Перейти к публикации
pomogite

возврат бракованного товара

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, подскажите пожалуйста.....

Сначала опишу ситуацию. Весной купил планшет в одном магазине. Планшет практически не работает от батареи. Летом сдал планшет в гарантийку.Через 2 месяца получил акт о заводском браке и не возможности починки из-за проблем с получением комплектующих. После получения планшета и акта из гарантийки, не смог найти у себя гарантийный талон. То ли в гарантийке потеряли и не отдали, то ли я сам потерял, сейчас уже не понять.

После получения акта пошел сдавать бракованный планшет в магазин где покупал. При сдаче был сам планшет, все оборудование, которое входило в поставку, договор магазина, в котором указан серийник планшета, кассовый чек магазина, акт из гарантийки с серийником планшета. Серийники в договоре, акте и на планшете совпадают. В наличии не было только коробки (ее выбросил практически сразу после покупки) и гарантийного талона.

В магазине отказались принимать планшет обратно из-за отсутсвия коробки и гарантийного талона.

Написал претензию, где высказал не согласие и что отказ принять планшет нарушает законодательство РФ. Ссылки на 18 статью закона о защите прав потребителя не делал. В претензии также указал, что хочу расторгнуть договор купли-продажи с магазином.

Претензию приняли, поставили печать и дату принятия. Подходит к концу 10-ти дневный срок, скоро идти за ответом.

Подскажите пожалуйста, что делать, если в магазине все равно откажут возвращать деньги?

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз приняли, то отказать не должны, так как в планшетнике существенный недостаток определенный СЦ.

Позвоните продавцу, поинтересуйтесь.

P.S. если все же откажут, у Вас есть на руках все документы, с помощью которых Вы легко выиграете суд, взыскав помимо стоимости товара штраф и неустойку.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. В гарантийный ремонт у Вас не приняли бы без гар. талона, значит остался в сервисе.

2. По поводу тары.

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

...

5.При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответ.

Я хотел уточнить вот какой момент (хотелось бы быть подготовленным на всякий случай).

Я получил (предположительно) отказ в магазине, какие должны быть мои действия в этот момент. Просто развернуться и уйти? Или нужно (лучше) написать еще какую-то бумагу? Что делать, если отказ будет в устной форме?

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам нужен сейчас только один ответ - деньги в руки. Если этого не происходит, то начинает капать неустойка(1% в день). Можете копить её, можете сразу обратиться с иском в суд за возмещением.

Никаких письменных действий с Вашей стороны и стороны продавца производить не обязательно. Сам факт невыплаты денег на 11 день ставит продавца в положение виновного, конечно если по факту есть его(а не Ваша) вина в неисправности

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. По поводу тары.

Еще одно пояснение по поводу тары есть в РАЗЪЯСНЕНИЯХ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 9 ЯНВАРЯ 1996 Г.

Глава XII

В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зддравствуйте, Assol66. ...Хотя и не мне было написано.... В том-то и дело, что принес все что входило в комплект. Но со стороны магазина все уперлось санчала в коробку "Не будем принимать!" После моего возражения, уперлись в гарантийный талон. Не дословно, но смысл был такой: "Нам производитель без талона денег не вернет, поэтому принимать не будем. Ищи талон и приходи". А талон потерян после гарантийной мастерской. То ли я потерял, то ли мастерская, теперь не понятно. Вот такая ситуация.

Завтра за ответом по претензии. Ээхх.... Вот и написал на форум в надежде на совет. Спасибо, посоветовали. Никогда не судился, не знаю как это делается и очень не хочется, надеюсь на лучшее, что все обойдется без суда.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но со стороны магазина все уперлось санчала в коробку "Не будем принимать!" После моего возражения, уперлись в гарантийный талон.

Пишите письменную претензию и укажите свое требование в соответствии со ст.18 ЗоЗПП, укажите с претензии срок для ее удовлетворения и требуйте дать письменный ответ со ссылками на соответствующие нормы закона. Никогда не довольствуйтесь устными отказами.

