Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Порядок рассмотрения обращений юридических лиц в органе местного самоуправления


marigor

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Прокуратура требует рассмотрения письма Общества с ограниченной ответственностью в орган местного самоуправления (по вопросу, связанному с защитой своих коммерческих интересов) в порядке, предусмотренному для обращений граждан (ФЗ № 59-ФЗ), мотивируя тем, что директор ООО, подписавший обращение - "тоже гражданина", а само ООО - это тоже объединение граждан, в том широком смысле, в каком понятие "объединение граждан" трактует Конституционный суд. Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-либо документ, в котором прямо написано, что ФЗ № 59-ФЗ не распространяется на обращения коммерческих организаций? Или, наоборот, может быть существует какая-либо общая норма, регулирующая правоотношения, возникающие при обращении коммерческой организации в орган государственной власти или местного самоуправления по вопросу защиты своих коммерческих интересов? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
1 час назад, marigor сказал:

рокуратура требует рассмотрения письма Общества с ограниченной ответственностью в орган местного самоуправления (по вопросу, связанному с защитой своих коммерческих интересов) в порядке, предусмотренному для обращений граждан (ФЗ № 59-ФЗ),

Что Вам мешает это сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле что мешает обращение коммерческой организации рассматривать в соответствии с ФЗ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан ..."? В узком смысле мешает сам ФЗ № 59-ФЗ - он сконструирован под обращения именно граждан, и во все технологии работы с обращениями граждан, начиная с системы электронного документооборота организации  и заканчивая отчетами в администрацию Президента РФ,  обращение коммерческой организации в орган власти в интересах этой самой организации, ну никак не вписывается. В широком смысле, если внедрять в практику рассмотрение обращений всех без исключения организаций в порядке, предписанном ФЗ " 59-ФЗ, исчезает в принципе понятие деловой корреспонденции, деловой переписки, требуется полный слом десятилетиями отработанных и узаконенных процессов документооборота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
5 часов назад, marigor сказал:

В смысле что мешает обращение коммерческой организации рассматривать в соответствии с ФЗ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан ..."? В узком смысле мешает сам ФЗ № 59-ФЗ - он сконструирован под обращения именно граждан, и во все технологии работы с обращениями граждан, начиная с системы электронного документооборота организации  и заканчивая отчетами в администрацию Президента РФ,  обращение коммерческой организации в орган власти в интересах этой самой организации, ну никак не вписывается. В широком смысле, если внедрять в практику рассмотрение обращений всех без исключения организаций в порядке, предписанном ФЗ " 59-ФЗ, исчезает в принципе понятие деловой корреспонденции, деловой переписки, требуется полный слом десятилетиями отработанных и узаконенных процессов документооборота.

Сколько проблем из-за одного обращения. У Вас что там десятки таких обращений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
21 час назад, marigor сказал:

Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-либо документ, в котором прямо написано, что ФЗ № 59-ФЗ не распространяется на обращения коммерческих организаций? Или, наоборот, может быть существует какая-либо общая норма, регулирующая правоотношения, возникающие при обращении коммерческой организации в орган государственной власти или местного самоуправления по вопросу защиты своих коммерческих интересов?

автор, ответ содержится в части 4 статьи 1 этого закона. обновите свою версию.

=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как справедливо заметил уважаемый gleb, таки да, в нашу администрацию (орган местного самоуправления) обращений граждан поступает около 1000 в год, а писем (обращений) юридических лиц - в несколько раз больше. И описанная мною проблема с органами прокуратуры - больная тема для многих из тех, кто организует процессы рассмотрения обращений граждан и процессы иного делопроизводства в органах МСУ.  Теперь по поводу реплики уважаемого Малыгина Олега: вот части 4 статьи 1 и зарыта та самая проблема. Ибо там сказано "объединения граждан, в том числе юридические лица". Мне раньше в дурном сне не могло присниться, что под этим термином кто-либо может подразумевать ЛЮБУЮ, в т.ч. коммерческую организацию. Ан нет! Прокуратура - подразумевает. И Конституционный суд, кстати, тоже. По этому поводу идут дискуссии среди уважаемой научно-юридической общественности. А на практике-то что делать? Вот опыт практиков в деле организации работы с обращениями граждан (в свете обозначенной проблемы) меня и интересовал. Кстати, такие на форуме есть? Без обид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
8 часов назад, marigor сказал:

В широком смысле, если внедрять в практику рассмотрение обращений всех без исключения организаций в порядке, предписанном ФЗ " 59-ФЗ, исчезает в принципе понятие деловой корреспонденции, деловой переписки, требуется полный слом десятилетиями отработанных и узаконенных процессов документооборота.

ув. автор! не передергивайте. закон в части 2 статьи 1 и статье 4 четко определяет какие обращения находятся в сфере его регулирования: заявления, жалобы, предложения. определено понятие названных обращений.

очевидно, что, например, сообщение подрядчика о направлении заказчику для подписания акта приемки выполненных работ или жалоба гражданина на постановление по делу об административном правонарушении в сферу регулирования закона 59-фз не попадают.

12 минуты назад, marigor сказал:

опыт практиков в деле организации работы с обращениями граждан (в свете обозначенной проблемы) меня и интересовал. Кстати, такие на форуме есть?

в былые времена, и до и после принятия закона 59-фз, много лет занимался вопросами организации рассмотрения, учета, анализа обращений, в том числе сам различные организации (учреждения) проверял со всеми вытекающими..

=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...