Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Как затребовать расчет долга?


Рекомендуемые сообщения

Получил сегодня квитанцию от Энергосбыта. Откуда-то появился долг в ~3000руб.

Причем в квитанциях ДО этой даты никакого долга нет (в графе "Задолженность - 0 руб."), все платежи - в день получения квитанции. Проблема в том, что квитанции отправляются не пойми как (все остальные квитанции за коммуналку приходят строго не позднее 2-4 числа, от Энергосбыта же может придти и 20-го и вообще не придти может). В итоге они сами же часто считают непонтяно как "по-среднему" (это когда реально раза в 3и потребление завышают!). Т.к. плачу через интернет-банк и в квитанциях отслеживается "история" (было, стало, оплачиваемые кВт-часы), то всегда указываю сколько киловатт оплачиваю и сколько стало на счетчике, несмотря на то, что написано в очередной платежке (там - бардак, т.к. платежки могут и не придти, потом посчитано якобы по среднему, показания завышены и пр.). С учетом имеющихся квитанций, которых вся "история", с учетом нынешних показаний счетчика (и с учетом того, что буквально 2е недели назад сотрудники Энергосбыта проверяли показания), то все четко и можно проследить.

Откуда взялся долг почти в 3т.р. (это - 1000 квт*Ч примерно) - не ясно.

Как заставить Энергосбыт пояснить свою позицию с приведением ВСЕХ РАСЧЕТОВ (откуда они этот долг взяли? На тосновании каких таких хитрых расчетов, за какой месяц????), чтобы потом можно было аргументированно доказать, что они не правы (т.к. все квитанции как мнимум за последние три года есть, вся история в них отмечена).? По телефону ответ один - "платите долг, у нас автоматический учет, ошибки быть не может".

P.S. Счет оплатил сегодня, но без "долга". В итоге теперь в последней квитанции об оплате (через интернет-банк): "задолженность - ~3000руб.", и это при том, что в квитанции за прошлый месяц "задолженность - 0руб.", платеж за месяц - около 500руб. (чуть менее 200 кВт-Ч). Даже исходя только из этих квитанций мне уже не понятно, как в принципе такое возможно: За 1 месяц потратить 200КВТ, оплатить их, и получить задолженность в 3000????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вам не лень это все писать? Вы когда болит нога идете в библиотеку и долго описываете проблему???

Есть офисы где принимают оплату за электричество. Или их нет, но есть какой то центральный пункт куда приходят люди со своими вопросами. Всегда у кого то неправильно посчитали или какой то платеж не дошел и т д

Вы идете туда и спрашиваете о куда долг. Сверяете их информацию о платежах и свою. Все просто. Возможно вам объяснят и покажут откуда долг. Либо извинятся и вопрос закрыт

А вот если вы не сможете найти общий язык то тогда и будем обсуждать. Но обсуждать проблему, а не гадать откуда долг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК. Вопрос ставлю иначе: на основании какого ФЗ данная организация обязана предоставить расчеты о задолженности? Т.к. куда-то ходить - это тратить время, дороже выйдет:-). А вот письменно - это не так долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как заставить Энергосбыт пояснить свою позицию с приведением ВСЕХ РАСЧЕТОВ (откуда они этот долг взяли?

Заставить можно претензией, в которой выражается несогласие с выставленной задолженностью и требованием обоснования её возникновения.

Основаниями для претензии служат положения «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354), утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (вступили в силу 01.09.2012 г., в ред. ППРФ от: 4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г.)

http://base.garant.ru/12186043/

Пункт 31:

Исполнитель обязан:

...

подпункт д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;

...

подпункт р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

...

Пункт 33:

Потребитель имеет право:

...

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос ставлю иначе: на основании какого ФЗ данная организация обязана предоставить расчеты о задолженности?

А еще ст. 10,12 Закона о защите прав потребителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...