Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Как вернуть деньги за неисправный системный блок?


Гость DeadVill

Рекомендуемые сообщения

Полтора года назад мной был приобретен системный блок. Спустя полгода работы начала проявляться неисправность (полнейшее прекращение его работы либо зависание после непродолжительной работы - спустя примерно 10мин). Я обратился в гарантийный отдел. Неисправность была устранена. Спустя несколько месяцев та же неисправность появилась вновь.

Таким образом с периодичностью в несколько месяцев в гарантийный отдел я обращался трижды с одной и той же неисправностью. Первый раз чистили контакты оперативной памяти, второй раз (т.к. я привез компьютер пыльным) продували весь системный блок, взяв за это с меня деньги, т.к. эта услуга не входит в список гарантийных (собственно на пыль и сослались, когда речь зашла о причине неисправности, поэтому этот случай по словам сотрудников сервис-центра не является гарантийным), третий раз осуществляли перепрошивку BOIS.

Забирая компьютер из сервис-центра в третий раз, я потребовал внести записи об обслуживании в гарантийный талон, т.к. это не было сделано ранее. В этом сотрудники центра мне наотрез отказали, несмотря на то, что в их базе данных вся эта информация есть. По их словам в гарантийный талон вносятся записи о "ремонте" (т.е. замене и физическом ремонте комплектующих системного блока), а те действия, которые производились в моем случае, являются "гарантийным обслуживанием". Судя по всему, это просто отмазки.

Таким образом у меня на руках нерабочий системный блок, пустой гарантийный талон и чек за оплату второго обращения в гарантийный отдел (когда продували системник от пыли); ну и, естественно, договор купли-продажи. Гарантия кончается в январе 2012го.

Мне хотелось бы вернуть деньги за компьютер. Подскажите пожалуйста, куда обращаться и на что ссылаться, чтобы добиться этого. Если вообще такая возможность имеется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня на руках нерабочий системный блок, пустой гарантийный талон и чек за оплату второго обращения в гарантийный отдел

По сути у Вас на данный момент существует подтверждение только одного ремонта "перепрошивка BOIS". А что сейчас с системным блоком? Сами его от пыли не можете почистить?

Судя по всему, это просто отмазки.

Похоже у продавца существует тактика устранения неисправности без выдачи документа о ремонте в соответствии с п.3 ст. 20 ЗоЗПП. Очень выгодно отрицать факт ремонта и не продлевать гарантийный срок на товар.

Мне хотелось бы вернуть деньги за компьютер. Подскажите пожалуйста, куда обращаться и на что ссылаться, чтобы добиться этого.

Вы сами понимаете какой товар купили: компьютер или системный блок? Системный блок это далеко ещё не персональный компьютер упомянутый в 575 Перечне, а только его часть. Поэтому в отношении процессора можете предъявлять продавцу любое требование в соответствии с п.1 ст. 18 ЗоЗПП, в т.ч. и требование возврата уплаченной суммы. Предъявляйте претензию и требуйте проведения проверки качества и экспертизы в Вашем присутствии на основании п.5 ст. 18, и товар продавцу в бесконтрольное владение больше не передавайте.

ГОСТ 15971-90

п.13 Персональный компьютер (ПЭВМ) – настольная микроЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности».

ГОСТ 27201-87

2.2 ПЭВМ должна состоять из базового комплекта, периферийных устройств, других технических и программных средств, обеспечивающих выполнение функциональных характеристик и задач пользователей.

2.3 Базовый комплект ПЭВМ должен включать: основной и дополнительный (при необходимости) микропроцессоры, оперативное запоминающее устройства (ОЗУ) , постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – при необходимости; клавиатуру, устройство отображения информации; средства подключения периферийных устройств (адаптеры, контроллеры); базовое программное обеспечение (операционную систему и пакеты прикладных программ общего назначения); средства подключения устройств сопряжения с локальной сетью; средства подключения устройств, расширяющих функциональные возможности ПЭВМ; источник питания.

ГОСТ 15971-90

18. Процессор (Processor)- функциональная часть вычислительной машины или системы обработки информации, предназначенная для интерпритации программ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути у Вас на данный момент существует подтверждение только одного ремонта "перепрошивка BOIS". А что сейчас с системным блоком? Сами его от пыли не можете почистить?

Нет. У меня подтверждение чистки системного блока от пыли (это и было второе обращение, за которое взяли плату). "перепрошивка BOIS" как раз было третьим обращением.

