Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Причинение ушибов ребенку учителем в школе


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер (ночи)!

Прошу подсказку ибо совсем запуталась.

Ситуация следующая: в школе учитель схватил ребенка (девочка, 7 класс) за руку, сильно сдавливал и не реагировал на сообщения ребенка о том, что ему больно. 

В результате на руке в области локтевого сгиба проявились царапины и покраснения. Повреждения первично зафиксированы в медпункте школы, есть справка.

По ситуации есть свидетели - учащиеся, которые на словах мне подтвердили, что видели события и что учитель действительно хватала ребенка. Также есть аудиозапись опроса детей социальным педагогом школы, на которой дети также рассказывают увиденное.

Вечером того же дня обратились с жалобами на боли в соответствующей области в травмпункт, диагноз: ушиб локтевого сустава, повреждения мягких тканей, телефонограмма направлена в территориальный о/п, проверку проводила инспектор ОДН.

Тут начинается самое интересное: данная инспектор закреплена за этой школой (в свое время ее же окончила) и довольно часто лоббирует интересы школы в нарушение интересов учащихся (личный опыт, не имеющий прямого отношения к данному делу). Как и ожидалось выносится постановление об отказе в ВУД по ст. 156 УК РФ за отсутствием события преступления, при этом мне отказывают в ознакомлении с материалами проверки, а в отказном постановлении фигурирует следующая версия: "Ребенок схватил дверь рукой, учитель взяла ребенка за локоть (в первом постановлении она отцепляла пальцы, во втором пишут уже про локоть) для того, чтобы отцепить руку и закрыть дверь, после сообщения от ребенка о том, что ему больно учитель якобы осмотрел руку и не обнаружил никаких повреждений. Свидетели (учащиеся) подтверждают, что учитель не хватал, не царапал, не ругался и не бегал за учеником по коридору школы". 

Я беседовала и с детьми и с родителями, все подтверждают версию моего ребенка. Уж не знаю как вывернула показания свидетелей (опрошены всего 2 из 6 названных) данная инспектор (это еще только предстоит узнать на ознакомлении с материалом проверки).

Пока шла проверка данная учитель позволила себе следующее: собрала тех учеников, кто был свидетелем (этот список установлен в рамках внутришкольной проверки по ситуации) и попыталась разносторонне их обработать: и в жизни у нее все плохо, муж ушел, ипотека, если уволят - будет беда. В то же время о том, что она может подать в суд на меня и ребенка за клевету. И, в то же время, что она не понимает зачем дети поддерживают обман моего ребенка и мой (то есть дают объяснения, подтверждающие наши слова). Это рассказали дети сами, мне лично (придя в гости после уроков).

Заявление как таковое я не писала, проверка проводилась на основе телефонограммы из травматологии.

Таким образом у меня следующие вопросы:

1. Есть ли перспектива добиться ВУД по 156 УК? Какие действия предпринять?

Честно говоря вообще не понимаю, как возможно тут квалифицировать отсутствие события преступления по 156 УК, если у нас телефонограмма с диагнозом...

2. Протокол адм. правонарушения не составлялся. Материал со стороны 6.1.1. КоАП не рассматривался. В данный момент составляю заявление на имя начальника о/п о рассмотрении материала в рамках названной статьи, однако пом. прокурора сказала, что по 6.1.1. будет отказ. 

Если откажут и по 6.1.1. КоАП, по каким статьям могу обратиться в суд? по той же 6.1.1. (но без протокола) могу?

Моя цель именно судебное рассмотрение, чтобы все факты были установлены судьей и свидетели опрошены им же и решение было принято им же.

Хочется привлечь к ответственности, так как на мой взгляд недопустимо рукоприкладствовать в отношении учеников ни при каких обстоятельствах (кроме пресечения другого серьезного преступления, безусловно). Ситуацию осложняет заинтересованность инспектора ОДН, которая явно искажает изложенные свидетелями факты.