Согласно действующему законодательству, даже отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП). Ограничений, касающихся обязательного наличия гарантийного талона, в ЗоЗПП также не установлено. Если Вы можете товарным или кассовым чеком подтвердить дату продажи, то этого вполне достаточно.

Статья 19 п 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Никакой Закон не предусматривает понятия "гарантийный талон", но в Законе сказано, что

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

А также:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ограничений, касающихся обязательного наличия гарантийного талона, в ЗоЗПП также не установлено.

??????????

Гарантийный талон и инструкция по эксплуатации в обязательном порядке входят в комплектацию товара, т.е товар комплектуется ими, иначе речь будет идти о недостаточной информации. Следовательно их необходимо вернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гарантийный талон и инструкция по эксплуатации в обязательном порядке входят в комплектацию товара, т.е товар комплектуется ими, иначе речь будет идти о недостаточной информации. Следовательно их необходимо вернуть.

Еще одно пояснение по поводу тары есть в РАЗЪЯСНЕНИЯХ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 9 ЯНВАРЯ 1996 Г.

Глава XII

В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации.

Гарантийный талон пришел в негодность, порвался, истрепался, жена постирала случайно брюки, в кармане которых он был. Даже паспорт восстанавливают, а талон простая бумажка. Просите продавца или производителя восстановить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня получил ответ от магазина. В ответе на претензию написано: ваше требование удовлетворено, возвращаете в магазин полный комплект и возвращают деньги.

Привез все в том же виде все оборудование и бумаги, но гарантийного талона нет. Менеджер взял претензию почитал ее, снова спросил про гарантийный талон и сказал, что деньги не вернут потому, что нет полного комплекта. "Требуй с сервисного центра талон" - приблизительно так ответил менеджер.

Итог: Ответ на претензию: требование удовлетворено.

Фактически: у меня на руках бракованный товар и денег не вернули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл добавить. По совету Assol66, позвонил в тех поддержку производителя и спросил о возможности восстановления гарантийного талона. Сказали, что теоретически это возможно, только нужно по эл. почте отправить копию чека и копию акта.

Написал. Пока никакого ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно, но ни на официальном сайте производителя, ни на самой коробке планшета, в комплекте поставки не указан гарантийный талон. А все, что перечислено я приносил.

Вот страница устройства: http://www.explay.ru/catalogue/tablet-pcs/informer-702/?devicetabs=1

Вот фото коробки: http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2012/05/13/629175/2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Забавно, но ни на официальном сайте производителя, ни на самой коробке планшета, в комплекте поставки не указан гарантийный талон. А все, что перечислено я приносил.

Жалобу на менеджера. Руководство жалобу удовлетворило, а он отказывается исполнять указания руководства. Товар предоставлен в полном комплекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Вам, большое за ответ. Если это возможно, помогите мне разобраться вот с каким моментом.

Если магазин настаивает на возврате комплекта товара, из чего он может исходить? Я нашел (про комплект) только в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999), там написано, что:

"В соответствии с пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар."

Но в гражданском кодексе та же 503 статья ссылается на 1 и 2 пункт 475 статьи, а в этой статье (475-й) написано, что:

"В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи." Т.е. "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п2 статьи 475)"

Так, получается, что в самом ГК, установлено право потребителя сдать бракованный товар не в полном комплекте? Правильно ли я понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите еще пожайлуста, если обращаться в суд, каков шансы?

После посещения магазина, где насмотрелся, кк решаются у них дела, понял, что никакими претензиями дело не решиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите еще пожайлуста, если обращаться в суд, каков шансы?

Вам все ссылки на законы и НПА дали. Все зависит от того, как сумеете ими воспользоваться. Вы ничего не теряете, подавая в суд. Госпошлину оплачивать не требуется, а вот со стороны продавца потери могут превзойти стоимость товара в два раза. Если нужна помощь в составлении документов в суд или представительства, обращайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×