Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Нужна ли вообще временная регистрация?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые участники сообщества. Хочу поднять здесь вопрос, который давно не дает мне покоя. Заранее прошу прощения за возможное употребление неверных терминов: я не юрист.

В настоящее время я живу и работаю в Самаре, уже третий год. Постоянная регистрация (прописка) у меня в Краснодаре, а в Самаре по приезде мне делали временную регистрацию по месту жительства родителей мужа (тогда мы были еще женаты), которую продлевали каждые полгода. После расставания с мужем его родители отказали мне в регистрации, моя старая регистрация уже полгода как просрочена. Родных у меня в городе нет, и получить регистрацию я могу только одним путем - купить ее (полгода - 3 000, год - 6 000). Работаю официально, пока у меня регистрации никто не требовал. Изначально сказали, что она желательна, но больше никто не спрашивал. Сегодня мне просто жаль тратить кровно заработанные на обычную бумажку. И я этого не делаю.

Вообще у меня возникает вопрос: для чего нужна эта временная регистрация? Ее получение кажется мне нелогичным, более того, совершенно абсурдным. Я гражданка РФ, работаю официально на территории РФ, плачу налоги. Почему я должна где-то регистрироваться? Не является ли обязательство таким вот образом "закрепляться" в новом городе нарушением Конституции РФ, ведь согласно ей, я могу свободно передвигаться по территории РФ и работать, где захочу.

Некоторое время назад я жила в США и не наблюдала там такой нелепой практики. Там все живут, где захотят, переезжают свободно. Уверена, что и в других странах мира подобные вопросы даже не поднимаются.

Посему я хочу выделить несколько вопросов, на которые надеюсь получить здесь ответ:

1. Действительно ли так необходимо регистрация (временная)?

2. Чего я лишаюсь в случае, если у меня ее нет?