Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Производитель нарушает права потребителя?


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые юристы,

прошу проконсультировать по вопросам: применима ли статья закона, и как действовать в сложившейся ситуации?

В соответствии со ст. 6 Закона о защите прав потребителей:

«Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока — в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю».

Купили стиральную машину Whirlpool (27 тыс. руб., итальянская сборка). 3,5 года она проработала и сломалась. Обратились в авторизованный сервисный центр Whirlpool (в нашем городе такой один) в надежде отремонтировать. Прежде, чем принять заявку, оператор поинтересовалась (по телефону), на что мы жалуемся. Узнав, что стиральная машина во время работы стала греметь, объяснила, что дело в изношенности подшипников, которые нужно менять. Причем ремонт заключается в замене бака (как выяснилось, особенностью данной модели стиральной машины является то, что бак у неё неразборный, то есть в данном случае замена подшипников осуществляется путем замены всей конструкции бака (т.н. бак в сборе)). В итоге сервисный центр выезжать к нам отказался, сославшись на то, что в наличии такой запчасти у них нет, и заказать её они не могут, потому что в источниках, из которых они подпитываются, такой запчасти в наличии тоже нет. Обзвонила некоторое количество фирм, занимающихся поставками запчастей «под заказ». Большинство мне просто отказали, остальные откровенно признавались, что примут заказ с неохотой, поскольку состояние дел таково, что производитель Whirlpool, хоть и предоставляет официальный каталог запчастей, возможных к поставке, на деле оказывается, что бардак и никаких гарантий. Стоимость бака в сборе варьируется от 15 тыс. руб. (при заказе из Италии) до 22 тыс. руб. (при заказе из Липецка (там с некоторых пор организован завод)), срок поставки для обоих вариантов – 6 месяцев. В итоге выбор пал на одну из фирм-продавцов запчастей, имеющую филиал в нашем городе. Внесли предоплату (часть стоимости). Пятый месяц ждем. Из конторы, принявшей заказ, несколько раз уже звонили – уговаривают аннулировать заказ и забрать деньги, объясняя тем, что очередная поставка состоялась, бак не приехал, потому что данной запчасти нет даже на европейском складе, а, значит, и поставка вновь откладывается на неопределенный срок, и не факт, что вообще дождемся…

Насколько я понимаю, необходимо добыть доказательства того, что для агрегата нет запчастей (с последующим обращением к продавцу (производителю или другому уполномоченному) с требованием о его (агрегата) замене). Подскажите, пожалуйста, как это сделать?

Можно ли ставить вопрос о правомерности срока поставки, заявленного производителем (6 месяцев), с точки зрения разумности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не вопрос задаёте, а предлагаете обсуждать ваши личное мнение по этому вопросу. 

По моему ваши выводы ошибочны и позиция явно надумана. Вы своим текстом пытаетесь создать впечатление, что сила на вашей стороне. Зачем вы это делаете? Ведь убедить надо не форум ) 

вы свою проблему представляете, как хороший шанс получить назад деньги )) а это не так 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, cs53,

большое спасибо за внимание к моему обращению, я хотела бы отремонтировать машинку, она мне нравится, но вот возможности такой, получается что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоимость бака (Вы озвучили сумму) + стоимость работы (вы забыли про это) + транспортировка стиральной машины в мастерскую и назад (тоже забыли)... Когда стоимость ремонта приближается к стоимости новой стиральной машины, есть ли резон проводить такой ремонт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pthj, и Вам спасибо за то, что откликнулись, 

стоимость ремонта считали (сложный ремонт бытовой стиральной машины в АСЦ - 3000 руб., транспортировка машины в мастерскую и обратно - 1200 руб.), т.о. пришли к выводу о целесообразности, поскольку на данный момент стоимость Whirlpool AWOE 8560 и стиральных машин, аналогичных по характеристикам - от 36000 руб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.10.2017 в 20:03, Customer сказал:

Подскажите, пожалуйста, как это сделать?

Никак. Законы РФ не распространяются на итальянского изготовителя, т.е статья закона есть, а ответственности никакой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, благодарю за внимание к моей проблеме,

хочу уточнить: то, на что Вы указываете, не является ли трудностями продавца товара? Если я правильно сориентировалась, то по истечение 6 месяцев ожидания (если запчасть не прибудет), мне (покупателю) полагается обратиться с претензией к продавцу (здесь как варианты решения возврат стоимости, замена товара на аналогичный или др. модель с доплатой), далее по цепочке продавец каким-то образом решает вопрос возмещения убытков (возникших вследствие того, что проданные товары оказываются неремонтопригодными по причине отсутствия запчастей) с производителем товара (и сталкивается с тем, что производитель-итальянец не несет ответственности)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Customer сказал:

не является ли трудностями продавца товара?

Нет, продавец уже ушел от ответственности в связи с окончанием гарантии, которую он давал при продаже, далее наступает ответственность других лиц. Прочтите п.6 ст. 19 ЗоЗПП, Вы увидите эти лица и кстати обратите внимание там нет продавца. Вообще рекомендую вдумчиво проштудировать  этот закон, он небольшой, да и Главы III - IV не Ваши и их можно не читать.

Еще раз повторю - забудьте продавца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Владимир,

закон изучу, что касается ст.19 - Вы её привели в качестве примера отсутствия (с определенного этапа) продавца среди ответственных лиц? ибо там об обнаруженных недостатках товара речь идет (=врожденных дефектах товара), это же не наш случай.. (извините, пожалуйста, если я чрезмерно туплю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.10.2017 в 02:55, Customer сказал:

ибо там об обнаруженных недостатках товара речь идет

Там идет о сроках

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

В 20.10.2017 в 02:55, Customer сказал:

(извините, пожалуйста, если я чрезмерно туплю)

Извиняю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...