 

Буду благодарна за советы и рекомендации)

Изменено пользователем Виктория Free
исправление опечаток
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Виктория Free сказал:

так как на мой взгляд недопустимо рукоприкладствовать в отношении учеников ни при каких обстоятельствах (кроме пресечения другого серьезного преступления, безусловно)

из вашего рассказа не понятно, для чего учитель вообще девочку за руку тянула, была же у нее какая-то причина.  Инспектор ПДН зафиксировала, что от двери отцепляла (тоже странная причина, для чего ученица в дверь могла вцепиться), но это же по вашим словам - не правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, ghhg сказал:

из вашего рассказа не понятно, для чего учитель вообще девочку за руку тянула, была же у нее какая-то причина.  Инспектор ПДН зафиксировала, что от двери отцепляла (тоже странная причина, для чего ученица в дверь могла вцепиться), но это же по вашим словам - не правда.

Да, не правда.

Ситуация такая: дети на перемене подошли к классной (эта учитель) поговорить по-поводу несправедливой, по их мнению, ситуации и несправедливой оценки по другому предмету у одной из девочек (не у моей). Как дети рассказали - классная не стала их слушать и со словами "правильно и сделала" стала закрывать перед их носом дверь. Так как моя дочь стояла ближе всех к двери - она машинально выставила ногу в дверной проем со словами "мы же не договорили". Классная вновь открыла дверь, дочка ногу убрала, дети стали что-то говорить, но классная со словами "что происходит" попыталась схватить мою дочь за руку. Дочка сделала шаг назад (получается от двери), классная пошла на нее и схватила за руку. Дальше происходила некая возня, с трудом поддающаяся моей логике: классная держала дочь, дочь кричала что ей больно и чтобы она ее отпустила и пятилась назад, однако классная не реагировала и сжала руку еще сильнее (это цитата из пояснения дочери), в итоге дочка высвободила руку, классная начала ходить за ней по рекреации и пыталась схватить снова, дочка спряталась за кого-то из мальчиков в коридоре и прозвенел звонок.

Сразу хочу сделать оговорку на тему "вы что-то недоговариваете, звучит не логично" и подобным сомнениям: я пишу так, как мне рассказали дети и их родители со слов этих же детей. Сама я охотно верю в эту ситуацию, так как лично столкнулась с подобным в диалоге с данным учителем: однажды по согласованию я пришла в школу, в ее класс, обговорить школьные вопросы дочки. Мы с классной сидели за партой) При изучении рабочей тетради ребенка я захотела сфотографировать тетрадь и взяла в руки мой  планшет. Классная вскочила с места и со словами "что вы делаете" начала отбирать у меня мой планшет, в прямом смысле!! Мне сначала даже стало смешно, так как ситуация немыслимая. И вот тогда классная вела себя ровно так же: она ходила за мной кругами по классу и тянула руки к моему планшету, я от нее отходила во избежание этого и пыталась как-то словами ее вразумить. Потом классная словами "вышли вон отсюда" пыталась меня выгнать и все это всего лишь за желание сфоткать тетрадь моей же дочки. Реакция ее объясняется просто: оценка в тетради, которую я хотела сфотать 4/4, а в журнале за эту работу 2/2, но это уже совсем другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Виктория Free сказал:

Реакция ее объясняется просто: оценка в тетради, которую я хотела сфотать 4/4, а в журнале за эту работу 2/2, но это уже совсем другая история.

на самом деле странная у вас классная, и отношения с ней странные, зачем вообще вся эта возня с планшетами, фотками и прочим, не проще нормально поговорить было и спросить, почему оценки в журнале не соответствуют тем, что в работе. А если не последовало реакции , то обратиться у завучу или директору? Буквально совсем на днях в классе сына та же история у девочки была и мама на собрании задала вопрос о плохой оценке, учитель без вопросов тетрадь достала, проверила, выявила ошибку, сказала, что видимо по запарке ошиблась и не тому поставила., обещала исправить.

54 минуты назад, Виктория Free сказал:

Так как моя дочь стояла ближе всех к двери - она машинально выставила ногу в дверной проем со словами "мы же не договорили"

это юридический форум, конечно, потому не по теме, но такое поведение ребенка в школе недопустимо. И к сожалению учителя ничего не могут сделать, рукоприкладство так же не допустимо и методов воздействия других нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ghhg сказал:

на самом деле странная у вас классная, и отношения с ней странные, зачем вообще вся эта возня с планшетами, фотками и прочим, не проще нормально поговорить было и спросить, почему оценки в журнале не соответствуют тем, что в работе. А если не последовало реакции , то обратиться у завучу или директору? Буквально совсем на днях в классе сына та же история у девочки была и мама на собрании задала вопрос о плохой оценке, учитель без вопросов тетрадь достала, проверила, выявила ошибку, сказала, что видимо по запарке ошиблась и не тому поставила., обещала исправить.

это юридический форум, конечно, потому не по теме, но такое поведение ребенка в школе недопустимо. И к сожалению учителя ничего не могут сделать, рукоприкладство так же не допустимо и методов воздействия других нет.

 

Возня с планшетами и прочим к теме не относится напрямую, написала для характеристики поведения учителя, однако могу сказать: фото делалось для репетитора, с которой мы занимаемся.

Какое такое поведение? Девочка среагировала машинально, без каких-либо хулиганских побуждений, проблемы не случилось, она не продолжала препятствовать закрытию двери и прочее и использовать какие-либо методы воздействия на ребенка необходимости не возникало. Думаю если бы ей словами пояснили, что она не права в таком действии, то дочка признала бы это и пояснила свое поведение. Не в этом ли заключается понятие "педагогика"?  

По-вашему выходит, что закрыть дверь перед говорящими учениками - это нормально, дети уважения не достойны, а у классного руководителя нет функции регулирования вопросов ее класса и разъяснения им чего-либо. Дети не собачки и на унижение личности реагируют значительно острее взрослых. 

Предлагаю не давать личную оценку поведения ребенка или педагога, а рассмотреть с точки зрения закона и поставленных вопросов, буду признательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Виктория Free сказал:

Какое такое поведение?

Ну может у меня старое воспитание, советское, но на мой взгляд дети не должны противоречить учителю ни машинально, ни осознано.  Видимо у вас в школе анархия полная, если они всем классом ходят по таким поводам к классной, тем более что не она оценивала ответ той девочки, а другой учитель и сомневаться в его оценке просто не должна позволять профессиональная этика.

 

24 минуты назад, Виктория Free сказал:

с точки зрения закона

а может у вас  состав 116 УК? Явные же побои, ушибы, царапины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, ghhg сказал:

Ну может у меня старое воспитание, советское, но на мой взгляд дети не должны противоречить учителю ни машинально, ни осознано.

Не согласна в корне с позицией "уважение через унижение".

43 минуты назад, ghhg сказал:

всем классом ходят по таким поводам к классной

Подошли человек 5, не класс. На мой взгляд вполне уместная ситуация и именно к классному руководителю в ней нужно обратиться (как и по другим поводам)

46 минут назад, ghhg сказал:

оценивала ответ той девочки, а другой учитель и сомневаться в его оценке просто не должна позволять профессиональная этика.

 

Опять же в результате вашей оценки без достаточного количества информации по ситуации приходим к неверному пониманию ситуации в целом.

По сути же никто ответ девочки не оценивал. Да и я не утверждала, что необходимо переоценить работу другого педагога или встать на чью-то сторону. Однако полагаю, что необходимо было донести до обратившихся учеников словами свою позицию (если говорить о проф. этике) либо разъяснить в чем сами дети ошибаются в текущий момент, т.е. провести педагогическую работу с ними. На худой конец перенести разговор и обсудить этот вопрос во время классного часа. Это функция и одна из основных обязанностей классного руководителя, прописанная в законе об образовании (то есть возложенная государством).  Но никак не закрыть дверь перед носом (это, элементарно, не прилично) и в советское время, если мне память не изменяет, педагоги так себя не вели по отношению к ученикам...

Я с удовольствием готова подискутировать с Вами на эту тему, только в личке) а то получается форум не юридический, а мамочек))

 

56 минут назад, ghhg сказал:

а может у вас  состав 116 УК? Явные же побои, ушибы, царапины

По 116 не установлено хулиганских побуждений. И на сегодня данная статья декриминализирована, действия рассматриваются ст. 6.1.1. КоАП, на мой взгляд именно она и должна фигурировать, но

 

12 часа назад, Виктория Free сказал:

пом. прокурора сказала, что по 6.1.1. будет отказ.

 потому и задаюсь вопросом, как же так: повреждения есть, а ответственности ни в каком виде нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...