Светлана.Л.

Должностная инструкция

В теме 18 сообщений

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации: в организации работаю почти 2 года, есть ТД и должностная инструкция, в которой помимо прочего написано, что я должна "консультировать клиентов в офисе и по телефону". Всё это время все указанные обязанности исправно выполнялись.

Недавно руководство выдало базу номеров и требует звонить людям и предлагать услуги компании (в продажах это называется "холодные звонки"). До этого ни разу подобного не было и никак не оговаривалось ни во время работы, ни при трудоустройстве. Разумеется, никакой доплаты за эту работу не предусмотрено, упираются в пункт ДИ о консультировании клиентов, якобы он подразумевает и такой вид работ. Посмотрев толковые словари, я заключила, что намеренный обзвон людей с предложением услуг под понятие "консультации" не попадает. Скажите, как мне установить, что это не является моей обязанностью? Может ли РД толковать ДИ как ему удобно?

Кроме того, в ТД есть пункт о выполнении поручений руководства. Могут ли эти поручения расходиться с ДИ или должны быть всё-таки в ее рамках?

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Светлана.Л. сказал:

в ТД есть пункт о выполнении поручений руководства

Вам было дано поручение

9 часов назад, Светлана.Л. сказал:

звонить людям и предлагать услуги компании

Соответственно, следует звонить. :dontknow:

Что продаёт ваша компания - не знаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, *Аннушка* сказал:

Вам было дано поручение

Соответственно, следует звонить. :dontknow:

Что продаёт ваша компания - не знаем.

Оказываем строительные услуги, если это важно.

Т.е., если я правильно поняла, данный пункт в договоре дает руководству возможность давать мне абсолютно любые поручения, не входящие в мои обязанности (например, уборка офиса или развоз сотрудников по объектам) или несоответствующие квалификации (работа в цеху на производстве)? Понятно, что я утрирую, но всё же есть какие-то рамки или их в данном случае совсем нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы именно утрируете, Светлана.Л. :yes2:

8 часов назад, Светлана.Л. сказал:

всё же есть какие-то рамки или их в данном случае совсем нет?

Безусловно, есть. С учётом трудовой функции работника и без доведения ситуации до абсурда. Абсурд - это когда, например, уборщице предлагают составить баланс организации, а бухгалтеру - вымыть пол в WC. :dontknow: 

При этом Вы даже не указали занимаемую должность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, *Аннушка* сказал:

При этом Вы даже не указали занимаемую должность.

Я тружусь менеджером по работе с клиентами. В мои задачи входит выяснить, зачем к нам обратился человек (т.е. проконсультировать клиента), оформить с ним необходимые бумаги и проконтролировать оказание услуг согласно этим бумагам - это вкратце.

До этой ситуации привлечением клиентов занимался отдел маркетинга: различные виды рекламы, смс-информирование и т.д.

Цитата

С учётом трудовой функции работника и без доведения ситуации до абсурда. Абсурд - это когда, например, уборщице предлагают составить баланс организации, а бухгалтеру - вымыть пол в WC.

Но уборщице, в обязанности которой входит мытье только полов, можно дать поручение вымыть окна?

Изменено пользователем Светлана.Л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Светлана.Л. сказал:

Я тружусь менеджером по работе с клиентами

Попробуйте объективно, без ненужных эмоций, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Стратегия продаж путём применения метода

В 21.12.2016 в 08:28, Светлана.Л. сказал:

"холодные звонки"

в период кризиса и спада продаж распространяет свое действие на услуги, которые поставщик предлагает по телефону потенциальному покупателю таких услуг. В свою очередь, приток новых клиентов обеспечивает увеличение прибыли компании. И, как следствие, формирование фонда оплаты труда для выплаты зарплаты Вам и Вашим коллегам. 

Надеюсь, Вам не предлагают заниматься обзвоном после окончания рабочего дня? Вы занимаетесь этом в рабочее время? :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Светлана.Л. сказал:

До этой ситуации привлечением клиентов занимался отдел маркетинга: различные виды рекламы, смс-информирование и т.д.

вы хотите, чтобы вас в отпуск без сохранения з/п отправили пока отдел маркетинга не найдет новых клиентов, которых вы будете консультировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, *Аннушка* сказал:

Надеюсь, Вам не предлагают заниматься обзвоном после окончания рабочего дня? Вы занимаетесь этом в рабочее время? :)

Нет, конечно нет, предлагают только в рабочее время.

Что касается фонда оплаты труда, по опыту моих коллег этот метод крайне неэффективный, возможно в силу того, что такому методу продаж мы не обучены и не особо в нем опытны.

Приношу извинения, если где-то не получается скрыть ненужные эмоции, просто имеется жуткая аллергия на подобный вид труда, вплоть до увольнения по собственному - в отделе кадров уговорили остаться (мб, не хотели долго доказывать, что не принуждали беременную женщину к увольнению). Обзвоном не занимаюсь, уже лишена за это премии, против чего не возражаю - это право РД. Просто пытаюсь понять, права я или нет, деньги и т.п. вообще не важны.

 

Только что, sergvb сказал:

вы хотите, чтобы вас в отпуск без сохранения з/п отправили пока отдел маркетинга не найдет новых клиентов, которых вы будете консультировать?

У нас есть клиенты (столько же, сколько обычно бывает в несезон) и из них от силы 5% это те, кто появился после звонка менеджера. Я выше писала, что в нашем случае этот метод не имеет ожидаемого эффекта и за месяц применения в лучшем случае принес компании прибыль в размере 10-15 т.р. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Светлана.Л., Вы, конечно же, можете попытаться побороться с работодателем. Написать официальное заявление с указанием раздела своей должностной инструкции, прямо не предусматривающего подобного рода трудовые обязанности. При этом можно сослаться на ст. 60 ТК РФ, в соответствии с которой запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Но следует понимать, что работодатель воспримет это соответствующим образом и тем самым Вы рискуете нажить себе дальнейшие неприятности... Не зная всю специфику Ваших взаимоотношений с работодателем сложно что-то предполагать. Пытаться или не начинать этот трудовой конфликт - решать только Вам. :dontknow:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, sergvb сказал:

вы хотите, чтобы вас в отпуск без сохранения з/п отправили

уточню, читать следует так: "вы хотите, чтобы вас в отпуск без сохранения з/п уйти заставили?"  т.к. оправить могут не в отпуск, а в простой по вине работодателя.

и вполне можно понять автора: одно дело общаться с человеком, который сам обратился за консультацией, и другое дело - навязывать общение, услуги.

Это не каждому дано и в первую очередь психологически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, *Аннушка* сказал:

Но следует понимать, что работодатель воспримет это соответствующим образом и тем самым Вы рискуете нажить себе дальнейшие неприятности... Не зная всю специфику Ваших взаимоотношений с работодателем сложно что-то предполагать. Пытаться или не начинать этот трудовой конфликт - решать только Вам. :dontknow:

 

Отношениями с таким работодателем я уже не дорожу, давно уволилась бы, да появились обстоятельства в виде беременности. Главное было понять, на чьей стороне ТК РФ - спасибо Вам, *Аннушка*, помогли понять.

 

12 часов назад, Афина Паллада сказал:

и вполне можно понять автора: одно дело общаться с человеком, который сам обратился за консультацией, и другое дело - навязывать общение, услуги.

Вы всё правильно понимаете, очень не хочется быть тем человеком, от которого хочется поскорее отвязаться (не в обиду работникам этой сферы), не на такую должность я устраивалась. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.12.2016 в 02:20, Светлана.Л. сказал:

Главное было понять, на чьей стороне ТК РФ - спасибо Вам, *Аннушка*, помогли понять

Безусловно, на Вашей. И судебная практика восстановления на работе - тоже. :yes2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.12.2016 в 02:26, *Аннушка* сказал:

Безусловно, на Вашей. И судебная практика восстановления на работе - тоже. :yes2:

Возник новый виток в нашем споре с РД. Скоро будет издана новая должностная инструкция, в которую, я полагаю, внесут и обязанности по обзвону потенциальных клиентов. Может ли быть расширена ДИ без согласия работника? Если да, то может ли работник отказаться и что будет в данном случае? Ну и, конечно, дополнительные обязанности должны дополнительно оплачиваться или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, без согласия работника трудовую функцию изменить (дополнить) нельзя, ст.72 ТК, ст.60 ТК

5 часов назад, Светлана.Л. сказал:

что будет в данном случае?

с точки зрения закона РД может изменить трудовую функцию путем введения новой должности с данной функции и сокращением старой должности. Т.е. должен проводить процедуру сокращения, при которой вы вправе согласиться на новую должность (с новой ДИ) либо нет, и вас могут сократить.

 

5 часов назад, Светлана.Л. сказал:

дополнительные обязанности должны дополнительно оплачиваться

да, РД может предложить вам совмещение за дополнительную плату, при этом вы вправе отказаться от выполнения дополнительной работы по любой причине - не устроит доплата, функционал (и без нее).

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Афина Паллада сказал:

Нет, без согласия работника трудовую функцию изменить (дополнить) нельзя, ст.72 ТК, ст.60 ТК

Моё несогласие выражается в отказе поставить подпись непосредственно в новой ДИ или должно быть какое-то предварительное уведомление от РД?

Чем мне грозит отказ от изменения этого документа? Кроме как сокращением в случае введения новой должности (об этом, кстати, и речи не идет, РД говорил только лишь об изменении ДИ).

Знаю, выглядит так, будто я просто мечтаю пободаться с руководством, но это не так, уверяю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Светлана.Л. сказал:

Может ли быть расширена ДИ без согласия работника?

Если да, то может ли работник отказаться и что будет в данном случае?

Ну и, конечно, дополнительные обязанности должны дополнительно оплачиваться или нет?

Перечисление обязанностей может быть расширено.

Отказаться можно в том случае, если указанные новые обязанности явно выходят за ТФ работника. В Вашем случае вопрос спорный. 

Ещё есть вариант введение дополнительных обязанностей в рамках ТФ через ст.74 ТК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Светлана.Л. сказал:

Моё несогласие выражается в отказе поставить подпись непосредственно в новой ДИ

достаточно отказа.

3 часа назад, Светлана.Л. сказал:

Чем мне грозит отказ от изменения этого документа?

с точки зрения закона - ничем, если отказ от подписания, отказа выполнять трудовую функцию по новой ДИ связано именно с тем, что изменена трудовая функция работника. 

В качестве примера:

в ДИ было установлено "работнику готовить такие-то важные бумажки".

в новой ДИ установлено "работнику готовить такие-то важные бумажки и передавать их в такой-то отдел не позднее такого-то числа". В данном случае об изменении ТФ можно речь не вести, функция осталась прежде, просто уточнился порядок ее выполнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, пион сказал:

Отказаться можно в том случае, если указанные новые обязанности явно выходят за ТФ работника. В Вашем случае вопрос спорный. 

Согласна, вопрос спорный. Поэтому я здесь, не получается разобраться самостоятельно.

В ст.74 ТК РФ указано: " О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом."

Требуется ли письменное уведомление от РД в моем случае?

 

11 часов назад, Афина Паллада сказал:

В данном случае об изменении ТФ можно речь не вести, функция осталась прежде, просто уточнился порядок ее выполнения.

Тогда подождем новую ДИ и посмотрим, какая там будет формулировка. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти