• Объявления

    • Soniks

      Юридическая помощь по вопросам образовательного права в Москве и Санкт-Петербурге   13.03.2016

      Профессионально решим Ваши проблемы. Все консультации в офисе коллегии бесплатные. Работают только адвокаты с опытом от 10 лет. Вы платите только за результат! Проверочные мероприятия Рособрнадзора. Обжалование актов надзорных органов (приостановление лицензии, аккредитации, запрет приёма). Представительство при проведении проверочных мероприятий. Подготовка к проверке. Представительство в суде и Арбитражном суде. Телефон в Москве: +7 (929) 965-72-86 Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 924-20-47
Зинаида

"Обязательные дополнительные услуги" - что это?

10 сообщений в этой теме

На собрании было сказано, что десять часов в неделю ребёнок должен посещать обязательные дополнительные занятия. Они бесплатные, после основных уроков перед продленкой. Единственной уважительной причиной для непосещения этих занятий служит справка о том, что в это время ребёнок посещает занятия в других федеральных образовательных учреждениях (спортивная, художественная или музыкальная школа, дома творчества). Бассейны в спортклубах, частные занятия английским и пр. не считаются. Потребовала назвать мне закон, в котором сказано, что дополнительное образование является обязательным и я не могу по своему усмотрению сама выбирать то, чем будет заниматься мой ребёнок - что-то промямлили о законе об образовании. Статью не назвали.

Насколько мне известно, по СанПин нагрузка в первом классе - 20 часов в неделю, у нас получается 30. Плюс секции и кружки, которые начинаются после обязательных услуг. Итого ребёнок перегружен. Я не против дополнительных услуг, но хотелось бы самостоятельно решать вопрос о том, нужны они или нет.

Помогите, пожалуйста. На что мне ссылаться? Неужели они правы? :dontknow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дак а что это за занятия? Что за предметы? Или что то другое

Ну суть занятий в чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://forum-psn.ru/index.php?showtopic=11638

Когда в ФГОС вводились часы на дополнительное образование, подразумевалось, что для детей, которые уже занимаются в учреждениях дополнительного образования детей, образовательное учреждение будет предоставлять осуществлять эту возможность и далее по согласованию с родителями. Введение такой компоненты в стандарт рассчитано было на то, чтобы у всех детей были возможности получить дополнительное образование бесплатно.

Именно таким образом и следует решать эту ситуацию, в индивидуальном порядке. Принудительное единообразное дополнительное образование - это нарушение прав ребенка на свободу выбора вида деятельности, и об этом надо говорить и с администрацией школы, и с представителями органов власти, осуществляющими управление в сфере образования.

Согласно Письму Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение.

Внеурочная деятельность может осуществляться через:

- учебный план образовательного учреждения,

- внутришкольная система дополнительного образования,

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,

- организацию деятельности групп продленного дня,

- классное руководство (экскурсии, диспуты и т.д.).

Могут быть предложены:

- модель дополнительного образования на основе системы дополнительного образования детей;

- модель "школы полного дня";

- модель дополнительного образования на основе внутренних ресурсов образовательного учреждения.

Зинаида, посмотрите может там что то Вам поможет выстроить свою позицию защиты ребёнка.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дак а что это за занятия? Что за предметы? Или что то другое

Ну суть занятий в чем?

да разные занятия, у нас тоже такие, и тоже 10 часов. Рисование, этикет, музыкальное что-то, все не помню. В прошлом лицее были еще информатика, проектная деятельность, ритмика , военная подготовка, английский. Первый месяц у нас не будут проводить, будет только 3 урока в день.

Я тоже против такой нагрузки для младшего, ему ни к чему, среднему нравиться везде ходить, а маленький больше погулять, только после 1 сентября стало понятно, что для него 4 часа в день в школе достаточно, и не больше.

Тоже попробую откосить от этих занятий, к счастью у нас еще в государственном центре детского творчества занятия и спорт какой-нибудь найдем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зинаида, посмотрите может там что то Вам поможет выстроить свою позицию защиты ребёнка.

Спасибо большое. Почитала, более или менее понятно.

Дело в том, что дня на три в неделю мне нужна продленка. А она начинается после доп.занятий. Получается, что если моего ребёнка освободят от них, то что он будет делать в это время? :dontknow:

В общем, будем думать.....:cowboy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается, что если моего ребёнка освободят от них, то что он будет делать в это время?

В общем, будем думать.....

Почему надо от всех освобождать, просите чтобы освободили только 2 дня, а 3 пусть посещает. Может принести справку из учреждения доп. образования, что он его посещает и на этом основании освободить.

На случай если посещает коммерческий, просто идете, записываетесь в муниципальный, сходите на одно занятие и возьмите там справку, что у них учитесь, а дальше можно и не ходить, если нет необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему надо от всех освобождать

Я не хочу лишней нагрузки, у нас ещё и в субботу кружок. Отказываться не хочу - ребёнку нравится.

Получается, что единственная возможность откосить от этого и не потерять продленку - платные занятия в самой школе (английский).

И ещё один момент - из-за доп.занятий дети теперь вообще не гуляют. Раньше-то они гуляли на продленке, а теперь сидят за партами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не хочу лишней нагрузки

так вы от всех хотите освободить и от тех дней, когда на продленке ребенок? Тогда как бы некому будет за ней смотреть, или ей также придется со всеми сидеть за партой.

платные занятия в самой школе (английский).

А педагог и программа хорошие? А то у нас такие были бесплатные довольно слабые, для начального уровня, а платные(школа ин. яз. арендовала в лицее кабинет), гораздо лучше. Поэтому я школьным педагогам в английском не очень доверяю, если только школа не специализированная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так вы от всех хотите освободить и от тех дней, когда на продленке ребенок?

Сейчас ещё раз все взвесила. Вроде, не надо.

Я хочу освободить полностью от доп.занятий в те дни, когда у неё кружки (один день). Поскольку, хоть кружок по времени и начинаются позже, ребёнок должен отдохнуть. Здесь мне придётся бодаться с администрацией.

Остаётся четыре дня. Два из них либо допы, либо платный английский. Я за второе. Ещё один день - поход в детскую библиотеку. Тут тоже все нормально, я только за.

А вот в пятницу психолог и что-то ещё, совсем мне не нужное. У меня есть возможность забрать её в пятницу рано, без продленки. В планах бассейн вечером. Опять же, надо бодаться с администрацией, поскольку до бассейна есть время.

Получается, что по двум дням - либо бодаться, либо тащить липовые справки...

я школьным педагогам в английском не очень доверяю, если только школа не специализированная.

Ага, специализированная. Немецкая :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
либо тащить липовые справки...

лучше справки, зачем вам лишние разговоры с администрацией. Можно просто в любом детском центре записать именно на то время ребенка, которое вам надо от допов освободить. Мне тут надо было ребенка младшего на то время пока средний на музыке куда-нить пристроить в том же здании, так и сказала в такой-то день в такое-то время какие кружки есть, мне дали расписание, с ребенком выбрали художественную студию. Так же сделайте и справка не липовая будет, убедилась, что со школой лучше дружить, чем бодаться, если есть варианты, так как школа она долгая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам объявили, что мы можем забирать детей в любое удобное для нас время. Видимо, кто-то куда-то нажаловался :call:

Для тех, у кого аналогичная проблема и есть желание отстаивать права ребёнка, вот образец заявления об отказе от внеурочной деятельности:

http://05arsi.livejournal.com/22649.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас