Перейти к публикации
ВалерияНВ

Как защититься от недобросовестных сотрудников?

Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые юристы.

Не уверена, что создаю тему в правильном разделе, переместите, пожалуйста, уважаемые модераторы, если необходимо.

Я работаю в компании, профиль работы которой состоит в оказании определенного вида посреднеческих услуг по сбору документов. Понятно, что предоставлять такие услуги может любой - нужно только узнать, какие документы и где собирать, какие нужны бланки и как их правильно заполнять. Это довольно-таки длительный и занудный процесс, поэтому клиентов у нас достаточно, и цены на услуги не самые низкие. Однако, уже трижды мы сталкивались с такой проблемой: взятый в штат человек проходит обучение в течении 3-4 месяцев, а затем увольняется, захватив с собой копии всех бланков, контактные данные клиентов и организаций, с которыми мы сотрудничаем. Понятно, что после того, как его всему обучили, человеку становится очень легко делать то же, что и мы, но уже в одиночку, и всю прибыль оставлять себе. Тем более, что клиентов этот человек в большинстве случаев обманывает, говоря, что действует как и прежде от лица нашей фирмы. В результате, мы приобретаем конкурента, теряем клиентов и прибыль, а зачастую еще и получаем пятно на репутации, если этот человек, взяв предоплату, отказывается выполнять работу, а клиент с претензиями приходит к нам, т.к. думал, что именно с нами он и работает.

Можно ли как-то бороться с этим? Например, включить какой-то пункт в договор о найме на работу? Конечно, у нас нет никаких эксклюзивных прав на предоставление данной услуги, однако, мы же обучаем сотрудника для того, чтобы он работал на нас, а не для того, чтобы он затем уволился и стал нашим конкурентом.

Буду благодарна за любые советы, заранее большое спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкуренция это ведь хорошо. И повар может в ресторане научиться у шефа и открыть свой ресторан напротив.

Никакого реально способа запретить уволиться и заниматься тем же, но без вас нет. А когда этот человек обманул клиента, забрал деньги, ничего неп сделал это вообще отдельный вопрос. Клиент может обратиться и в суд и в полицию.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конкуренция это ведь хорошо. И повар может в ресторане научиться у шефа и открыть свой ресторан напротив.

Никакого реально способа запретить уволиться и заниматься тем же, но без вас нет. А когда этот человек обманул клиента, забрал деньги, ничего неп сделал это вообще отдельный вопрос. Клиент может обратиться и в суд и в полицию.

Конкуренция, может, и хорошо - но вопрос не в этом. Мы не можем наладить нормальный рабочий процесс - сотрудники проходят обучение и уходят, оставляя пустой офис... И заставляя нас снова высылать сотрудника в командировку из главного офиса, чтобы искать замену сбежавшему, учить его... Это большие финансовые и моральные затраты для нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сотрудники проходят обучение и уходят, оставляя пустой офис... И заставляя нас снова высылать сотрудника в командировку из главного офиса, чтобы искать замену сбежавшему, учить его... Это большие финансовые и моральные затраты для нас.

А не пробовали составлять ученический договор с "новобранцем", с обязанностью отработать после обучения определенное время?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конкуренция, может, и хорошо - но вопрос не в этом. Мы не можем наладить нормальный рабочий процесс - сотрудники проходят обучение и уходят, оставляя пустой офис... И заставляя нас снова высылать сотрудника в командировку из главного офиса, чтобы искать замену сбежавшему, учить его... Это большие финансовые и моральные затраты для нас.

Учитесь работать в тех условиях которые есть. Нет возможности запретить человеку после увольнения от вас начать работать самому. И уволиться не запрещено.

Ваш вопрос не юридический, это бизнес проблема. Если в вашем бизнесе все просто и вы вынуждены всю кухню открывать работнику и он видит что нет никакого ноу хау, нет ничего не возможного для него самого. Естественно он уйдет.

Если будет выгоднее или удобнее работать у вас, он останется.

Никакого другого выхода нет. Или берите на работу дебилов и используйте их в качестве курьеров, не объясняйте сути дела и не показывайте финансовую сторону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×