Виктория Free Опубликовано 21 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2017 (изменено) Добрый вечер (ночи)! Прошу подсказку ибо совсем запуталась. Ситуация следующая: в школе учитель схватил ребенка (девочка, 7 класс) за руку, сильно сдавливал и не реагировал на сообщения ребенка о том, что ему больно. В результате на руке в области локтевого сгиба проявились царапины и покраснения. Повреждения первично зафиксированы в медпункте школы, есть справка. По ситуации есть свидетели - учащиеся, которые на словах мне подтвердили, что видели события и что учитель действительно хватала ребенка. Также есть аудиозапись опроса детей социальным педагогом школы, на которой дети также рассказывают увиденное. Вечером того же дня обратились с жалобами на боли в соответствующей области в травмпункт, диагноз: ушиб локтевого сустава, повреждения мягких тканей, телефонограмма направлена в территориальный о/п, проверку проводила инспектор ОДН. Тут начинается самое интересное: данная инспектор закреплена за этой школой (в свое время ее же окончила) и довольно часто лоббирует интересы школы в нарушение интересов учащихся (личный опыт, не имеющий прямого отношения к данному делу). Как и ожидалось выносится постановление об отказе в ВУД по ст. 156 УК РФ за отсутствием события преступления, при этом мне отказывают в ознакомлении с материалами проверки, а в отказном постановлении фигурирует следующая версия: "Ребенок схватил дверь рукой, учитель взяла ребенка за локоть (в первом постановлении она отцепляла пальцы, во втором пишут уже про локоть) для того, чтобы отцепить руку и закрыть дверь, после сообщения от ребенка о том, что ему больно учитель якобы осмотрел руку и не обнаружил никаких повреждений. Свидетели (учащиеся) подтверждают, что учитель не хватал, не царапал, не ругался и не бегал за учеником по коридору школы". Я беседовала и с детьми и с родителями, все подтверждают версию моего ребенка. Уж не знаю как вывернула показания свидетелей (опрошены всего 2 из 6 названных) данная инспектор (это еще только предстоит узнать на ознакомлении с материалом проверки). Пока шла проверка данная учитель позволила себе следующее: собрала тех учеников, кто был свидетелем (этот список установлен в рамках внутришкольной проверки по ситуации) и попыталась разносторонне их обработать: и в жизни у нее все плохо, муж ушел, ипотека, если уволят - будет беда. В то же время о том, что она может подать в суд на меня и ребенка за клевету. И, в то же время, что она не понимает зачем дети поддерживают обман моего ребенка и мой (то есть дают объяснения, подтверждающие наши слова). Это рассказали дети сами, мне лично (придя в гости после уроков). Заявление как таковое я не писала, проверка проводилась на основе телефонограммы из травматологии. Таким образом у меня следующие вопросы: 1. Есть ли перспектива добиться ВУД по 156 УК? Какие действия предпринять? Честно говоря вообще не понимаю, как возможно тут квалифицировать отсутствие события преступления по 156 УК, если у нас телефонограмма с диагнозом... 2. Протокол адм. правонарушения не составлялся. Материал со стороны 6.1.1. КоАП не рассматривался. В данный момент составляю заявление на имя начальника о/п о рассмотрении материала в рамках названной статьи, однако пом. прокурора сказала, что по 6.1.1. будет отказ. Если откажут и по 6.1.1. КоАП, по каким статьям могу обратиться в суд? по той же 6.1.1. (но без протокола) могу? Моя цель именно судебное рассмотрение, чтобы все факты были установлены судьей и свидетели опрошены им же и решение было принято им же. Хочется привлечь к ответственности, так как на мой взгляд недопустимо рукоприкладствовать в отношении учеников ни при каких обстоятельствах (кроме пресечения другого серьезного преступления, безусловно). Ситуацию осложняет заинтересованность инспектора ОДН, которая явно искажает изложенные свидетелями факты. Буду благодарна за советы и рекомендации) Изменено 21 апреля, 2017 пользователем Виктория Free исправление опечаток Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ghhg Опубликовано 22 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 37 минут назад, Виктория Free сказал: так как на мой взгляд недопустимо рукоприкладствовать в отношении учеников ни при каких обстоятельствах (кроме пресечения другого серьезного преступления, безусловно) из вашего рассказа не понятно, для чего учитель вообще девочку за руку тянула, была же у нее какая-то причина. Инспектор ПДН зафиксировала, что от двери отцепляла (тоже странная причина, для чего ученица в дверь могла вцепиться), но это же по вашим словам - не правда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория Free Опубликовано 22 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 8 часов назад, ghhg сказал: из вашего рассказа не понятно, для чего учитель вообще девочку за руку тянула, была же у нее какая-то причина. Инспектор ПДН зафиксировала, что от двери отцепляла (тоже странная причина, для чего ученица в дверь могла вцепиться), но это же по вашим словам - не правда. Да, не правда. Ситуация такая: дети на перемене подошли к классной (эта учитель) поговорить по-поводу несправедливой, по их мнению, ситуации и несправедливой оценки по другому предмету у одной из девочек (не у моей). Как дети рассказали - классная не стала их слушать и со словами "правильно и сделала" стала закрывать перед их носом дверь. Так как моя дочь стояла ближе всех к двери - она машинально выставила ногу в дверной проем со словами "мы же не договорили". Классная вновь открыла дверь, дочка ногу убрала, дети стали что-то говорить, но классная со словами "что происходит" попыталась схватить мою дочь за руку. Дочка сделала шаг назад (получается от двери), классная пошла на нее и схватила за руку. Дальше происходила некая возня, с трудом поддающаяся моей логике: классная держала дочь, дочь кричала что ей больно и чтобы она ее отпустила и пятилась назад, однако классная не реагировала и сжала руку еще сильнее (это цитата из пояснения дочери), в итоге дочка высвободила руку, классная начала ходить за ней по рекреации и пыталась схватить снова, дочка спряталась за кого-то из мальчиков в коридоре и прозвенел звонок. Сразу хочу сделать оговорку на тему "вы что-то недоговариваете, звучит не логично" и подобным сомнениям: я пишу так, как мне рассказали дети и их родители со слов этих же детей. Сама я охотно верю в эту ситуацию, так как лично столкнулась с подобным в диалоге с данным учителем: однажды по согласованию я пришла в школу, в ее класс, обговорить школьные вопросы дочки. Мы с классной сидели за партой) При изучении рабочей тетради ребенка я захотела сфотографировать тетрадь и взяла в руки мой планшет. Классная вскочила с места и со словами "что вы делаете" начала отбирать у меня мой планшет, в прямом смысле!! Мне сначала даже стало смешно, так как ситуация немыслимая. И вот тогда классная вела себя ровно так же: она ходила за мной кругами по классу и тянула руки к моему планшету, я от нее отходила во избежание этого и пыталась как-то словами ее вразумить. Потом классная словами "вышли вон отсюда" пыталась меня выгнать и все это всего лишь за желание сфоткать тетрадь моей же дочки. Реакция ее объясняется просто: оценка в тетради, которую я хотела сфотать 4/4, а в журнале за эту работу 2/2, но это уже совсем другая история. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ghhg Опубликовано 22 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 52 минуты назад, Виктория Free сказал: Реакция ее объясняется просто: оценка в тетради, которую я хотела сфотать 4/4, а в журнале за эту работу 2/2, но это уже совсем другая история. на самом деле странная у вас классная, и отношения с ней странные, зачем вообще вся эта возня с планшетами, фотками и прочим, не проще нормально поговорить было и спросить, почему оценки в журнале не соответствуют тем, что в работе. А если не последовало реакции , то обратиться у завучу или директору? Буквально совсем на днях в классе сына та же история у девочки была и мама на собрании задала вопрос о плохой оценке, учитель без вопросов тетрадь достала, проверила, выявила ошибку, сказала, что видимо по запарке ошиблась и не тому поставила., обещала исправить. 54 минуты назад, Виктория Free сказал: Так как моя дочь стояла ближе всех к двери - она машинально выставила ногу в дверной проем со словами "мы же не договорили" это юридический форум, конечно, потому не по теме, но такое поведение ребенка в школе недопустимо. И к сожалению учителя ничего не могут сделать, рукоприкладство так же не допустимо и методов воздействия других нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория Free Опубликовано 22 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 1 минуту назад, ghhg сказал: на самом деле странная у вас классная, и отношения с ней странные, зачем вообще вся эта возня с планшетами, фотками и прочим, не проще нормально поговорить было и спросить, почему оценки в журнале не соответствуют тем, что в работе. А если не последовало реакции , то обратиться у завучу