311296Ira

Банк требует средства из-за своей ошибки в давнем депозите

В теме 1 сообщение

В 2009 г. между мной и Мособлбанком  заключены два Договора срочного банковского вклада «Пенсионный», которые потом пролонгировался несколько раз подряд на тех же условиях. В связи со сбоем в программном комплексе Банка по Договорам вкладов произошли следующие ошибки (текст из требования Банка). За период с 30.04.2012 г. по 31.07.2012 г. помимо начислений на сумму по вкладу 1 в размере 63 тыс. руб.   на мой текущий счёт 1 одновременно с корректной суммой начисленных процентов была ошибочно начислена сумма 61 тыс. руб.  01.08.2012 г. денежные средства в сумме 62 тыс. руб. ошибочно переведены с текущего счёта 1 на счёт по договору вклада 2.

Поскольку денежные средства с моих текущих счетов 1 и 2 перечислялись на счета по договорам вкладов 1 и2  на периодическое перечисление денежных средств, сумма вклада увеличивалась с учётом неверно выплаченных процентов. Таким образом мне были излишне выплачены денежные средства в размере 97 тыс. руб., из которых 62 тыс. руб. ошибочно зачисленные на счёт по договору вклада 2 денежные средства, 20 тыс. руб. ошибочно выплаченные проценты по договору вклада 2, а 15 тыс. руб. проценты начисленные на эти суммы в период с 2011 по 2015 г. (дата закрытия счетов). При закрытии счётов часть суммы 15 тыс. руб. была восстановлена на балансе банка с текущего счёта 1. При этом принимая во внимание, что сумма ошибочно зачисленных на счёт по договору вклада 2 денежные средства были возвращены не в полном объёме, Банк  согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ требует возвратить неосновательно приобретённое имущество в размере 82 тыс. руб.

    Все действия по переводу денег с вклада на вклад банк производил самостоятельно, без всяких уведомлений. При закрытии вкладов, работник банка забрали у меня все имеющиеся документы по данным вкладам за ненадобностью. И почти через год, в декабре 2016 г., поступило требование банка о возврате неосновательного обогащения. После этого я сразу письменно запросила в банке предоставить мне копии всех документов по вышеуказанным договорам, акты о факте сбоя, все расходные кассовые ордера, прочие документы касающиеся данного случая. Однако банк отказался предоставить их посредством почтовой связи сославшись на банковскую тайну.

 Вклады, о которых идёт речь, открывались в районном центре, а в н.в. все их отделения здесь закрылись и теперь они предлагают ехать за разъяснениями в другой город за 100 км или в Москву.  Я пенсионер, мне 69 лет и у меня уже нет здоровья ездить.

Посоветуйте как быть и что предпринять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти