• Объявления

    • Soniks

      Юридическая помощь по вопросам защиты прав потребителей в Москве и Санкт-Петербурге   13.03.2016

      Профессионально решим Ваши проблемы. Все консультации в офисе коллегии бесплатные. Работают только адвокаты с опытом от 10 лет. Вы платите только за результат! Составление заявлений, жалоб, претензий. Досудебный порядок. Представительство в суде. Взыскание материального и морального вредя. Недействительность сделок. Телефон в Москве: +7 (929) 965-72-86 Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 924-20-47

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Гость Ирина Беляева

Гарантийный срок для сезонных товаров

В теме 2 сообщения

13 марта 2007 года я приобрела детские весенние сапоги. 27 марта сапоги расклеились и я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар. На что продавец ответила, что гарантия действует в течение 14 дней включая день покупки, т.е 27 марта уже 15-й день и мне было отказано.

В консультанте плюс нашла статью 19, в которой говорится,что для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. На каком-то форуме прочла, что весенний сезон в Москве наступает 16 марта.

Так ли это и где найти соответствующий закон или указ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗоЗПП ст 19.п.5:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона

(в частности:


безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения


расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


соразмерного уменьшения покупной цены;


замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,


а также расторжения договора купли-продажи),

если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поэтому несмотря на то, что магазин установил гарантийный срок 2 недели, вы можете требовать у них расторжения купли-продажи, но предварительно проведите независимую экспертизу.:cowboy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для сезонных товаров (обувь, одежда и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (п.2, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Срок наступления сезона определяется законодательством субъектов Российской Федерации с учетом климатических условий. При приобретении сезонных товаров следует иметь в виду, что момент начала сезона определяется исходя из местонахождения покупателя, а не продавца. Кроме того, Закон определяет дату начала гарантийного срока и не устанавливает возможности прерывания этого срока.

В Московской области сроки наступления сезонов определяются Распоряжением Администрации Московской области:

с 1 ноября по 1 марта - товары зимнего ассортимента

с 1марта по 1 мая - товары весеннего ассортимента

с 1 мая по 1 сентября - товары летнего ассортимента

с 1 сентября по 1 ноября - товары осеннего ассортимента

И еще:

1. Существует 2 гарантийных срока на обувь:

• один устанавливается изготовителем,

• а второй может установить магазин или предприятие, которое реализует товар.

Первый срок - обязательный, а второй устанавливается по усмотрению продавца.

Покупая обувь, потребуйте в магазине документы изготовителя на этот товар, где был бы указан срок гарантии. Необходимо, чтобы он был записан в кассовом или товарном чеке, который вам выдадут вместе с покупкой.

• В соответствии с ГОСТами, обувь на кожаной подошве имеет гарантийный срок 50 дней,

• на полиуретановой подошве и пористой резине _ 80 дней, на кожеподобной резине _ 70 дней.

Обычно магазины дают гарантию на обувь от двух недель до месяца. Это своеобразная уловка, на которую попадаются неосведомленные покупатели...

Следовательно, Вы были правы, обратившись к продавцу. Можно поскандалить, но проще действительно обратиться в бюро товарных экспертиз, а потом, с заключением - к продавцу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты