vladislav_d

Распределение зем. участков в дачных объединениях в свете новых веяний законодательства.

6 сообщений в этой теме

Здравствуйте. Такая ситуация.

Вот есть у нас пп. 18 п. 1 ст. 21 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ, которым сказано, что распределение земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения - есть исключительная прерогатива Общего собрания. 

Вместе с тем, есть у нас и закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ, именно этим законом внесена указанная норма в вышеуказанный закон № 66-ФЗ. Но, в п. 2.7 ст. 11 этого самого № 171 ФЗ говорится, что член объединения имеет право, условно говоря на "дачную амнистию", если участок распределен ему: 

"по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании ДРУГОГО устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения".

В связи с этим вопросы.
Во-первых, усматриваю некоторое противоречие - в одной норме, распределение участков - прерогратива исключительно ОС, в другой норме - допускается некий ДРУГОЙ документ.

Во-вторых, действует ли данная норма (которая про другой документ), на отношения, возникшие до ее вступления в силу (например, если участок распределен в 2011у). 

В нашем случае - другой документ - это распоряжение председателя СНТ, которое он выносит после получения письменного согласия не менее половины членов СНТ (так согласно уставу). Правда ситуация аховая - наш устав говорит о приеме в члены кооператива, а не о распределении земли. 

На практике, в серии аналогичных дел, наш местный суд внимательно исследовал распоряжение председателя СНТ о приеме в члены кооператива и выделении З/У, факт наличия согласия от половины членов кооператива вообще не проверял, смотрел на выписку из устава, наделяющего председателя полномочием на принятие распоряжения и царственным жестом удовлетворял желание члена СНТ стать в конце концов законным собственником земли. 

Сейчас, есть основания опасаться, что наш местный суд изменит свою политику.

Поделитесь, какие есть тенденции в современной практике по данному вопросу, как убедительно доказать суду, что председатель СНТ, вправе был распорядиться землей в 2011 году (с учетом наличия таких полномочий в уставе).

В нашем случае - земля - не есть собственность СНТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.12.2016 в 16:44, vladislav_d сказал:

В нашем случае - земля - не есть собственность СНТ.

О чем тогда толковать? Тогда председатель с тем же результатом и успехом может распорядиться землей в Российской зоне Антарктиды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.12.2016 в 18:20, Владимир* сказал:

О чем тогда толковать? Тогда председатель с тем же результатом и успехом может распорядиться землей в Российской зоне Антарктиды.

Земля не собственность СНТ, но была предоставлена СНТ в пользование и для распределения. В свете поправок в законодательство 2014 года, СНТ вправе распределять зем. участки, другое дело, какой орган это должен делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда то давно (до 1998 года) администрация города предоставила участок СНТ, с утверждением списка конкретных пользователей-садоводов. 
Сейчас возникла необходимость выяснить, предоставлялся ли конкретный земельный участок этому СНТ и если да - то какому пользователю. Я так понимаю, в законе нет ограничений на предоставление этой информации заинтересованному лицу (в данном случае - это лицо, которое претендует на участок, но не то лицо, которому изначально участок предоставлялся). То есть - информация открытая. Здесь речь  идет именно о получении сведений от муниципальной администрации, а не из росреестра (там такой информации нет). 

Поправьте, если не прав, поддержите если прав. Пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.12.2016 в 16:24, vladislav_d сказал:

Когда то давно (до 1998 года) администрация города предоставила участок СНТ, с утверждением списка конкретных пользователей-садоводов. 
Сейчас возникла необходимость выяснить, предоставлялся ли конкретный земельный участок этому СНТ и если да - то какому пользователю. Я так понимаю, в законе нет ограничений на предоставление этой информации заинтересованному лицу (в данном случае - это лицо, которое претендует на участок, но не то лицо, которому изначально участок предоставлялся). То есть - информация открытая. Здесь речь  идет именно о получении сведений от муниципальной администрации, а не из росреестра (там такой информации нет). 

Поправьте, если не прав, поддержите если прав. Пожалуйста.

На основании п.4 статьи 29 конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188.

В соответствии с п. 1 Указа к сведениям конфиденциального характера отнесены сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

Право на доступ и ограничение доступа к информации установлено Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации". На основании статьи 8 данного закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу статьи 9- ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.1).

Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (п.2).

Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами (п.8).

Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных (п.9).

Согласно ст.3 ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006г. N152-Ф3 персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

В силу ст.7 вышеуказанного закона операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Изменено пользователем alex_914

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. вот допустим, такая ситуация назревает.

В исковых требованиях о признании права собственности на зем. участок в порядке наследования ("дачная амнистия", участок идентифицирован примерно так: адрес, вид разрешенного использования, категория земель, площадь.

Кад. номер участка в "просительной части" исковых требований не указан, хотя фактически кад. паспорт имеется (без определения границ и указания правообладателя) и представлен в материалы дела вместе с иском.

Какие последствия будут, если суд вынесет решения без кадастрового номера. Председатель СПК меня пужает, что тогда, якобы придется делать новый кадастровый паспорт - то есть дополнительный этап для постановки участка на учёт. 
Я не очень понимаю, почему нельзя будет обойтись старым. 
Уточнять иск пока по некоторым техническим причинам не хочу. Подскажите, какие возможны негативные последствия в описанной ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас