Гость Ирина Беляева Опубликовано 30 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта, 2007 13 марта 2007 года я приобрела детские весенние сапоги. 27 марта сапоги расклеились и я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар. На что продавец ответила, что гарантия действует в течение 14 дней включая день покупки, т.е 27 марта уже 15-й день и мне было отказано. В консультанте плюс нашла статью 19, в которой говорится,что для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. На каком-то форуме прочла, что весенний сезон в Москве наступает 16 марта. Так ли это и где найти соответствующий закон или указ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anka.com Опубликовано 30 марта, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта, 2007 ЗоЗПП ст 19.п.5: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона (в частности: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также расторжения договора купли-продажи), если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Поэтому несмотря на то, что магазин установил гарантийный срок 2 недели, вы можете требовать у них расторжения купли-продажи, но предварительно проведите независимую экспертизу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
2609 Опубликовано 2 апреля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2007 Для сезонных товаров (обувь, одежда и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (п.2, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Срок наступления сезона определяется законодательством субъектов Российской Федерации с учетом климатических условий. При приобретении сезонных товаров следует иметь в виду, что момент начала сезона определяется исходя из местонахождения покупателя, а не продавца. Кроме того, Закон определяет дату начала гарантийного срока и не устанавливает возможности прерывания этого срока. В Московской области сроки наступления сезонов определяются Распоряжением Администрации Московской области: с 1 ноября по 1 марта - товары зимнего ассортимента с 1марта по 1 мая - товары весеннего ассортимента с 1 мая по 1 сентября - товары летнего ассортимента с 1 сентября по 1 ноября - товары осеннего ассортимента И еще: 1. Существует 2 гарантийных срока на обувь: • один устанавливается изготовителем, • а второй может установить магазин или предприятие, которое реализует товар. Первый срок - обязательный, а второй устанавливается по усмотрению продавца. Покупая обувь, потребуйте в магазине документы изготовителя на этот товар, где был бы указан срок гарантии. Необходимо, чтобы он был записан в кассовом или товарном чеке, который вам выдадут вместе с покупкой. • В соответствии с ГОСТами, обувь на кожаной подошве имеет гарантийный срок 50 дней, • на полиуретановой подошве и пористой резине _ 80 дней, на кожеподобной резине _ 70 дней. Обычно магазины дают гарантию на обувь от двух недель до месяца. Это своеобразная уловка, на которую попадаются неосведомленные покупатели... Следовательно, Вы были правы, обратившись к продавцу. Можно поскандалить, но проще действительно обратиться в бюро товарных экспертиз, а потом, с заключением - к продавцу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.