Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Правила перевозки опасных грузов.


Гость

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, имею ли я право перевозить газовые баллоны на автомобиле Hyundai Porter ( грузоподъёмностью 900 кг., кузов с тентом) в количестве 4 штуки, объёмом 40 литров каждый. Общий вес баллонов около 320 кг. В кузове имеется брус с выпиленными под баллоны углублениями. Баллоны перевозятся лежа, вентилями внутрь кузова по ходу движения. Очень часто сталкиваюсь с тем, что сотрудники ДПС апеллируют нарушением "Правил перевозки опасных грузов". Если идет нарушение, то какой пункт данных Правил я нарушаю. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Venom, сложно сказать. Перевозка опасных грузов - штука обставляемая множеством бумаженций. Если их у Вас не имеется, то претензии к Вам обоснованы. Начнем с малого. На автомобиле у Вас имеется информационная таблица установленного образца? На автомобиль имеется ли "Свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы"?

К сожалению для Вас, количество перевозимого Вами опасного груза, не попадает под исключения, установленные конвенцией о перевозке опасных грузов, потому будут Вас тормозить и дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 августа 1995 г. N 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 N 37,

от 14.10.1999 N 77)

6.2.2. Перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами

допускается при полной исправности баллонов и их арматуры,

заглушек, а также при наличии на баллонах:

четких надписей определенной окраски (Приложение 7.9);

предохранительного колпака;

знаков опасности (Приложение 7.8).

6.2.4. На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным

газом перевозятся:

в горизонтальном положении на специальных деревянных

подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов,

вентилями внутрь кузова;

в вертикальном положении - с установленными на баллонах

кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее

25 мм для предохранения от ударов.

Предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимости

от категории дорог.

Уважаемый Стряпчий спасибо, что не оставили мой вопрос без внимания, я согласен с тем, что этот закон очень сложный и имеет массу нюансов. Но дело в том, что я не занимаюсь централизованными поставками, мне изредка надо перевезти небольшое колличество баллонов. Получается что для этого придется получать лицензию, переоборудовать машину, получать кучу справок и т.д. лишь для того чтобы перевезти пару баллонов? Или надо заказывать на газоперерабатывающем заводе специальную машину? Может быть существуют какие-то исключения для частных перевозок?( то что я привел часть закона в начале) К примеру, мне надо на дачу на лето привезти два баллона пропана, как быть в этом случае? Очень надеюсь на ваш ответ. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Venom, согласен с Вами в плане неразберихи с перевозками ОГ. Однако, поскольку вплотную с автоперевозками я не работал (ж/д и авиа- только), то возьму небольшую паузу для консультаций с коллегами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что нашёл ещё...

.Правила продажи отдельных видов товаров:

Часть XVI. Особенности продажи сжиженного углеводородного газа.

(раздел введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 № 81)

  1. Продаже подлежат наполненные сжиженным углеводородным газом (далее именуется - газ) баллоны, прошедшие техническое освидетельствование и находящиеся в исправном состоянии.
  2. Информация о газе и газовых баллонах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
    • о марке газа и его физико-химических показателях;
    • о техническом состоянии баллона (номер баллона, масса порожнего баллона, дата его изготовления и дата очередного технического освидетельствования, рабочее и пробное давление, вместимость), которые указываются на поверхности баллона или прикрепленной к нему пластине.

[*]Наполненные газом баллоны должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр баллона, проверку его технического состояния на герметичность и наличие механических повреждений (по внешним признакам), проверку уровня наполнения газом методом взвешивания или иным методом, обеспечивающим проведение указанного контроля, а также наличия необходимой информации о товаре.

[*]Покупатель вправе потребовать провести контрольное взвешивание баллона с газом.

[*]Продавец обязан ознакомить покупателя, самостоятельно осуществляющего транспортировку приобретенного баллона с газом, с правилами безопасности при его транспортировке, а также при замене порожнего баллона.