От пыли я его, естественно, чистил. Результата это не принесло.

Сейчас он в неисправном состоянии. Неисправность проявляется так же, как и раньше - отсутствие сигнала на монитор, либо зависания в случае его наличия спустя примерно 10 мин.

Вы сами понимаете какой товар купили

Да. Я приобрел системный блок. Далее в моем посте под словом "компьютер" имеется ввиду именно системный блок. Прошу прощения за некорректную терминологию.

И, кстати, "процессор" - это одна из частей системного блока, именуемых комплектующими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще такой вопрос. В случае, если ст.18 ЗоЗПП не убедит сотрудников сервис-центра удовлетворить мои требования, и дело, как я понимаю, дойдет до суда, есть ли у меня шансы добиться своего при отсутствии записей в гарантийном талоне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы требования ст 18 ЗоЗПП хотите предъявить СЦ? У вас договор купли-продажи разве с СЦ? Вам надо предъявлять претензии не СЦ а продавцу, то есть тому юрлицу у которого вы купили системный блок. Понятия "Сервис Центр" в ЗоЗПП не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня подтверждение чистки системного блока от пыли (это и было второе обращение, за которое взяли плату).
Это ремонтом не считается. Вряд ли запылённость системного блока можно будет отнести к производственному недостатку.

Сейчас он в неисправном состоянии. Неисправность проявляется так же, как и раньше - отсутствие сигнала на монитор, либо зависания в случае его наличия спустя примерно 10 мин.
Недостаток носит постоянный характер?

"процессор" - это одна из частей системного блока, именуемых комплектующими.
Как и другие -материнская плата; звуковая и видео карта; жёсткий диск пр. накопители; блок питания и т.д. Но без клавиатуры и устройства отображения информации входящих в комплект ПЭВМ, отдельно приобретённый СБ персональным компьютером не является.

В случае, если ст.18 ЗоЗПП не убедит сотрудников сервис-центра удовлетворить мои требования, и дело, как я понимаю, дойдет до суда, есть ли у меня шансы добиться своего при отсутствии записей в гарантийном талоне?
Ещё одно заблуждение: все Ваши требования должен удовлетворять продавец, с которым Вы заключали ДРКП, а не сервисный центр, который осуществляет только ремонт по заданию, скорее всего, продавца.

До суда ещё далеко, предъявите сначала под расписку (печать, подпись) претензию продавцу с подробным описанием неоднократной сдачи товара в СЦ, связанной с проявление одного и того же недостатка, который СЦ подтверждать отказывается. В связи с чем Вы намерены лично присутствовать при экспертизе товара, на которую товар доставите самостоятельно. Недостаток при предъявлении претензии Вы продавцу должны продемонстрировать, это и будет проведённой проверкой качества товара.

У Вас также есть вариант заключить с продавцом соглашение, что Вы сами организуете и проведёте экспертизу товара. В случае положительного для Вас заключения эксперта, продавец обязан удовлетворить Ваше требование в добровольном порядке в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП).

Для Вас сейчас главное, чтобы Ваш товар снова не отремонтировали втихаря или вовсе, намеренно его не испортили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предъявите сначала под расписку (печать, подпись) претензию продавцу с подробным описанием неоднократной сдачи товара в СЦ, связанной с проявление одного и того же недостатка, который СЦ подтверждать отказывается. В связи с чем Вы намерены лично присутствовать при экспертизе товара, на которую товар доставите самостоятельно. Недостаток при предъявлении претензии Вы продавцу должны продемонстрировать, это и будет проведённой проверкой качества товара.

:thumbup:, Rosinka, а в пертензии выдвинуть требование о возврате денег? я так понимаю без требования претензия бессмыслена?

и вопрос - а претензия в СЦ, с требованием заполнить гарантийный талон будет иметь смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в пертензии выдвинуть требование о возврате денег?
Да, письменная "пертензия" очень полезная штука. :)
я так понимаю без требования претензия бессмыслена?
Это и есть требование. )
Претензия — это письменное требование, адресованное к должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора.
Но излагать его надо в соответствии с нормами Закона.

и вопрос - а претензия в СЦ, с требованием заполнить гарантийный талон будет иметь смысл?
По Закону потребитель от уполномоченной организации может потребовать документ в соответствии с п.3 ст. 20 ЗоЗПП.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...