Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Что делать с невыкупленной со штрафстоянки машиной?


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, добрый день! Видел здесь только пару тем с вопросом от пострадавших собственников машин, которые выкупить со стоянки дороже, чем они стоят на рынке. Но - есть и пострадавшие владельцы стоянок - машины могут не выкупаться месяцами а то и годами, а стоянка у нас не резиновая. Есть ли наработанная практика, что делать в случае если собственник не торопится выкупать свою ласточку? Утилизировать? Мы же не хозяева. Продать? Та же история. Взыскивать в судебном порядке стоимость хранения и переоформлять на себя за долги, а потом продавать? Много возни. Но это вариант. Признавать вещь бесхозяйной (если собственник вообще не известен, бывает такое)? Коллеги, очень интересно ваше мнение. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак вероятно каждая машина это отдельный случай. Как это собственник не известен??? Вы что сделали запрос в гибдд и такой у вас ответ? Ну это скорее одна из тысячи машин такая. Зачем это обсуждать?

Всегда собственник известен. Всегда можно с ним связаться, хотя бы письменно. Чато собственник будет готов пойти навстречу и подписать какой то документ. .....например о продаже, или утилизации или еще что то.

То что у вас стоянка не резиновая и заполнена хламом....и оплата с оянки давно привысила стоимость самой машины....дак это ваша вина. Это вы должны были действовать в каждом случае по разному и главное своевременно. А вы спали и теперь говорите, что места нет и хотелось бы одно простое решение, да еще без мороки для вас )))

Так не бывает.

Есть хороший вариант. Вы занимаетесь этими машинами на стоянке? Вот вас надо уволить и взять на работу человека не сонного. Он будет вести дела одновременно по всем машинам и искать решение по каждому случаю. И постепенно большую часть машин удастся грамотно, уважая права владельцев куда то деть )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утилизировать? Мы же не хозяева. Продать? Та же история.

Вот как раз по поводу продать варианты есть, хотя и не все там просто:

Статья 899. Обязанность поклажедателя взять вещь обратно

1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.

2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.

Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cs53, признателен за заботу, но я просил у вас не советов кого уволить а кого взять на работу, а мнение юриста. ко мне обратились собственники стоянки по этому вопросу, и я там не работаю и машинами не занимаюсь.

Что касается известных и не известных собственников, то поясню специально для вас, что есть случаи, когда на штрафстоянку попадают машины на транзитных номерах, снятые с учета и не имеющие собственника по сути. а люди, в отношении которых были составлены протоколы, тоже не всегда называют правильные ФИО, адреса и т.д. и их часто найти нереально.

конечно, если собственник известен, все проще. но - ГИБДД не предоставляет сведения о собственниках, только по запросу суда. если официально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cs53, признателен за заботу, но я просил у вас не советов кого уволить а кого взять на работу, а мнение юриста. ко мне обратились собственники стоянки по этому вопросу, и я там не работаю и машинами не занимаюсь.

А cs53 это "баг форума" такой, он всегда что то не понятное несет, не относящееся к сути дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на штрафстоянку попадают машины на транзитных номерах, снятые с учета и не имеющие собственника по сути
Смешно. Покажите мне хотя бы одно транспортное средство, снятое с учета и не имеющее собственника. Право собственности вовсе не определяется регистрацией в органах ГИБДД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cs53, признателен за заботу, но я просил у вас не советов кого уволить а кого взять на работу, а мнение юриста. ко мне обратились собственники стоянки по этому вопросу, и я там не работаю и машинами не занимаюсь.

Что касается известных и не известных собственников, то поясню специально для вас, что есть случаи, когда на штрафстоянку попадают машины на транзитных номерах, снятые с учета и не имеющие собственника по сути. а люди, в отношении которых были составлены протоколы, тоже не всегда называют правильные ФИО, адреса и т.д. и их часто найти нереально.

конечно, если собственник известен, все проще. но - ГИБДД не предоставляет сведения о собственниках, только по запросу суда. если официально.

Если вы там не работаете, то почему обижаетесь на предложение уволить? Уволить не вас, а того кто на стоянке годами спит. В чем проблема? Ведь очевидно, что стоянка должна своевременно заниматься каждой машиной, иначе с головой утонет в хламе этом.

Вам уже ответили о несостоятельности вашей теории об отсутствии собственников у машины. А вы уперлись и все рассказываете сказку. Собственники есть. Это не хорошо и не плохо, просто надо проблему четко обозначить и тогда будет проще решать.

Как видите ответ на ваш вопрос есть. Надо найти стоянке другого советчика. Не такого нервного и обидчивого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А cs53 это "баг форума" такой, он всегда что то не понятное несет, не относящееся к сути дела.

Поясните пожалуйста чем вам не нравится мой пост?

Дак вероятно каждая машина это отдельный случай. Как это собственник не известен??? Вы что сделали запрос в гибдд и такой у вас ответ? Ну это скорее одна из тысячи машин такая. Зачем это обсуждать?

Всегда собственник известен. Всегда можно с ним связаться, хотя бы письменно. Чато собственник будет готов пойти навстречу и подписать какой то документ. .....например о продаже, или утилизации или еще что то.

То что у вас стоянка не резиновая и заполнена хламом....и оплата с оянки давно привысила стоимость самой машины....дак это ваша вина. Это вы должны были действовать в каждом случае по разному и главное своевременно. А вы спали и теперь говорите, что места нет и хотелось бы одно простое решение, да еще без мороки для вас )))

Так не бывает

Что здесь не по сути дела? )))

Вы выложили статью про поклажедателя))))) и кто из нас несет непонятное и не относящееся к сути дела? Вы даже не задумываетесь когда пишете. Вроде примерно к месту, тогда и поклажедатель сгодится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясните пожалуйста чем вам не нравится мой пост?

Что здесь не по сути дела? )))

Вот это не по сути дела:

То что у вас стоянка не резиновая и заполнена хламом....и оплата с оянки давно привысила стоимость самой машины....дак это ваша вина. Это вы должны были действовать в каждом случае по разному и главное своевременно. А вы спали и теперь говорите, что места нет и хотелось бы одно простое решение, да еще без мороки для вас )))

Так не бывает.

Есть хороший вариант. Вы занимаетесь этими машинами на стоянке? Вот вас надо уволить и взять на работу человека не сонного. Он будет вести дела одновременно по всем машинам и искать решение по каждому случаю. И постепенно большую часть машин удастся грамотно, уважая права владельцев куда то деть )))))

это нравоучения, но никак не ответ, относящийся к сути вопроса

Вы выложили статью про поклажедателя))))) и кто из нас несет непонятное и не относящееся к сути дела? Вы даже не задумываетесь когда пишете. Вроде примерно к месту, тогда и поклажедатель сгодится

А кем по Вашему является лицо, вещь которого помещена на хранение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это не относится? Ведь это самое главное, что нет одного решения про все машины сразу. Нет решения легко и без мороки. Нельзя ждать годами и доводить до того, что стоимость хранения давно превысила стоимость машины. Надо заниматься машиной вовремя, а не спустя длительное время

Разве это не по делу? То что уволить надо того, кто довел до такого....да это мое мнение. Но из всего текста это одно предложение. А все остальное строго по делу

Насчет того, чья вещь помещена на хранение....машины эти не помещались на хранение их владельцами. Никакого договора о хранении они не заключали

А часто владельцы и не знают о том что машина на штрафстоянке. Иногда ездил водитель по доверенности, иногда машину эвакуировали вообще за стоянку в неположенном месте и даже не понятно кто водитель. А владелец скажет что знать не знает о том, что машина на стоянке

Это значит что история с каждой машиной будет разная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это не относится? Ведь это самое главное, что нет одного решения про все машины сразу. Нет решения легко и без мороки. Нельзя ждать годами и доводить до того, что стоимость хранения давно превысила стоимость машины. Надо заниматься машиной вовремя, а не спустя длительное время

Опять начал ))))

Насчет того, чья вещь помещена на хранение....машины эти не помещались на хранение их владельцами. Никакого договора о хранении они не заключали.

Да, действительно не помещались на хранение их владельцами. И что? Субъектный состав от этого не изменился.

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июля 2006 г. № КАС06-260

....

Помещение транспортного средства на стоянку и его хранение не названы в числе мер обеспечения, данные действия осуществляются после применения таких мер на основании части*5*статьи*27.13 КоАП РФ. Отношения, связанные с помещением транспортного средства на стоянку и его хранением, возникают на основании названной нормы закона, но находятся вне сферы действия административного законодательства. В силу статьи*906 Гражданского кодекса Российской Федерации на них распространяются правила главы*47 этого Кодекса, регулирующей обязательства хранения, ответственность за их неисполнение.

Поклажедателем в данном случае является не должностное лицо ГИБДД, которое в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств устранило правонарушение, а лицо, вещь которого помещена на хранение в силу закона, а именно: водитель (владелец, представитель владельца), независимо от вида его права на транспортное средство, переданное на хранение

....

Это означает, что поклажедатель не только вправе потребовать возврата ему вещи в сохранности, но и обязан в соответствии со статьями 896-898 Гражданского кодекса Российской Федерации выплатить хранителю вознаграждение за хранение, а также возместить расходы на ее хранение, в том числе связанные с помещением на хранение (транспортировкой). Вместе с тем, в случае неисполнения поклажедателем своих обязательств хранитель на основании пункта 1 статьи 359 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе удерживать вещь (в данном случае транспортное средство) до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...