[*]Вместе с наполненным газом баллоном покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование продавца, номер баллона, масса газа в баллоне, цена товара, дата продажи, а также проставляется подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. Одновременно с товаром покупателю передается текст правил по безопасному пользованию газом в быту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это конечно уже кое-что, в плане того что можно перевезти купленный баллон с газом, но больно уж все узконаправленно. Хотелось бы знать, что конкретно говорить сотрудникам ДПС и на что ссылаться, если конечно вообще есть ответ на мой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Нарушение правил перевозки опасных грузов неподготовленным водителем или ТС, без разрешения либо с нарушением условий перевозки опасных грузов 12.21 ч.1 штраф ... от 2000 до 2500 или лишение прав на 4-6 мес

... на должностных лиц, ответственных за перевозку 12.21 ч.1 от 15000 до 20000

... для юридических лиц, ответственных за перевозку 12.21 ч.1 от 400000 от 500000

Нарушение правил перевозки опасных грузов ( за искл. случаев в ч. 1 статьи 12.21 ) 12.21 ч.2 штраф ... от 1000 до 1500

... на должностных лиц, ответственных за перевозку 12.21 ч.2 от 5000 от 10000

... для юридических лиц, ответственных за перевозку 12.21 ч.1 от 150000 до 250000

В связи с этой выдержкой возникает вопрос, все тоже самое, что и в начале, только машина не личная, а предприятия и я работаю водителем на этом предприятии. Если меня останавливают и выявляют нарушения перевозки опасных грузов, то кто будет отвечать за нарушение: водитель, начальник транспортного отдела, который выпустил меня на линию или еще кто-нибудь из руководства, т.е. должностное лицо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Здравствуйте, уважаемые юристы. У меня назрел еще один вопрос. Я так понимаю, что на предыдущие вы не знаете ответа. Суть вопроса: С чего нужно начинать и какие документы нужны для получения лицензии на перевозку опасных грузов? Куда первостепенно нужно обращаться и если кто-нибудь знает, сколько все это примерно стоит? Автомобиль принадлежит организации и находится в Москве. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Venom, все, кто мог Вам ответить ушли с форума. Ну может не все.

Относительно Вашего заявления про незнание ответа, не горячитесь.

Вас ждут в коллегии адвокатов "Зона закона"!:appl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемые юристы. У меня назрел еще один вопрос. Я так понимаю, что на предыдущие вы не знаете ответа. Суть вопроса: С чего нужно начинать и какие документы нужны для получения лицензии на перевозку опасных грузов? Куда первостепенно нужно обращаться и если кто-нибудь знает, сколько все это примерно стоит? Автомобиль принадлежит организации и находится в Москве. Спасибо.
Посмотрите тут это основополагающий документ для Москвы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Посмотрите тут это основополагающий документ для Москвы.

При применении данного документа следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование деятельности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом не входит в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

А постановление Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24.12.94 N 1418 на на основании которого оно разработано давно утратило силу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый 6PL, т.е. вы хотите сказать, что лицензию получать не надо и заниматься перевозкой можно? Или я не так понял вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заниматься перевозками можно и нужно.

Для перевозки ОГ Вы должны иметь разрешение на перевозку конкретного ОГ (ADR) по согласованному маршруту на каждую перевозку. При получении разрешения учитывается выполнение требований по подготовке ТС и водителя для перевозки конкретного класса ОГ, а также самого груза. Ну и естественно соблюдать требования правил перевозки ОГ и инструкций указанных в полученном разрешении.

Общая лицензия не требуется.

Нормативы есть тут:

http://sklad-zakonov.narod.ru/transp/index.html

http://sklad-zakonov.narod.ru/asmap/asmap.html

Раздел Опасные грузы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и еще, не требуется разрешение на перевозку ОГ в ограниченных количествах расфасованных в потребительскую тару.

Что, сколько и в какой таре есть в приложениях к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (см. в приведенных выше ссылках).

Касательно первого вопроса.

Какие именно требования определены для перевозки ОГ данного класса опасности нужно конкретно смотреть по номеру ООН.

