года вы можете найти по ссылке:

http://www.unece.org/trans/danger/publi/adr/adr2009/09ContentsR.html

ДОПОГ в редакции 2011 года (на английском языке) вы можете найти

по ссылке:

http://www.unece.org/trans/danger/publi/adr/adr2011/11ContentsE.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый. Ситуация следующая, муж работает водителем нефтевоза. Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать его за то, что он перевозил во время рейса 2 канистры с соляркой. В Правилах перевозки опасных грузов мы запрет на это не нашли...

Юридически может, к сожалению.

Однако, вы можете использовать официальную трактовку ГИБДД "ограниченного" количества.

Отсылаю вас к Приложение №2 к письму Департамента ОБДД МВД России от 30.06.2009г., как самому новому.

Дело в том, что в России в ППОГАТ не прописан пункт 1.1.3.6, но поскольку возить надо, ГИБДД абсолютно нелегитимно объединила понятия "Изъятия, связанные с количеством, перевозимым в одной транспортной единице" (пункт 1.1.3.6) и "ограниченное количество" (определение дано в 3.2.1 ДОПОГ, Колонка 7а.

Вот фрагмент "Разъяснения по применению отдельных положений Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (подготовлены с учетом обращений в МВД).

ВОПРОС:В отношении водителя, осуществляющего перевозку дизельного топлива в ограниченном количестве (400литров), за отсутствие ДОПОГ-свидетельства и маркировки на таре с ОГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей12.21-2 КоАП РФ. Правомерны ли такие действия?

РАЗЪЯСНЕНИЕ:

Согласно ППОГАТ опасные грузы могут перевозится как неопасные в том случае, когда их количество на транспортной единице не превышает значений, установленных ДОПОГ, а также при соблюдении ряда других требований, предписанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. Одним из таких требований является наличие на таре маркировки в виде номера ООН, к которому отнесено опасное вещество, и соответствующего знака опасности.

В рассматриваемом случае предъявляемые требования были соблюдены только в отношении количества груза. Поэтому такая перевозка не рассматривается как перевозка неопасного груза и, следовательно, при ее осуществлении требования ППОГАТ, включая наличие у водителя ДОПОГ-свидетельства, должны выполняться в полном объеме. В связи с этим дело об административном правонарушении возбуждено обоснованно.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:

В Разъяснении полно юридических дыр. Уж не говоря о полностью нелигитимном объединении двух разных понятий ДОПОГ, при перевозках в параметрах 1.1.3.6 кроме маркировки знаками опасности и номерами ООН должны соблюдаться еще и другие требования: наличие соответствующей накладной, специальные требования по креплению опасного груза, наличие утвержденного кода тары на упаковках, наличие огнетушителя в 2кг порошка, требования по заполнению тары и проч.

К тому же ни одно из Разъяснений не зарегистрировано (в отличии от ППОГАТ) в Минъюсте, следовательно, не является легитимным документом.

Напоминаю, что для ООН1203, бензин,3,г.у.II максимальное количество на транспортной единице является, согласно 1.1.3.6 ДОПОГ 333 литра (в этом случае, согласно Разъяснению рядовой инспектор может воспринимать его как безопасный).

Согласно 1.1.3.1а) ДОПОГ частное лицо может перевозить до 240 литров горючего в переносных емкостях не более 60 литров, однако российским законодательством этот пункт вообще игнорируется.

Так что, юридически при составлении протокола инспектор был абсолютно прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Если сможете убедить инспектора, что вес перевозимого груза мал, и в соответствии с ДОПОГ его можно перевозить в необорудованных спецзнаками ТС, на сколько помню, например, Кислород безпроблем можно везти до 1000кг, пропан около 300, и тд - а если везете что-нибудь серьезное советую руководствоваться ДОПОГ или обращаться в ТК имеющую допуск ADR, например, VVL Group. а ваш малый объем не считается опасным грузом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сможете убедить инспектора, что вес перевозимого груза мал, и в соответствии с ДОПОГ его можно перевозить в необорудованных спецзнаками ТС, на сколько помню, например, Кислород безпроблем можно везти до 1000кг, пропан около 300, и тд - а если везете что-нибудь серьезное советую руководствоваться ДОПОГ или обращаться в ТК имеющую допуск ADR, например, VVL Group. а ваш малый объем не считается опасным грузом.

Не вводите посетителей форума в заблуждение. Если какое-либо вещество подпадает под критерии Главы 2 ДОПОГ, оно в любом случае является опасным грузом (пора забыть глупости пункта 1.2 ППОГАТ), и речь может идти только о параметрах перевозки.

Во-первых, существуют случаи, когда опасный груз не подпадает под требования ДОПОГ (так называемые "изъятия", это разделы 1.1.3.1 по раздел 1.1.3.5 ДОПОГ). Во-вторых, существуют три облегченных режима перевозки. Первый режим связан с так называемой "транспортной категорией", которая для каждого номера ООН указана в колонке 15 Таблицы А ДОПОГ. Если вы не превышаете соответствующих количеств опасных грузов на транспортное средство для каждой транспортной категории, транспортное средство не маркируется. Второй режим, это "ограниченное количество" (см. колонку 7а Таблицы А ДОПОГ и пояснение к ней. Собственно, только оно упомянуто в ППОГАТ, а значит, за перевозку одной единственной зажигалки без ДОПОГ-свидетельства, вас могут оштрафовать по Статье 12-21/2 КоАП части второй, машину поставить на штрафстоянку, т.к. для газовых зажигалок ограниченное количество отсутствует). Транспортное средство при таких перевозках маркируется знаками ограниченного количества если:

1. общая масса брутто перевозимых упаковок, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах, более 8 тонн;

2. для перевозки используется транспортная единица максимальным разрешенным весом более 12 тонн.

И третий облегченный режим перевозок (колонка 7б Таблицы А ДОПОГ), это "освобожденные количества", см. раздел 3.5 ДОПОГ. При таких перевозках транспортное средство не маркируется.

Также следует учитывать, что некоторые опасные грузы не подпадают под требования ДОПОГ, согласно спецположениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Я бы доверил такие грузоперевозки профессионалам, что бы перестраховаться. Выбрал бы, скорее всего, эту компанию http://www.kalita-group.ru/.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...