Перейти к публикации
Nika_arh

Имеет ли смысл жаловаться в отдел по защите прав потребителей?

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые юристы! Помогите разобраться в ситуации. Купила в М-Видео 2 электронные книги (себе и сыну) одной и той же фирмы. Через какое-то время с обоими взникли проблемы: в одной (она с электронными чернилами) через несколько перелистываний на экране появляется грязь, читать невозможно, на второй при чтении, при перелистывании страниц кнопками книга закрывается и выбрасывает в главное меню, причем достаточно часто, кроме того, книга постоянно виснет. Отнесла обе книги в сервисный центр. Одну взяли на проверку, через 2 недели позвонили, сказали, что дефект не подтвердился и требуют заплатить деньги за проверку, хотя о том, что нужно платить какие-то деньги не предупреждали. По второй предложили ремонт, хотя я просила обмен, сославшись на то, что эта книга является техническим сложным товаром. Подскажите, как действовать в такой ситуации и имеет ли смысл обращаться с жалобой в Роспотребнадзор? Заранее признательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы письменно претензии писали и если да, то что просили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роспотреб Вам не поможет, у него нет полномочий заставить продавца вернуть деньги или обменять товар. Это может только суд.

сославшись на то, что эта книга является техническим сложным товаром.

Пусть письменно Вам об этом скажут. В 924 Перечне эл. книжки нет, компьютером она не является. Следовательно это простой товар и при проявлении недостатка имеете право требовать один из пунктов ст.18, однако требование должно быть одно, а не два как у Вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, конечно. Просила обменять или вернуть деньги.

Так обменять или деньги вернуть?:biggrin:

обмен 20 дней, возврат 10 дней...

Роспотребнадзор Вам не к чему... сами можете справиться...

А где это сказанно, что покупатель обязан оплачивать экспертизу в случае отсутствия недостатка? вроде только если по вине покупателя недостаток возник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где это сказанно, что покупатель обязан оплачивать экспертизу в случае отсутствия недостатка? вроде только если по вине покупателя недостаток возник...

Такая трактовка не будет поддержана судом. Ведь это означает что потребитель имеет право ежедневно приходить и заявлять о недостатке. А продавец обязан каждый раз проводить экспертизу за свой счет и не обнаружив недостатка ждать нового визита. Схема не рабочая потому что есть сложные товары в которых гражданин не может разобраться. И у него каждый день впечатление что товар сломался

Закон вообще не предусматривает случая что есть спор о наличии недостатка. Вроде как недостаток дело ясное и спор только о причинах его возникновения. Кто писал закон не думал о электронных устройствах которые могут глючить. То работать то нет.

Поэтому скорее правильно будет верить потребителю что недостаток был. Ведь не зря он пришел с претензией. И когда экспертиза проведенная продавцом это не подтвердила это надо понимать как возникновение недостатка по вине покупателя ))

Тогда будет логично и не смогут стороны злоупотреблять правами. Заставил покупатель провести экспертизу продавца, и только два варианта. Либо виноват продавец и он платит за экспертизу. Либо продавец непричем тогда покупатель платит.

То есть товар исправен и товар с недостатками по вине покупателя в данном случае одно и то же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваши выводы понятны только Вам и больше никому и не основаны на законе.

Потребитель имеет полное право приходить хоть каждый день и заявлять о недостатке. Однако у продавца тоже есть право, тут же в присутствии потребителя и свидетелей провести проверку качества товара на заявленную неисправность. Проверил- неисправности нет, составил акт или написал в претензии...произведена проверка... в присутствии... недостаток не подтвердился...подписи. На потреб свой аппарат и иди на..., приходи завтра. В законе сказано ..."обязаны принять товар ненадлежащего качества"... - неисправности нет, значит товар надлежащий, обязанности в приемке нет

Поэтому скорее правильно будет верить потребителю что недостаток был.

Только если потребитель покажет недостаток и он будет зафиксирован при первичной проверке качества, на слово верить неправильно, закон требует доказательства.

Либо продавец непричем тогда покупатель платит.

Да не городите Вы, не платит никто, ни один не второй. Потребитель силу закона (нет такой обязанности). Продавец в силу договора с сервисом, т.к. сервис занимается безвозмездным ремонтом и заключение в отказе гарантии дает бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы письменно претензии писали и если да, то что просили?

претензия одна на два товара?

Требование должно быть одно. Продавец не имеет права выбирать. Да и требовование должно быть предъявлено продавцу, а не в сервисный центр. Какого Вы туда вообще пошли. Получается Вы договор с ними заключили, вот они с Вас деньги и просят.

Пишите продавцу с уточноенным требованием, укажите, где находится товар. И ждите письменного ответа. Ответ поступит - выложите. Нет- идите в суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет- идите в суд.

Грубо как...и двусмысленно:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×