Перейти к содержимому
офицер

штатное расписание

Рекомендуемые сообщения

У нас государственное бюджетное медицинское учреждение. Приказ Минздрава от 09.06.2003 года утверждает штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, где перечислены наименования должностей и их количество, в зависимости от категории учредения. В праве ли руководитель учреждения вводить дополнительные должности, с оплатой из бюджетных средств, не предусмотренные данным Приказом, например, заместитель главного врача по скорой помощи, заместитель главного врача по общим вопросам, заместитель главного врача по развитию, обучению и кадрам?

Или правильнее ввести эти должности в раздел штатного расписания "Платные услуги" и производить оплату из средств, полученных за счет оказания платных услуг?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы развернуто ответить на Ваш вопрос мне необходим текст данного приказа, но полагаю, что произвольное увеличение штатного расписания бюджетной организации противозаконно. Выделение средств из бюджета носит целевой характер. Следовательно, должно расходоваться на определенные статьи бюджета организации. Если штатным расписанием предусмотрено 10 штатных единиц, то на них выделяются определенные денежные средства и остается непонятным: каким образом можно провести оплату скажем, 11-ой должности. Только если за счет каких-либо фондов (в том числе и премиальных), резервов, что думаю не совсем законно. Однако Ваша организация регулярно отчитывается за расходование денежных средств и, по-видимому успешно. Если Вы перешлете мне указанный Вами Приказ, может я смогу ответить Вам полнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адвокату Агулиной.

Я посылал Вам по E-mail, но что-то не сработало. Это сокращенный вариант, весь Приказ не вмещвется.

Спасибо Вам, дорогая Ольга.

Приказ Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230

"Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения"

Согласно письму Минюста РФ от 26 июня 2003 г. N 07/6476-ЮД настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (информация опубликована в газете АКДИ "Экономика и жизнь", август 2003 г., N 31)

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 284 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1771) приказываю:

1. Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 1), штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приложение N 2) и штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 3).

2. Считать утратившим силу приказ Минздрава России от 22.05.01 N 165 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Министр Ю.Л.Шевченко

Приложение N 1

Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

(утв. приказом Минздрава РФ от 9 июня 2003 г. N 230)

1. Должности служащих, вводимые по типам учреждений

1.4. Станции переливания крови, центры крови

NN п/п Наименование должности Количество должностей

1 2 3

1.4.1. Руководитель (главный врач, директор) 1 должность в каждом учреждении. В учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей, должность руководителя вводится вместо 0,5 должности врача

1.4.2. Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-III группам по оплате труда руководителей

1.4.3. Заместитель главного врача по экономическим вопросам 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-III группам по оплате труда руководителей

1.4.4. Начальник хозяйственного отдела 1 должность в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей

1.4.5. Главный бухгалтер 1 должность в каждой бухгалтерии. В учреждении, которому полагается до 3 должностей счетно-бухгалтерских работников, эта должность вводится вместо должности бухгалтера, свыше 3 до 6 - вместо 0,5 должности бухгалтера

1.4.6. Заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, старший кассир По штатным нормативам централизованных бухгалтерий при бюджетных учреждениях здравоохранения, исходя из показателей данного учреждения

1.4.7. Кассир 1 должность в каждом учреждении

1.4.8. Заместитель главного врача по кадрам, начальник отдела кадров, специалист по кадрам, старший инспектор по кадрам, инспектор по кадрам, машинистка По нормативам, предусмотренным соответственно п.п.1.1.10, 1.1.11, 1.1.12, 1.1.31

1.1.10. Заместитель главного врача по кадрам 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей

1.1.11. Начальник отдела кадров 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-II группе по оплате труда руководителей; 1 должность в учреждениях, отнесенных к III-IV группам по оплате труда руководителей - вместо одной из должностей, предусмотренных п.1.1.12

1.1.12. Специалист по кадрам, инспектор по кадрам (старший инспектор) Из расчета 1 должность на 150 должностей, но не менее 1 должности в учреждении

1.1.31. Машинистка Из расчета 1 должность на 8000 машинописных листов служебной документации в год

1.4.9. Заведующий канцелярией 1 должность в учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей

1.4.10. Делопроизводитель 0,5 должности в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей. 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-III группам по оплате труда руководителей

1.4.11. Секретарь-машинистка 1 должность в каждом учреждении

1.4.12. Экономист 1 должность в учреждениях, отнесенных к IV-III группам по оплате труда руководителей.2 должности в учреждениях, отнесенных к II-I группам по оплате труда руководителей

1.4.13. Экономист по финансовой работе 0,5 должности, в учреждениях, не обслуживаемых централизованной бухгалтерией и отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей.1 должность в учреждениях, не обслуживаемых централизованной бухгалтерией и отнесенных к I-III группам по оплате труда руководителей.