или директору? Буквально совсем на днях в классе сына та же история у девочки была и мама на собрании задала вопрос о плохой оценке, учитель без вопросов тетрадь достала, проверила, выявила ошибку, сказала, что видимо по запарке ошиблась и не тому поставила., обещала исправить. это юридический форум, конечно, потому не по теме, но такое поведение ребенка в школе недопустимо. И к сожалению учителя ничего не могут сделать, рукоприкладство так же не допустимо и методов воздействия других нет. Возня с планшетами и прочим к теме не относится напрямую, написала для характеристики поведения учителя, однако могу сказать: фото делалось для репетитора, с которой мы занимаемся. Какое такое поведение? Девочка среагировала машинально, без каких-либо хулиганских побуждений, проблемы не случилось, она не продолжала препятствовать закрытию двери и прочее и использовать какие-либо методы воздействия на ребенка необходимости не возникало. Думаю если бы ей словами пояснили, что она не права в таком действии, то дочка признала бы это и пояснила свое поведение. Не в этом ли заключается понятие "педагогика"? По-вашему выходит, что закрыть дверь перед говорящими учениками - это нормально, дети уважения не достойны, а у классного руководителя нет функции регулирования вопросов ее класса и разъяснения им чего-либо. Дети не собачки и на унижение личности реагируют значительно острее взрослых. Предлагаю не давать личную оценку поведения ребенка или педагога, а рассмотреть с точки зрения закона и поставленных вопросов, буду признательна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ghhg Опубликовано 22 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 17 минут назад, Виктория Free сказал: Какое такое поведение? Ну может у меня старое воспитание, советское, но на мой взгляд дети не должны противоречить учителю ни машинально, ни осознано. Видимо у вас в школе анархия полная, если они всем классом ходят по таким поводам к классной, тем более что не она оценивала ответ той девочки, а другой учитель и сомневаться в его оценке просто не должна позволять профессиональная этика. 24 минуты назад, Виктория Free сказал: с точки зрения закона а может у вас состав 116 УК? Явные же побои, ушибы, царапины. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктория Free Опубликовано 22 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 42 минуты назад, ghhg сказал: Ну может у меня старое воспитание, советское, но на мой взгляд дети не должны противоречить учителю ни машинально, ни осознано. Не согласна в корне с позицией "уважение через унижение". 43 минуты назад, ghhg сказал: всем классом ходят по таким поводам к классной Подошли человек 5, не класс. На мой взгляд вполне уместная ситуация и именно к классному руководителю в ней нужно обратиться (как и по другим поводам) 46 минут назад, ghhg сказал: оценивала ответ той девочки, а другой учитель и сомневаться в его оценке просто не должна позволять профессиональная этика. Опять же в результате вашей оценки без достаточного количества информации по ситуации приходим к неверному пониманию ситуации в целом. По сути же никто ответ девочки не оценивал. Да и я не утверждала, что необходимо переоценить работу другого педагога или встать на чью-то сторону. Однако полагаю, что необходимо было донести до обратившихся учеников словами свою позицию (если говорить о проф. этике) либо разъяснить в чем сами дети ошибаются в текущий момент, т.е. провести педагогическую работу с ними. На худой конец перенести разговор и обсудить этот вопрос во время классного часа. Это функция и одна из основных обязанностей классного руководителя, прописанная в законе об образовании (то есть возложенная государством). Но никак не закрыть дверь перед носом (это, элементарно, не прилично) и в советское время, если мне память не изменяет, педагоги так себя не вели по отношению к ученикам... Я с удовольствием готова подискутировать с Вами на эту тему, только в личке) а то получается форум не юридический, а мамочек)) 56 минут назад, ghhg сказал: а может у вас состав 116 УК? Явные же побои, ушибы, царапины По 116 не установлено хулиганских побуждений. И на сегодня данная статья декриминализирована, действия рассматриваются ст. 6.1.1. КоАП, на мой взгляд именно она и должна фигурировать, но 12 часа назад, Виктория Free сказал: пом. прокурора сказала, что по 6.1.1. будет отказ. потому и задаюсь вопросом, как же так: повреждения есть, а ответственности ни в каком виде нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.