Из часто встречающихся нарушений, на которые обращают внимание придорожные чиновники, это отсутствие необходимых знаков опасности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Хоть вопрос и достаточно древний, но мне кажется, что форум читаемый, а ответа нет.

Все зависит от того, какой везется газ. Пропан (1978) – 333 кг, Аммиак (1005) – 50 кг, Кислород (1072) – 1000л, Аммиака раствор (3318) 20 кг.

Если количество вещества меньше, то перевозка попадает под п.1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и баллоны можно возить как неопасный груз в соответствии с п.1.1.3.6 ДОПОГ.

При этом, не надо устанавливать ни каких информационных таблиц, иметь удостоверение о подготовке водителя и т.д. А «Свидетельство о допуске транспортных средств…» при перевозке газа в баллонах не требуется вовсе. Правда возможна масса других нюансов…

Сам пользуюсь ДОПОГом в электронном виде - программой ИСС ОТрОГ (информационно-справочная система организации транспортировки опасных грузов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О перевозке опасных грузов!

День добрый. Ситуация следующая, муж работает водителем нефтевоза. Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать его за то, что он перевозил во время рейса 2 канистры с соляркой. В Правилах перевозки опасных грузов мы запрет на это не нашли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ната1306, врятли..........Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Правила утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73, согласованы с МВД России и зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995 года № 997). ""Примечание: Жидкое топливо может перевозиться в топливных баках, установленных заводом-изготовителем и непосредственно соединенных с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием. Общая вместимость этих баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу."" .........

хотя. возможно, к нефтевозам есть другие требования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйтса, можно ссылку на это Примечание: Жидкое топливо может перевозиться в топливных баках, установленных заводом-изготовителем и непосредственно соединенных с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием. Общая вместимость этих баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу."" .........У меня не получается найти это в текте Приказа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Хоть вопрос и достаточно древний, но мне кажется, что форум читаемый, а ответа нет.

Все зависит от того, какой везется газ. Пропан (1978) – 333 кг, Аммиак (1005) – 50 кг, Кислород (1072) – 1000л, Аммиака раствор (3318) 20 кг.

Если количество вещества меньше, то перевозка попадает под п.1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и баллоны можно возить как неопасный груз в соответствии с п.1.1.3.6 ДОПОГ.

При этом, не надо устанавливать ни каких информационных таблиц, иметь удостоверение о подготовке водителя и т.д. А «Свидетельство о допуске транспортных средств…» при перевозке газа в баллонах не требуется вовсе. Правда возможна масса других нюансов…

Сам пользуюсь ДОПОГом в электронном виде - программой ИСС ОТрОГ (информационно-справочная система организации транспортировки опасных грузов).

И опять вы вводите в заблуждение народ, уважаемый коллега.:yes2: Нету в Российском законодательстве понятия 1.1.3.6. Есть понятие "ограниченного количества" (см. 3.2.1 ДОПОГ "Колонка 7а "Ограниченные количества" В этой колонке указан буквенно-цифровой код, имеющий следующее значение: – "LQ0" означает, что для данного опасного груза, упакованного в ограниченных количествах, не существует какого-либо освобождения от действия положений ДОПОГ; – все остальные буквенно-цифровые коды, начинающиеся с букв "LQ", означают, что положения ДОПОГ не применяются, если выполнены условия, указанные в главе 3.4.".

Речь идет только о количествах опасного груза на одну упаковку. Если выполнены условия 3.4 раздела ДОПОГ, количество груза на одну транспортную единицу никак не лимитируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И опять вы вводите в заблуждение народ, уважаемый коллега.:yes2: Нету в Российском законодательстве понятия 1.1.3.6. Есть понятие "ограниченного количества" (см. 3.2.1 ДОПОГ "Колонка 7а "Ограниченные количества" В этой колонке указан буквенно-цифровой код, имеющий следующее значение: – "LQ0" означает, что для данного опасного груза, упакованного в ограниченных количествах, не существует какого-либо освобождения от действия положений ДОПОГ; – все остальные буквенно-цифровые коды, начинающиеся с букв "LQ", означают, что положения ДОПОГ не применяются, если выполнены условия, указанные в главе 3.4.".

Речь идет только о количествах опасного груза на одну упаковку. Если выполнены условия 3.4 раздела ДОПОГ, количество груза на одну транспортную единицу никак не лимитируется.

Пожалуй, не соглашусь. Понятия «ограниченные количества» в Российском законодательстве нет. Впрочем, и в ДОПОГе, в колонке 7а, оно встречается лишь как вынужденное сокращение термина: «опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах» (3.4). Вырывая два слова из контекста, вы искажаете смысл понятия.

В Российских правилах перевозки ОГ (п. 1.2) записано: «ограниченные количества веществ на одном транспортном средстве», что по смыслу более близко к «изъятиям, связанным с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице». Замените сбивающее слово «ограниченные» синонимом «небольшие, незначительные, малые» и вы получите п. 1.1.3.6.

А самым главным аргументом является именно такая трактовка данного пункта как в минтрансе, так и в ГИБДД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуй, не соглашусь. Понятия «ограниченные количества» в Российском законодательстве нет. Впрочем, и в ДОПОГе, в колонке 7а, оно встречается лишь как вынужденное сокращение термина: «опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах» (3.4). Вырывая два слова из контекста, вы искажаете смысл понятия.

В Российских правилах перевозки ОГ (п. 1.2) записано: «ограниченные количества веществ на одном транспортном средстве», что по смыслу более близко к «изъятиям, связанным с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице». Замените сбивающее слово «ограниченные» синонимом «небольшие, незначительные, малые» и вы получите п. 1.1.3.6.

А самым главным аргументом является именно такая трактовка данного пункта как в минтрансе, так и в ГИБДД.

Уважаемый коллега. Вынужден не согласиться с вами. Закон это не сборник частушек. Если в нем вписано понятие "ограниченное количество", следовательно, мы опять же возвращаемся к колонке 7а (3.4). На жаргоне DGSA есть иной термин для пункта 1.1.3.6 "предельное количество". Собственно, при понятии "ограниченное количество" спор может идти только о количествах опасного груза, упакованного в одну упаковку, а также об общем количестве опасного груза на одной палете. Упаковки маркируются соответствующими знаками (см. 3.4.7 и 3.4.8 ДОПОГ 2011). Читаем Правила вместе.

"Действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза, при перевозках в параметрах 1.1.3.6 сохраняются все требования к упаковке, в том числе и маркировка знаками опасности и номерами ООН согласно 5.2.1.1 и 5.2.2.2. То есть, тем самым признается, что груз упакован, как опасный. Обратите внимание, что при упаковке в параметрах 3.4 стандартные знаки опасности отсутствуют вовсе, тем самым грузоотправитель декларирует, что груз упакован так, что тот считается безопасным. Это вполне согласуется с фразой из Правил, не так ли? А то, что понятие 1.1.3.6 напрочь отсутствует в российском законодательстве, это вы не ко мне, а к авторам закона. Позиция Минтранса и ГИБДД мне отлично известна. Слава Богу, там есть умные люди. Другое дело, что эта их позиция никак не может считаться легальным оправданием перевозки одной 200литровой бочки UN1202 русским крестьянином без ее маркировки знаками опасности и номерами ООН, спецоборудования транспортного средства, маркировки оранжевыми знаками последнего, отсутствие ДОПОГ-свидетельства у водителя. Кто ж виноват, что закон маразматичен? Надо не трактовать его согласно частным мнениям дядей и тетей из Минтранса и ГИБДД, а просто капитально его переписывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опасные грузы

Подскажите, пожалуйста, куда и к кому нужно обратиться за разъяснениями - опасный у нас груз или нет? Оптравки производятся всеми видами транспорта, кроме авиа, в Европу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nat-1805,для авто читайте Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом(с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.).......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Надо не трактовать его согласно частным мнениям дядей и тетей из Минтранса и ГИБДД, а просто капитально его переписывать.

Полностью присоединяюсь к данному мнению!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...