Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Мошенничество через "Мобильный банк"


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста, куда подавать заявление (и какое) в следующей ситуации.

Я являюсь держателем дебетовой карты в «Сбербанке» с подключенной услугой «Мобильный банк». Это услуга позволяет в режиме реального времени не только узнавать о транзакциях по карте, но еще и осуществлять переводы денежных средств практически из любого места и в любой ситуации. Для этого не нужна даже сама карта банка, не нужен доступ в Интернет, достаточно иметь просто мобильный телефон и обменяться 5 смс-сообщениями со службой 900 в «Билайн». Моей семье эта услуга была очень удобна и, как я полагала, защищена многократным обменом кодами между мной и «Сбербанком». Я всегда помню о том, что мой телефон – еще и источник информации обо мне, поэтому он всегда находится при мне, под контролем, в чужие руки попасть никак не мог.

Вчера днем при сеансе работы в «Сбербанке-онлайн» я обнаружила, что ранним утром, когда я находилась дома, практически с телефоном в руках, с моей карты через «Мобильный банк» были сняты 600 рублей. Никаких смс я в это время вообще не отправляла и не получала. Естественно, я позвонила в банк и заблокировала карту и саму услугу, но в «Сбербанке» мне настоятельно рекомендовали обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества.

У меня есть следующие вопросы

1. Мне нужно обращаться в полицию или прокуратуру?

2. Куда территориально я должна подать свое заявление: по месту нахождения отделения банка, которое выпустило мою карту, по месту прописки или по месту фактического проживания (речь идет о разных районах одного города)?

3. Какая формулировка должна быть в заявлении? Мошенничество, совершенное неизвестным лицом?

Буду очень благодарна за подсказку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Мне нужно обращаться

В банк с претензией, в которой требовать возмещения убытков, основывая свои требования на с.9 ФЗ 161

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В банк с претензией, в которой требовать возмещения убытков, основывая свои требования на с.9 ФЗ 161

Вы читали то, что цитируете? Это речь идет об операциях совершенных после того Как клиент обратился в банк и заблокировал карту.

А вот те операции которые совершены до получения сообщения от клиента о том что он потерял карту или потерял пароль и т д.....это проблема. Не банк должен денег, а тот, кто похитил данные клиента и провел операцию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это речь идет об операциях совершенных после того Как клиент обратился в банк и заблокировал карту.

Не на ту часть сослался.

15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У людей воруют карточки, и например совершают электронные платежи. Или получают доступ к телефону и шлют с него смс и деньги переводятся через мобильный банк. Опять виноват клиент, не уследил за телефоном

У банка все стандартно, а предполагать мошенничество с 600 рублями не серьезно. 99% случаев это со стороны клиента косяки. Именно со стороны клиента преступники находят лазейку. И значит банк не виноват. Он выполнял поручения клиента. И не мог знать что смс отправил преступник. После блокировки карты банк опять же все сделал правильно и операций больше не было

Если бы ваша теория работала. То модно было бы дать карту другу, тот в другой стране купил бы айфон в магазине. А через две минуты вы в РФ позвонили бы в банк и сказали что ничего не покупали, сами в РФ сидите. Через два часа друг в аэропорту и карту смог бы вам отдать ))) и что айфон на халяву? А все оплатит банк? Да конечно нет!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...