Customer Опубликовано 16 октября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 октября, 2017 Уважаемые юристы, прошу проконсультировать по вопросам: применима ли статья закона, и как действовать в сложившейся ситуации? В соответствии со ст. 6 Закона о защите прав потребителей: «Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока — в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю». Купили стиральную машину Whirlpool (27 тыс. руб., итальянская сборка). 3,5 года она проработала и сломалась. Обратились в авторизованный сервисный центр Whirlpool (в нашем городе такой один) в надежде отремонтировать. Прежде, чем принять заявку, оператор поинтересовалась (по телефону), на что мы жалуемся. Узнав, что стиральная машина во время работы стала греметь, объяснила, что дело в изношенности подшипников, которые нужно менять. Причем ремонт заключается в замене бака (как выяснилось, особенностью данной модели стиральной машины является то, что бак у неё неразборный, то есть в данном случае замена подшипников осуществляется путем замены всей конструкции бака (т.н. бак в сборе)). В итоге сервисный центр выезжать к нам отказался, сославшись на то, что в наличии такой запчасти у них нет, и заказать её они не могут, потому что в источниках, из которых они подпитываются, такой запчасти в наличии тоже нет. Обзвонила некоторое количество фирм, занимающихся поставками запчастей «под заказ». Большинство мне просто отказали, остальные откровенно признавались, что примут заказ с неохотой, поскольку состояние дел таково, что производитель Whirlpool, хоть и предоставляет официальный каталог запчастей, возможных к поставке, на деле оказывается, что бардак и никаких гарантий. Стоимость бака в сборе варьируется от 15 тыс. руб. (при заказе из Италии) до 22 тыс. руб. (при заказе из Липецка (там с некоторых пор организован завод)), срок поставки для обоих вариантов – 6 месяцев. В итоге выбор пал на одну из фирм-продавцов запчастей, имеющую филиал в нашем городе. Внесли предоплату (часть стоимости). Пятый месяц ждем. Из конторы, принявшей заказ, несколько раз уже звонили – уговаривают аннулировать заказ и забрать деньги, объясняя тем, что очередная поставка состоялась, бак не приехал, потому что данной запчасти нет даже на европейском складе, а, значит, и поставка вновь откладывается на неопределенный срок, и не факт, что вообще дождемся… Насколько я понимаю, необходимо добыть доказательства того, что для агрегата нет запчастей (с последующим обращением к продавцу (производителю или другому уполномоченному) с требованием о его (агрегата) замене). Подскажите, пожалуйста, как это сделать? Можно ли ставить вопрос о правомерности срока поставки, заявленного производителем (6 месяцев), с точки зрения разумности? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cs53 Опубликовано 16 октября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 октября, 2017 Вы не вопрос задаёте, а предлагаете обсуждать ваши личное мнение по этому вопросу. По моему ваши выводы ошибочны и позиция явно надумана. Вы своим текстом пытаетесь создать впечатление, что сила на вашей стороне. Зачем вы это делаете? Ведь убедить надо не форум ) вы свою проблему представляете, как хороший шанс получить назад деньги )) а это не так 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Customer Опубликовано 16 октября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 октября, 2017 Здравствуйте, cs53, большое спасибо за внимание к моему обращению, я хотела бы отремонтировать машинку, она мне нравится, но вот возможности такой, получается что нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pthj Опубликовано 17 октября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 октября, 2017 Стоимость бака (Вы озвучили сумму) + стоимость работы (вы забыли про это) + транспортировка стиральной машины в мастерскую и назад (тоже забыли)... Когда стоимость ремонта приближается к стоимости новой стиральной машины, есть ли резон проводить такой ремонт? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Customer Опубликовано 17 октября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 октября, 2017 pthj, и Вам спасибо за то, что откликнулись, стоимость ремонта считали (сложный ремонт бытовой стиральной машины в АСЦ - 3000 руб., транспортировка машины в мастерскую и обратно - 1200 руб.), т.о. пришли к выводу о целесообразности, поскольку на данный момент стоимость Whirlpool AWOE 8560 и стиральных машин, аналогичных по характеристикам - от 36000 руб. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир* Опубликовано 18 октября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2017 В 16.10.2017 в 20:03, Customer сказал: Подскажите, пожалуйста, как это сделать? Никак. Законы РФ не распространяются на итальянского изготовителя, т.е статья закона есть, а ответственности никакой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Customer Опубликовано 18 октября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 октября, 2017 Владимир, благодарю за внимание к моей проблеме, хочу уточнить: то, на что Вы указываете, не является ли трудностями продавца товара? Если я правильно сориентировалась, то по истечение 6 месяцев ожидания (если запчасть не прибудет), мне (покупателю) полагается обратиться с претензией к продавцу (здесь как варианты решения возврат стоимости, замена товара на аналогичный или др. модель с доплатой), далее по цепочке продавец каким-то образом решает вопрос возмещения убытков (возникших вследствие того, что проданные товары оказываются неремонтопригодными по причине отсутствия запчастей) с производителем товара (и сталкивается с тем, что производитель-итальянец не несет ответственности)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир* Опубликовано 19 октября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 15 часов назад, Customer сказал: не является ли трудностями продавца товара? Нет, продавец уже ушел от ответственности в связи с окончанием гарантии, которую он давал при продаже, далее наступает ответственность других лиц. Прочтите п.6 ст. 19 ЗоЗПП, Вы увидите эти лица и кстати обратите внимание там нет продавца. Вообще рекомендую вдумчиво проштудировать этот закон, он небольшой, да и Главы III - IV не Ваши и их можно не читать. Еще раз повторю - забудьте продавца. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Customer Опубликовано 19 октября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2017 Спасибо, Владимир, закон изучу, что касается ст.19 - Вы её привели в качестве примера отсутствия (с определенного этапа) продавца среди ответственных лиц? ибо там об обнаруженных недостатках товара речь идет (=врожденных дефектах товара), это же не наш случай.. (извините, пожалуйста, если я чрезмерно туплю) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир* Опубликовано 25 октября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2017 В 20.10.2017 в 02:55, Customer сказал: ибо там об обнаруженных недостатках товара речь идет Там идет о сроках Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара В 20.10.2017 в 02:55, Customer сказал: (извините, пожалуйста, если я чрезмерно туплю) Извиняю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.