Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

В какой суд надо обращаться?


Рекомендуемые сообщения

Совсем недавно наше МО приняло решение о повышении платы за найм жилья.По этому решению наниматели должны оплачивать 100% за капитальный ремонт,чем нарушили ЖК РФ.Обращения в ГЖИ и прокуратуру ничего не дали.Везде советуют обратиться в суд.В суд какой инстанции нужно обращаться в этом случае?Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нормативный документ принят муниципальным органом власти, то это подведомственность районного суда (ст. 24 ГПК РФ), если региональным, то краевого, областного суда, верховного суда республики, суда города федерального значения, суда автономной области либо суда автономного округа (пункт 2 части 1 ст. 26 ГПК РФ).

Оспаривание осуществляется в порядке, установленном главой 24 ГПК РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем недавно наше МО приняло решение о повышении платы за найм жилья.По этому решению наниматели должны оплачивать 100% за капитальный ремонт,чем нарушили ЖК РФ.Обращения в ГЖИ и прокуратуру ничего не дали.Везде советуют обратиться в суд.В суд какой инстанции нужно обращаться в этом случае?Спасибо!

у вас уже готово обращение в суд

осталось только набрать в какой? -

я правильно вас понял?

тогда повесьте исковое - и в течение 30 секунд получите ответ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в суд общей юрисдикции!

А чем нарушили ЖК РФ?

Как я уже сказал,МО возложило оплату в фонд капремонта на нанимателей плю еще осталась плата за найм.т.е. наниматель стал и собственником и арендатором муниципального жилья,что ,по моему.является нарушением ЖК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложите сканы ответов из этих органов

Выложить не могу. скажу так:

1.ГЖИ повторила ссылку на ст.154 ЖК о плате за найм и ,ввиду того,что инспекция не вправе отменять решения представительной власти.посоветовала обратиться в суд.

2.Прокуратура района направила мое письмо в ГЖИ для ответа по моей жалобе.Ответ очевиден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у вас уже готово обращение в суд

осталось только набрать в какой? -

я правильно вас понял?

тогда повесьте исковое - и в течение 30 секунд получите ответ

Исковое заявление в районный суд

08.08.2014 в соответствии с решением восемнадцатой сессии Совета депутатов ........ МО за наем жилья была повышена в более чем три раза и установлена в 9 руб. 00 коп. за 1 кв. м. Решение опубликовано в Муниципальном вестнике и размещено на сайте МО "...... район».Данное решение было обусловлено тем, что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капитального ремонта жилищного фонда. На 08.08.2014 г. тарифная ставка за наем жилья составляла 2 руб. 54 коп., депутатам было предложено увеличить ставку на сумму взноса на капитальный ремонт в 2015 году, т. е. на 6 руб. 37 коп. Депутаты внесли встречное предложение округлить сумму до 9 рублей. Действительно, собственники жилья обязаны осуществлять выплаты для капитального ремонта, что закреплено в ЖК РФ, а именно в ст.30, ст.65,п.3, ст.154 п.2 пп.2 п.169.п.1 и, казалось бы, правильное и справедливое решение. Но при детальном рассмотрении вопроса о повышении тарифа оказывается, что своим решением депутаты нарушили законодательство РФ в этом вопросе. Согласно ст.154 п.1,пп.1-3 ЖК РФ Наниматель платит за наем, за предоставленные комунальные услуги и за содержание и текущий ремонт. Это же отражается в «Основных направлениях нового этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», утвержденной Указом Президента Российской Федерации 29 марта 1996 г. N 431 и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и комунальных услуг» в рамках нового этапа реформы системы оплаты жилья и коммунальных услуг предусмотрена новая структура платежей населения. Установлено, что Наниматель жилья должен производить три платежа: первый платеж — за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях; второй платеж — за коммунальные услуги; третий платеж — плата за найм жилья. Таким образом, в структуре оплаты жилья населением должны были получить отражение две новые составляющие: 1) плата за найм, производимая нанимателем в качестве отдельного платежа; 2) компенсация затрат на проведение капитального ремонта, включаемая в платеж нанимателя за содержание и ремонт жилья. Депутаты, не вдаваясь в детали платы за найм не рассмотрели: 1. Средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на 1 кв. м общей площади 2.Балансовую восстановительную стоимость 1 кв. м общей площади в каждой группе жилых зданий по капитальности 3.Норматив отчислений на полное восстановление по каждой (группе капитальности (в %), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений 4.Долю оплаты населением в необходимых отчислениях на полное восстановление 1 кв. м жилищного фонда. 5.Значение базовой ставки платы за найм жилья Т. е. было полностью проигнорированы методические указания по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, озвученный Приказом Минстроя РФ от 2 декабря 1996 г. N 17–152,который и должен был стать основой для установления платы за найм. Кроме того, при вынесения решения депутаты не подняли «Единые нормы амортизационных отчислений…», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10. 1990 года № 1072 (которое является действующим на сегодняшний день), вследствие чего все наниматели, проживающие в домах разной конструкции (деревянные, кирпичные, бетонно-блочные) автоматически будут платить единый тариф на найм жилья, что опять является нарушением правил, действующих в статье 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», размер оплаты жилья устанавливается дифференцировано в зависимости от качества и местоположения жилья После непродуманных решений администрации и депутатов МО «.....» Наниматель кроме платы за найм в размере 2 руб.54 коп. будет вынужден оплачивать 100% выплат по капремонту арендуемого им жилья в размере 6 руб.37 коп и суммой округленными решением сессии до 9 руб.00 коп., т. е. становится одновременно и арендатором, и собственником жилья, который он нанимает согласно Договора о найме, что невозможно. На нашу просьбу предоставить экономичекие обоснования поднятия платы за найм более чем в три раза,в своем ответе МО "........" от 01.09.2014 № 532,за подписью главы администрации ......., было сказано следующее:"Данное решение (о повышении платы за найм) обусловлено тем,что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капремонта жилищного фонда.....На восемнадцатой сессии Совета депутатов МО "........"депутатами было предложено увеличить ставку на сумму взносов на капремонт в 2015 году,т.е на 6 руб.37 коп"... конец цитаты. Т.е.,МО "......." признает,что своим решением оно: а) Полностью перекладывает 100% плату за капремонт жилья (по расценкам на 2015 г.) на плечи Нанимателей б)Никаких экономических обоснований для повышения платы за найм жилья сделано не было. в)Кроме платы за капремонт ,за Нанимателем закрепляется обязанность платить еще и за найм жилья в размере 2 руб. 54 коп.,что делает Нанимателя одновременно как арендатором,так и Собственником жилья,нанимаемого у МО «.......».

