Перейти к содержимому

Sobina I

Активный пользователь
  • Публикации

    162
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

15 Нейтральная

О Sobina I

  • Звание
    Активный участник

Персональная информация

  • Откуда
    Москва
  1. Как вернуть автомобиль?

    Это определение подтверждает, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации, т.к. обязанность прежнего собственника транспортного средства не ограничивается лишь передачей по договору отчуждения этого объекта новому собственнику, а обязывает его при этом снять передаваемое по договору транспортное средство с регистрационного учета. Без выполнения лицом, отчуждающим транспортное средство, этой последней обязанности нового собственника транспортного средства нельзя признать имеющим право на допуск к участию в дорожном движении посредством государственной регистрации этого средства.
  2. Как вернуть автомобиль?

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 20 марта 2007 г. N КАС07-43 ...... установила: ........ Признавая незаконным положение абзаца 5 пункта 2 Правил в части, запрещающей производство регистрации в Госавтоинспекции транспортных средств, ранее зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции и не снятых с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами, суд первой инстанции руководствовался, в частности, пунктом 1 статьи 223 Гражданского кодекса РФ, согласно которому право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Поскольку само отчуждение транспортного средства не подлежит государственной регистрации, Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что на транспортное средство распространяется положение п. 1 ст. 223 ГК РФ и у лица, приобретшего по договору транспортное средство от прежнего собственника, право собственности возникает с момента передачи такого средства. С этого момента, следовательно (по мнению суда), приобретшее транспортное средство лицо на основании пункта 1 статьи 209 и пункта 2 статьи 1 ГК РФ вправе свободно в полном объеме осуществлять гражданские права собственника ("триаду полномочий собственника"), в том числе и право пользования транспортным средством путем участия в дорожном движении, так как ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", никакой другой действующий федеральный закон не содержат каких-либо ограничений для реализации таким собственником полномочия по использованию транспортного средства по целевому назначению. Что касается вывода суда первой инстанции о том, что приведенные нормы Гражданского кодекса РФ не содержат ограничений в праве пользования собственника транспортным средством, то он является правильным. Однако с выводом суда о том, что введенный Министерством внутренних дел РФ запрет в регистрации транспортных средств, ранее зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции и не снятых с регистрационного учета, не соответствует и нормам Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Кассационная коллегия не может согласиться по следующим основаниям. Транспортное средство является источником повышенной опасности. Именно реализация права собственности в отношении транспортного средства при его использовании по назначению имеет свои особенности, которые определены спецификой его правового режима, связанной с его техническими параметрами как предмета, представляющего повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц. Поэтому, как отметил Конституционный Суд РФ в определении от 7 декабря 2006 г. N 544-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Календы Анжелики Николаевны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", такая реализация права собственности в отношении транспортного средства (право пользования транспортным средством по его назначению) регламентируется нормами не только гражданского, но и административного законодательства. Так, пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.Приведенной нормой законодатель в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ уже ограничил реализацию права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению, учитывая (как указано выше) специфический характер этих объектов собственности, использование которых связано с повышенной опасностью для окружающих. Таким образом, реализация права пользования в отношении транспортного средства (использования его по назначению), как одного из трех составляющих права собственности вообще, в силу приведенной выше нормы федерального закона может осуществляться при условии разрешения вопроса допуска транспортного средства к участию в дорожном движении посредством процедуры регистрации, с выдачей соответствующих документов, осуществляемых в соответствии с законодательством.В соответствии со статьей 4 ФЗ "О безопасности дорожного движения" законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 11 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 (в редакции Указов Президента РФ от 2 июля 2002 г. N 679 и от 3 мая 2005 г. N 497) "О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Госавтоинспекция обязана, в частности, осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществлять регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдавать регистрационные документы и государственные регистрационные знаки на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним. Согласно пункту 2 этого Указа Президента РФ Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. принято специальное Постановление N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями). Согласно преамбуле Постановления оно принято в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации. Пунктом 3 данного Постановления предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. В целях реализации положений указанного Постановления Правительства РФ и по поручению последнего (п. 6 Постановления) Приказом МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 и были утверждены оспоренные заявителем "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". Признанный Верховным Судом Российской Федерации недействующим абзац 5 пункта 2, запрещающий производить регистрацию транспортных средств, которые ранее были зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции и не сняты с регистрационного учета, а также не принимать их к производству регистрационных действий, корреспондируется с совокупностью положений, предусмотренных пунктом 3.1 Правил, обязывающим юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, снять с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, в частности, при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке и пунктом 3 Правил, обязывающим собственников транспортных средств либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами в установленном порядке, зарегистрировать их в течение 5 суток, в частности, после снятия с регистрационного учета. В свою очередь пункты 3.1 и 3 Правил полностью соответствуют положениям, установленным соответственно абзацем 1 и абзацем 2 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 (в последующих редакциях), обладающего большей юридической силой. Следовательно, оспоренная заявителем норма, содержащаяся в абзаце 5 пункта 2 Правил, принята МВД РФ в пределах предоставленных министерству полномочий и по существу соответствует приведенным выше части 3 статьи 15 ФЗ "О безопасности дорожного движения", положениям Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 (в последующих редакциях) и Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. (в последующих редакциях). Поскольку в силу изложенных выше положений нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу относительно оспоренных Правил, именно Министерство внутренних дел РФ обязано было принять Правила регистрации автомототранспортных средств, этот федеральный орган исполнительной власти вправе был с учетом закрепленных в нормативных правовых актах, в том числе и в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения", целей и задач института регистрации транспортных средств установить в абзаце 5 пункта 2 этих Правил принцип, согласно которому транспортное средство может быть зарегистрировано (т.е. разрешен допуск его к участию в дорожном движении) лишь применительно к собственнику этого специфического по своей природе объекта права собственности. Следовательно, установление Правилами нормы, согласно которой при смене собственника транспортного средства допуск этого средства к участию в дорожном движении посредством регистрации относительно к собственнику, приобретшему транспортное средство, возможен лишь при условии, если прежний собственник либо уполномоченное им лицо в установленном законодательством порядке сняли транспортное средство с регистрационного учета по месту регистрации, поскольку "новый" собственник транспортного средства может быть признан участником дорожного движения лишь в случае исключения из числа таких участников прежнего собственника данного транспортного средства.Как указано выше, в силу Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в последующей редакции) юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с регистрационного учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке. При наличии данного положения нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к оспариваемому акту, заявитель, по мнению Кассационной коллегии, имел полную возможность при заключении договора купли-продажи автомобиля обусловить исполнение такого договора выполнением продавцом возложенной на него законодательством Российской Федерации обязанности по снятию транспортного средства с регистрационного учета. Поэтому оспоренное заявителем положение нормативного правового акта МВД РФ в принципе не может нарушать его права и законные интересы как собственника, осведомленного о приобретении в собственность транспортного средства, допуск которого к участию в дорожном движении возможен в соответствии с действующим законодательством лишь при выполнении прежним собственником обязанности по снятию этого средства с регистрационного учета. Обязанность прежнего собственника транспортного средства не ограничивается лишь передачей по договору отчуждения этого объекта новому собственнику, а обязывает его при этом снять передаваемое по договору транспортное средство с регистрационного учета. Без выполнения лицом, отчуждающим транспортное средство, этой последней обязанности нового собственника транспортного средства нельзя признать имеющим право на допуск к участию в дорожном движении посредством государственной регистрации этого средства.Иное толкование оспоренной нормы Правил и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасности дорожного движения и имеющих большую юридическую силу, необоснованно лишало бы всякого смысла установленного федеральным законом института государственной регистрации транспортных средств и не соответствовало бы целям и задачам такой регистрации, преследуемым указанным Федеральным законом, Указом Президента РФ и Постановлением Правительства РФ, направленным на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а также на обеспечение полноты учета автотранспортных средств. Сами же по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля при реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения целей и задач. Оспоренная заявителем норма абзаца 5 пункта 2 Правил соответствует также духу и содержанию пункта 6 статьи 3 и статьи 35 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 г., ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г.), которыми не только допускается введение государствами - участниками Конвенции института регистрации транспортных средств в качестве инструмента, обеспечивающего допуск этих средств к участию в дорожном движении, и учета их, но и рекомендовано введение регистрации в национальном или региональном масштабе сдаваемых в эксплуатацию автомобилей и ведение централизованного учета по каждому транспортному средству сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации. По изложенным основаниям Кассационная коллегия считает ошибочным вывод Верховного Суда Российской Федерации о том, что оспоренное положение Правил не соответствует Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" и Постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 (в последующей редакции). В связи с тем, что решение по настоящему делу в части признания недействующим абзаца 5 пункта 2 Правил с учетом изложенных выше мотивов принято судом первой инстанции с нарушением норм материального права, что является основанием для отмены решения в кассационном порядке и вынесения нового решения об отказе заявителю в удовлетворении заявленного требования. Руководствуясь ст. ст. 360, 361 и 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила: Отменить решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 января 2007 года в части. Вынести по делу в этой части новое решение, которым К. отказать в признании незаконным (недействующим) абзаца 5 пункта 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 года N 59, в редакции от 26 марта 2005 года N 208 в части, запрещающей регистрацию и прием к производству регистрационных действий в Госавтоинспекции транспортных средств, приобретенных по сделке об отчуждении ранее зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции и не снятых с регистрационного учета по месту регистрации. Председательствующий А.И.ФЕДИН Судьи А.Н.ЗЕЛЕПУКИН Н.П.ПЕЛЕВИН
  3. Как вернуть автомобиль?

    sos500, Вы всё правильно сделали и я рада, если смогла помочь Вам советом как поступить в Вашей ситуации
  4. Если щенок породистый и заводчик "с именем", советую написать на породном собачьем форуме. Обычно заводчики очень дорожат своей репутацией. Другой выход - перепродать щенка другим людям.
  5. Как вернуть автомобиль?

    Вернемся к началу темы. Автор просит совет. Я даю совет и привожу аргументы с позиции продавца машины, который хочет её вернуть (противозаконное желание, но реальное) и заставить покупателя доказывать свое право в суде. Если б, совет просил покупатель машины, который хочет доказать свое право на неё, тогда я была бы солидарна с Вами. Думаю, что мы написали достаточно, чтобы удовлетворить автора.
  6. Как вернуть автомобиль?

