IT_man

Как дать людям гарантии на оплату труда с будущих продаж?

В теме 2 сообщения

Здравствуйте. Полистал форум - тут больше вопросов от работников.

 

Нарушу традицию, я - работодатель. :) начинающий предприниматель, IT-фирма, ООО, делаем "облачный" сервис. В планах зарабатывать на ежегодной оплате (лицензии) за пользование нашим сервисом. Запуск системы, старт продаж планируются через полгода-год. 

 

Дело вот в чём, все мои сотрудники работают, по факту, на энтузиазме. Проект перспективный, они это понимают. Однако, эта ситуация чревата тем, что энтузиазм начинает достаточно быстро угасать, как только заканчивается обсуждение перспектив и начинается реальный пресс реальной работы.

 

Я собирался брать кредит, чтобы хоть чем-то подкреплять работу, но в результате выиграл грант. Таким образом, появились деньги "на поддержку штанов", людей оформляю официально, но сумма гранта относительно небольшая (нужно отметить, что кредита было бы ещё меньше), зарплата на человека выходит чисто номинальная. 

 

Дело пошло веселее, однако, людей, работающих со мной, можно условно поделить на два типа: те, кто меня знают давно, готовы работать "на перспективу", понимая, что после начала продаж начнётся реальная оплата труда  и те, кто привлечены через другого человека, и они (не мне, тому человеку) высказывают сомнения, мол а вдруг я воспользуюсь их трудом а потом "кину". Естественно, в разговорах я убеждаю, что "кидать" никого не собираюсь, да и очевидно, что они мне нужны будут длительно, однако, тараканы у всех разные. Зерно сомнений остаётся.

 

Мне хотелось бы чем-то "укрепить" наши отношения. Потому что кидать никого я не собираюсь. И даже не потому, что я такой честный и хороший :)- люди реально нужны будут дальше, пусть даже не все сейчас это понимают. Дополнительный плюс: можно реально регулировать, если подваливает серьёзная работа, то  тому, кто её выполняет, пообещать больше, чем тому, кто занимается небольшими доработками. 

 

Я пока абсолютный ноль в юридических вопросах (я, хоть и сейчас ген.директор, но до недавнего времени обладал лишь одной специальностью: инженер-программист), поэтому меня интересует, для начала, не бредовая ли это вообще идея?[

 

Возможно ли как-то оформить гарантии людям юридически. Хотя бы в каком направлении думать? 

 

Я вижу два варианта. Первый - оформить какой-то "долг" предприятия человеку, обещание выплатить определённую сумму за выполненную работу через год, два. Вариант так себе. Записал, чтобы не забыть про него :) 

 

Второй вариант - это оговорить количество проданных лицензий, после которых эти "премии" начисляются. Стоимость одной лицензии приблизительно определена, модель привлечения пользователей - тоже. Например, после привлечения первой сотни клиентов выплата в таком-то размере, после первой тысячи - в таком-то.

 

Второй вариант мне импонирует куда больше. Во-первых, такой подход обезопасит меня на случай провала предприятия. Во-вторых, это существенный стимул к улучшению производительности и качества труда - теперь мы все "в одной лодке", и от дальнейших успехов зависят и выплаты. Не продадим ничего - плакали денюжки.

 

Может, есть ещё варианты?

 

Не встречался ли кто-нибудь с подобной практикой?

 

Буду безмерно благодарен за любые советы, критику, идеи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, кстати. Прежде чем написать - долго думал, в какой раздел. Сюда, в "трудовые отношения", или в "договора"? 

Быть может, для достижения моих целей возможно оформить именно договор, не трудовой вовсе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти