sda421 Опубликовано 27 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 Коллеги, добрый день! Интересует такой вот вопрос. Компания А оказывает транспортные услуги компании Б, по договору работают по стопроцентной предоплате. Однако компания Б не внесла предоплату,а А всё равно оказала услуги. Вопрос с какого момента считать неустойку? с момента оказания услуги или с момента выставления счёту компании Б? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курилко Лариса Ивановна Опубликовано 27 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2017 А как в договоре на оказание услуг? Неустойка описана как способ обеспечения обязательств, неустойка прописана как односторонняя или двухстронняя ответственность. Если как односторонняя ответственность за неоказание услуг и применяется только к лицу, которое оказывает услуги, то вы не сможете взыскать неустойку с заказчика. А если по неустойке предусмотрена двусторонняя ответственность, то возможно. Соглашение о неустойке- обязательная письменная форма незавимо от основного обязательства, и ссылка на ст 330-335 ГК обязательна. а срок предъявления требования и взыскания договорной неустойки определяется договором. Кстати, при этом способе обеспечения обязательств не нужно дрказывать убытки- это плюс. А минус в том, что суд может « урезать « ее по требованию должника. А как взыскать неустойку с должника, если он основное обязательство не исполнил- услугу не оплатил? А еще дополнительное обязательство появилось- оплата самой неустойки. Ведь часто неустойку получают через зачет встречных однородных требований. Допустим, внесен аванс, он возвраткн, но его не возвращают зачетом встречных однородных требований- забирая неустойку. короче говоря, что же написано в договоре? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jonny Опубликовано 29 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 С момента оказания услуги Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sda421 Опубликовано 29 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 В 27.11.2017 в 21:04, Курилко Лариса Ивановна сказал: А как в договоре на оказание услуг? Неустойка описана как способ обеспечения обязательств, неустойка прописана как односторонняя или двухстронняя ответственность. Если как односторонняя ответственность за неоказание услуг и применяется только к лицу, которое оказывает услуги, то вы не сможете взыскать неустойку с заказчика. А если по неустойке предусмотрена двусторонняя ответственность, то возможно. Соглашение о неустойке- обязательная письменная форма незавимо от основного обязательства, и ссылка на ст 330-335 ГК обязательна. а срок предъявления требования и взыскания договорной неустойки определяется договором. Кстати, при этом способе обеспечения обязательств не нужно дрказывать убытки- это плюс. А минус в том, что суд может « урезать « ее по требованию должника. А как взыскать неустойку с должника, если он основное обязательство не исполнил- услугу не оплатил? А еще дополнительное обязательство появилось- оплата самой неустойки. Ведь часто неустойку получают через зачет встречных однородных требований. Допустим, внесен аванс, он возвраткн, но его не возвращают зачетом встречных однородных требований- забирая неустойку. короче говоря, что же написано в договоре? Неустойка прописана как штраф за просрочку исполнения обязательств,двусторонняя. Мы работаем с этим заказчиком по предоплате 100%, но в договоре не прописано за какое время до начала перевозки должна быть произведена предоплата. Фактически мы своё обязательство по перевозке исполнили надлежащим образом, в то время как клиент нет. Услуги до сих пор не оплатил, собираемся судиться, но возник вопрос с какого момента считать пени за предоплату, которую он не внёс. 4 часа назад, Jonny сказал: С момента оказания услуги спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курилко Лариса Ивановна Опубликовано 29 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 (изменено) Если это предоплата, то она до оказания услуги логически должна быть передана Исполнителю, значит, последний день оказания услуги- конец срока. Это мое личное мнение. срок ведь исчисляется не только календарной датой, но и с момента наступления события. Изменено 29 ноября, 2017 пользователем Курилко Лариса Ивановна Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кожевников Опубликовано 29 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 января, 2018 Думается что с момента направления требования об оплате, но не ранее окончания срока оказания услуги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ssakharilo1983 Опубликовано 17 февраля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2018 (изменено) В 27.11.2017 в 18:24, sda421 сказал: Вопрос с какого момента считать неустойку? с момента оказания услуги или с момента выставления счёту компании Б? нужно читать договор. Если исполнению обязательства предшествует предоплата то логично понимать что сначала деньги потом товар, если товар поставлен а денег нет то на мой взгляд проценты выплачиваются с того момента когда должна была быть произведена предоплата согласно договора. В том случае если есть какой-то график поставки. Это мое мнение!!! Здесь есть одна хитрость, почему был поставлен товар если не было оплаты?, вы можете вернуть товар и сказать, что товар вам просто не нужен, а если поставленный товар вам нужен то вы просто его оплатите и на мой взгляд здесь нет никакой неустойки, если исходить из того что вы написали. опять же это при том что вы этот товар не просили (не подавали заявку) и нет графика поставки товара. Изменено 17 февраля, 2018 пользователем ssakharilo1983 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.