Прошу:

Отменить решение восемнадцатой сессии Совета депутатов МО «.....» 08.08.2014 г. и подписанное Главой МО "........" о повышении оплаты за найм .,как нарушение постулата римского права «за все отвечает Собственник», закрепленное в Жилищном законодательстве РФ,а именно в ст.30, ст.65,п.3, ст.154-3,п.1.пп.1.п.2 пп.2 п.169.п.1,1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исковое заявление в районный суд

08.08.2014 в соответствии с решением восемнадцатой сессии Совета депутатов ........ МО за наем жилья была повышена в более чем три раза и установлена в 9 руб. 00 коп. за 1 кв. м. Решение опубликовано в Муниципальном вестнике и размещено на сайте МО "...... район».Данное решение было обусловлено тем, что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капитального ремонта жилищного фонда. На 08.08.2014 г. тарифная ставка за наем жилья составляла 2 руб. 54 коп., депутатам было предложено увеличить ставку на сумму взноса на капитальный ремонт в 2015 году, т. е. на 6 руб. 37 коп. Депутаты внесли встречное предложение округлить сумму до 9 рублей. Действительно, собственники жилья обязаны осуществлять выплаты для капитального ремонта, что закреплено в ЖК РФ, а именно в ст.30, ст.65,п.3, ст.154 п.2 пп.2 п.169.п.1 и, казалось бы, правильное и справедливое решение. Но при детальном рассмотрении вопроса о повышении тарифа оказывается, что своим решением депутаты нарушили законодательство РФ в этом вопросе. Согласно ст.154 п.1,пп.1-3 ЖК РФ Наниматель платит за наем, за предоставленные комунальные услуги и за содержание и текущий ремонт. Это же отражается в «Основных направлениях нового этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», утвержденной Указом Президента Российской Федерации 29 марта 1996 г. N 431 и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и комунальных услуг» в рамках нового этапа реформы системы оплаты жилья и коммунальных услуг предусмотрена новая структура платежей населения. Установлено, что Наниматель жилья должен производить три платежа: первый платеж — за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях; второй платеж — за коммунальные услуги; третий платеж — плата за найм жилья. Таким образом, в структуре оплаты жилья населением должны были получить отражение две новые составляющие: 1) плата за найм, производимая нанимателем в качестве отдельного платежа; 2) компенсация затрат на проведение капитального ремонта, включаемая в платеж нанимателя за содержание и ремонт жилья. Депутаты, не вдаваясь в детали платы за найм не рассмотрели: 1. Средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности жилых зданий в расчете на 1 кв. м общей площади 2.Балансовую восстановительную стоимость 1 кв. м общей площади в каждой группе жилых зданий по капитальности 3.Норматив отчислений на полное восстановление по каждой (группе капитальности (в %), численно равный соответствующей норме амортизационных отчислений 4.Долю оплаты населением в необходимых отчислениях на полное восстановление 1 кв. м жилищного фонда. 5.Значение базовой ставки платы за найм жилья Т. е. было полностью проигнорированы методические указания по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, озвученный Приказом Минстроя РФ от 2 декабря 1996 г. N 17–152,который и должен был стать основой для установления платы за найм. Кроме того, при вынесения решения депутаты не подняли «Единые нормы амортизационных отчислений…», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10. 1990 года № 1072 (которое является действующим на сегодняшний день), вследствие чего все наниматели, проживающие в домах разной конструкции (деревянные, кирпичные, бетонно-блочные) автоматически будут платить единый тариф на найм жилья, что опять является нарушением правил, действующих в статье 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», размер оплаты жилья устанавливается дифференцировано в зависимости от качества и местоположения жилья После непродуманных решений администрации и депутатов МО «.....» Наниматель кроме платы за найм в размере 2 руб.54 коп. будет вынужден оплачивать 100% выплат по капремонту арендуемого им жилья в размере 6 руб.37 коп и суммой округленными решением сессии до 9 руб.00 коп., т. е. становится одновременно и арендатором, и собственником жилья, который он нанимает согласно Договора о найме, что невозможно. На нашу просьбу предоставить экономичекие обоснования поднятия платы за найм более чем в три раза,в своем ответе МО "........" от 01.09.2014 № 532,за подписью главы администрации ......., было сказано следующее:"Данное решение (о повышении платы за найм) обусловлено тем,что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капремонта жилищного фонда.....На восемнадцатой сессии Совета депутатов МО "........"депутатами было предложено увеличить ставку на сумму взносов на капремонт в 2015 году,т.е на 6 руб.37 коп"... конец цитаты. Т.е.,МО "......." признает,что своим решением оно: а) Полностью перекладывает 100% плату за капремонт жилья (по расценкам на 2015 г.) на плечи Нанимателей б)Никаких экономических обоснований для повышения платы за найм жилья сделано не было. в)Кроме платы за капремонт ,за Нанимателем закрепляется обязанность платить еще и за найм жилья в размере 2 руб. 54 коп.,что делает Нанимателя одновременно как арендатором,так и Собственником жилья,нанимаемого у МО «.......».