    Если б, всё мной написанное было бредом, то данной темы не было бы!!!! И еще, если отстанете от меня и прочитаете ВСЕ ответы автору темы, то поймете, что подобный бред пришел не только мне в голову. Переходим на хамство?
  7. Как вернуть автомобиль?

    sos500, мы здесь спорим каждый о своем.. Я пытаюсь объяснить, что пока Вы не сняли авто с учета, а покупатель не поставил его на чет в ГИБДД на своё имя, Вы являетесь собственником машины, и все претензии будут предъявлены к Вам. Что в данном случае и произошло. Также я предостерегаю Вас от возможности оказаться в более серьезной ситуации. «Мужчины», пытаясь меня унизить, спорят со мной о том, что регистрационное свидетельство ТС не является документом, свидетельствующем о праве собственности на ТС, убеждая меня, что право собственности на машину перешло к покупателю на основании договора купли-продажи, без постановки на учет ТС новым владельцем. Также, доказывают мне, что регистрационное свидетельство ТС – это допуск ТС к участию в дорожном движении. Я же думаю, что допуск ТС к участию в ДД – это талон ТО, без которого Вас никто не допустит к участию в ДД, даже при наличии рег. свидетельства. А регистрационное свидетельство ТС – это допуск владельца (или лица, действующего на основании доверенности) к управлению машиной, указанной в регистрационном свидетельстве и имеющей талон ТО. Я доказываю, что, Вы были обязаны снять авто с учета перед заключением договора, но пока Вы этого не сделали, Вы являетесь "прежним собственником", т.к. покупатель не обратился в органы ГИБДД для его регистрации и получения соответствующих документов, и не получил соответствующий документ о том, что он является новым собственником ТС приобретенного в соответствии с законом и отвечающего установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющий намерение использовать транспортное средство в дорожном движении. (см. Решение ...) Извините, что этим спором сбили Вас с толку.
  8. Как вернуть автомобиль?

    Я не писАла о незаконности данного договора, я написала, что этот договор является ОСНОВАНИЕМ для перерегистрации ТС. Но до этого момента собственником будет являться продавец. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ИМУЩЕСТВО ........... НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ..... Учитесь читать написанное, мужики!!!!
  9. Как вернуть автомобиль?

    А допуск кого? Любого, или только того, кто указан в регисрационном свидетельстве? Почему же тогда в отношении "бывшего" собственника возбуждено исполнительное производство? (Могло бы быть и уголовное дело.) Извините, а в регистрационном свидетельстве ТС у Вас не прописано кто Собственник (владелец)? Не знаю, как у Вас, а у нас - когда ищут собственника авто, обращаются в ГИБДД. Лицо, за которым зарегистрировано ТС - это не лицо, имеющее право владеть, пользоваться и распоряжаться ТС?
  10. Как вернуть автомобиль?

    О каком суде Вы пишите? Уже возбуждено исполнительное производство, следовательно, суд уже состоялся. В этой ситуации пугает не то, что наложен арест на автомобиль, а то, что автомобиль не переоформлен на нового собственника. Следовательно, в случае ЧП ответственный за произошедшее будет собственник, который указан в регистрационных документах, а не в рукописном договоре.
  11. Как вернуть автомобиль?

    За это его можно привлечь к уголовной ответственности по ст. 327 УК РФ. Напишите заявление в милицию, о том, что ОН (покупатель) подделывает Вашу подпись на доверенности. Заявление надо написать в любом случае, т.к. может случиться, что эта машина будет фигурировать в уголовном деле и Вы, как собственник, будете замешаны в нем. И тогда Вам будет сложно доказать, что машина была продана. Интересно, а почему новый собственник машины подставляет себя под статью, подделывая Вашу подпись, в место того, чтобы официально переоформить машину на себя? Обычно люди, наоборот, стремятся побыстрее переоформить право собственности на себя.
  12. Как вернуть автомобиль?

    А как такое возможно? Если Вы не сняли авто с учета, Вы являетесь собственником машины. Договор к/п является ОСНОВАНИЕМ для переоформления права собственности на авто, но никак не СВИДЕТЕЛЬСТВОМ о праве. Кто значится собственником машины в ПТС и регистрационном свидетельстве? Если Вы, то покупатель не имеет права выписывать доверенность от себя. Он никто. Если указан в документах он, тогда машину уже давно сняли с учета и зарегистрировали на нового собственника. Следовательно притензии приставов к Вам не правомерны.
  13. Как вернуть автомобиль?

    Вы выписали доверенность на право управления авто? Отзовите ее и уведомите об этом нового владельца. И всё.
  14. Если одаряемый и даритель не являются близкими родственниками, то согласно п. 18.1 ст. 217 НК РФ доходы, полученные в порядке дарения от физических лиц, облагаются НДФЛ
  15. Справку возьмем. Ордер есть. Этих документов (кроме стандартного пакета) достаточно для регистрации права собственности в ФРС?
×