1.4.14. Инженер 1 должность в учреждениях, отнесенных к I-III группам по оплате труда руководителей и не имеющих производств (лабораторий) фракционирования белков плазмы

1.4.15. Техник 1 должность в учреждениях, отнесенных к IV-V группам по оплате труда руководителей и не имеющих производств (лабораторий) фракционирования белков плазмы.

1.4.16. Инженер по охране труда 1 должность в учреждениях, с численностью работников (физических лиц) свыше 100 и дополнительно - по межотраслевым нормативам численности работников службы охраны труда в организациях.

1.4.18. Товаровед 1 должность в учреждениях, перерабатывающих не менее 10 тысяч литров плазмы в год на производстве по фракционированию плазмы, и дополнительно 1 должность - при переработке не менее 20 тысяч литров плазмы в год.

Примечания:

1. Наименование должности руководителя учреждения устанавливается в соответствии с профилем возглавляемого учреждения, например: больница, поликлиника - главный врач; госпиталь - начальник; санаторий, центр - главный врач, директор; аптека - заведующий и т.п.

В штатном расписании учреждения должность руководителя учитывается в общеучрежденческом персонале.

Должность директора, замещаемая специалистами, не имеющими медицинского образования, устанавливается в санаторно-курортных учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей. В этом случае, должность директора как заместителя руководителя учреждения не вводится.

2. Руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности (профессии рабочих) не предусмотренные настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда.

Введение дополнительных должностей сверх действующих штатных нормативов допускается только при наличии должностной инструкции о функциональных обязанностях работника, дополнительно вводимого в штат учреждения, и экономического обоснования целесообразности введения указанной должности.

При этом наименования должностей служащих и профессий рабочих должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным в действующих штатных нормативах, Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России. Наименования профессий рабочих, не предусмотренные Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с наименованиями, содержащимися в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС).

В штатном расписании учреждения вакантные должности указываются по их базовому наименованию, например, бухгалтер, экономист, инженер.

Наименования должностей занятых конкретными работниками - определяются исходя из соответствия уровня их квалификации требованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, например, специалист (экономист, бухгалтер, инженер), имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в должности экономиста 4 года, в штатном расписании учреждения должность будет именоваться экономист II категории и т.п.

3. В штатные расписания могут вводиться целые или 0,25, 0,5 и 0,75 должности (единицы), при их расчете итоговые цифры менее 0,13 отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25, цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5, цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до единицы. Если по нескольким наименованиям образуется по 0,25, 0,5 или 0,75 должности (единицы), допускаются их объединение по категориям персонала (служащие, рабочие) по одному из объединяемых наименований с выполнением функций по всем объединяемым должностям (профессиям).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно ч.2 данной инструкции руководитель учреждения, исходя из производственной необходимости, имеет право усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности (профессии рабочих) не предусмотренные настоящими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда.

Но вводя дополнительные штатные должности, руководитель обязан утвердить должностную интсрукцию и сделать экономическое обоснование введения дополнительной штатной единицы.

Я так полагаю, что экономическое обоснование нужно представлять в контролирующую организацию для согласования. Поэтому произвольно (без соответствующих согласований) все таки руководитель учреждения не может изменять штатное расписание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адвокату Агулиной!

Дорогая Ольга, извините за назойливость. Как Вы понимаеете нижеприведенный абзац?

При этом наименования должностей служащих и профессий рабочих должны соответствовать их наименованиям, предусмотренным в действующих штатных нормативах, Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России. Наименования профессий рабочих, не предусмотренные Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с наименованиями, содержащимися в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Я понимаю так, что руководитель может вводить (в пределах фонда) любое количество должностей, но только тех, наименование которых совпадает с наименованиями должностей определенных руководящими документами, в том числе и этим приказом, при условии их финансирования из бюджетных средств. Если финансирование осуществляется из внебюджетных средств, то вводимые должности можно называть как угодно: коммерческий директор, менеджер по продажам медицинских услуг и т.д. Или я не прав?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то если болница - это учреждение, то все что касается бюджетного финансирования должно соответствовать данной инструкции, ЕКТС и т.п.

Объясните мне - зачем Вам должности коммерческого директора в государственном учреждении?? Может просто я не понимаю чего-то - Ваша отганизация должна руководствоваться данной интструкцией при регулировании всех вопросов связанных со штатным расписанием. Если Вы хотите оказывать платные услуги в гос учреждении, но не знаете как - пишите в личку расскажу)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будте добры, подскажите какое количество человек должно быть на предприятии для введения должности "заместитель главного врача по кадрам". Есть ли где-то расчет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×