19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

     на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

     на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

     19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний;

     в населенных пунктах, если дорога освещена;

     при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

     в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

     При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

     19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

     19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

     в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

     в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

     вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

     19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

     на мотоциклах и мопедах;

     при движении в организованной транспортной колонне;

     на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;

     при организованной перевозке групп детей;

     при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

     при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);

     при движении вне населенных пунктов.

     19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

     19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

     19.8. Опознавательный знак "Автопоезд" должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

     19.9. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета должен быть включен на транспортных средствах, выполняющих строительные, ремонтные или уборочные работы на дороге при погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, а также на транспортных средствах при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозки этих грузов.

     19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

     для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

     в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

     19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.