Прошу:

Отменить решение восемнадцатой сессии Совета депутатов МО «.....» 08.08.2014 г. и подписанное Главой МО "........" о повышении оплаты за найм .,как нарушение постулата римского права «за все отвечает Собственник», закрепленное в Жилищном законодательстве РФ,а именно в ст.30, ст.65,п.3, ст.154-3,п.1.пп.1.п.2 пп.2 п.169.п.1,1.

Суть понятна... Адресуйте в суд по месту расположения администрации

Вместе с тем - мне представляется - что надо существенно откорректировать текст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.08.2014 в соответствии с решением восемнадцатой сессии Совета депутатов ........ МО

Необходимо смотреть это решение, поскольку возможно, что оно принято в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"

http://www.rg.ru/2014/07/23/soczhil-dok.html

И, соответственно, внесением в статью 153 ЖК РФ дополнений, связанных с оплатой за наем в домах жилищного фонда социального использования (наемных домах).

В частности, названная статья дополнена частью 1.1, в соответствии с которой

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необходимо смотреть это решение, поскольку возможно, что оно принято в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"

http://www.rg.ru/2014/07/23/soczhil-dok.html

И, соответственно, внесением в статью 153 ЖК РФ дополнений, связанных с оплатой за наем в домах жилищного фонда социального использования (наемных домах).

В частности, названная статья дополнена частью 1.1, в соответствии с которой

Изменения включены,но они не обязуют нанимателя жилья оплачивать 100% взнос за капремонт,т.е брать на себя обязанности собственника.Наниматель должен платить,,но это должен быть какой то процент от всей суммы .Или я что то не понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть понятна... Адресуйте в суд по месту расположения администрации

Вместе с тем - мне представляется - что надо существенно откорректировать текст

А что Вы можете посоветовать с корректировкой?Ну хоть какие то намеки.Буду Вам признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложить не могу. скажу так:

Если вы хотите получить хоть какую то вменяемую помощь на форуме, то нужно выкладывать сканы или же печатать тексты дословно, а не приводить вашу личную интерпретацию. Этим вы запутаете участников и они могут дать вам некорректные ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы хотите получить хоть какую то вменяемую помощь на форуме, то нужно выкладывать сканы или же печатать тексты дословно, а не приводить вашу личную интерпретацию. Этим вы запутаете участников и они могут дать вам некорректные ответы.

Прошу поверить мне на слово,пересказ полученных писем не является моей личной интерпретацией.В двух словах пересказано то.что было написано на двух листах формата А4.Смыл никак не потерян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изменения включены,но они не обязуют нанимателя жилья оплачивать 100% взнос за капремонт,т.е брать на себя обязанности собственника.Наниматель должен платить,,но это должен быть какой то процент от всей суммы .Или я что то не понял?

Законодатель, дополнив статью 153 частью 1.1 ЖК РФ, ссылается, в этой части, на статью 156.1 названного закона, согласно которой

http://www.referent.ru/1/205600

...

2. Плата за наем жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы, предусмотренные установленным в соответствии с частью 5 настоящей статьи порядком.

...

5. Порядок установления, изменения, ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так как в настоящее время названный в части 5 ст. 156.1 порядок Правительством не утвержден, то следует руководствоваться порядком, утвержденным правомочным органом местной власти. И вполне вероятно, что решение власти Вашего муниципального образования, к примеру, "Об утверждении порядка поступления и использования платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения" имеется.

Если подобное решение имеется, то в нем,и наверняка, указано, что средства, собранные в виде платы за наем, используются в том числе и на капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда. Это первое.

Во-вторых, и в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 154 ЖК РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе, плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда .

Несмотря на то, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, однако это не устанавливает отсутствие возможности компенсации расходов собственника на капитальный ремонт за счет внесения обязательной платы за наем нанимателем.

В-третьих, и что касается размера компенсации затрат собственника как наймодателя за счет средств нанимателя.

Названная компенсация относится к издержкам, связанным с дотациями на компенсацию затрат собственников/нанимателей при переходе на рыночные отношения. Право на предоставление льгот по оплате устанавливается правомочным органом власти.

Поэтому "наниматель жилья оплачивать 100% взнос за капремонт" обязан если иное не установлено органом власти.

Таким образом, и с позиции вышеперечисленного, есть основания полагать, что дело Вами будет проиграно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Законодатель, дополнив статью 153 частью 1.1 ЖК РФ, ссылается, в этой части, на статью 156.1 названного закона, согласно которой

http://www.referent.ru/1/205600

Так как в настоящее время названный в части 5 ст. 156.1 порядок Правительством не утвержден, то следует руководствоваться порядком, утвержденным правомочным органом местной власти. И вполне вероятно, что решение власти Вашего муниципального образования, к примеру, "Об утверждении порядка поступления и использования платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения" имеется.

Если подобное решение имеется, то в нем,и наверняка, указано, что средства, собранные в виде платы за наем, используются в том числе и на капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда. Это первое.

Во-вторых, и в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 154 ЖК РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе, плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда .

Несмотря на то, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, однако это не устанавливает отсутствие возможности компенсации расходов собственника на капитальный ремонт за счет внесения обязательной платы за наем нанимателем.

В-третьих, и что касается размера компенсации затрат собственника как наймодателя за счет средств нанимателя.

Названная компенсация относится к издержкам, связанным с дотациями на компенсацию затрат собственников/нанимателей при переходе на рыночные отношения. Право на предоставление льгот по оплате устанавливается правомочным органом власти.

Поэтому "наниматель жилья оплачивать 100% взнос за капремонт" обязан если иное не установлено органом власти.

Таким образом, и с позиции вышеперечисленного, есть основания полагать, что дело Вами будет проиграно.

Спасибо за внимание к моему вопросу.

1.А если решения власти муниципального образования "Об утверждении порядка поступления и использования платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения" не имеется,это может как то повлиять на рассмотрение вопроса.

2.Может быть Вы и правы в безполезности подачи искового заявления,но все таки.....за мной стоят люди,которые.как и я,считают такие действия властей неправильными.Надо идти .По этому поводу еще один вопрос.Нужно ли платить госпошлину и ,если да,то какова сумма?Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.А если решения власти муниципального образования "Об утверждении порядка поступления и использования платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения" не имеется,это может как то повлиять на рассмотрение вопроса.

Как же нет, когда Вы это решение оспариваете?

Пост 8:

Исковое заявление в районный суд

08.08.2014 в соответствии с решением восемнадцатой сессии Совета депутатов ........ МО за наем жилья была повышена в более чем три раза и установлена в 9 руб. 00 коп. за 1 кв. м. Решение опубликовано в Муниципальном вестнике и размещено на сайте МО "...... район».Данное решение было обусловлено тем, что собственники жилья с 01 ноября 2014 года должны осуществлять выплаты для капитального ремонта жилищного фонда. На 08.08.2014 г. тарифная ставка за наем жилья составляла 2 руб. 54 коп., депутатам было предложено увеличить ставку на сумму взноса на капитальный ремонт в 2015 году, т. е. на 6 руб. 37 коп. Депутаты внесли встречное предложение округлить сумму до 9 рублей.

Из названного следует, что в плату за наем включена и плата за капитальный ремонт.

Нужно ли платить госпошлину и ,если да,то какова сумма?Спасибо!

Да. Поскольку это нематериальный иск, то 200 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...