Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 30.12.2005 n 348 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. N 348
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
------------------------------------------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 12 в статье 26.3 отсутствует, решение вопросов организации транспортного обслуживания населения отнесено к полномочиям государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3. В целях реализации пункта 12 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями) Правительство Ленинградской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Ленинградской области.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30.12.2005 N 348
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ
СООБЩЕНИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ленинградской области.
1.2. Целью настоящего Положения является установление прав, обязанностей перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений с органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ленинградской области.
1.3. Требования и нормы, установленные настоящим Положением, действуют на всей территории Ленинградской области и являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном (междугородном) сообщении в Ленинградской области, а также соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.4. Пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных (междугородных) маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с договорами о транспортном обслуживании по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации.
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь;
маршрут - путь следования автобуса между отдельными пунктами посадки (высадки) пассажиров;
муниципальный маршрут - маршрут, пролегающий в границах одного муниципального района или городского округа;
межмуниципальный маршрут - маршрут, пролегающий в границах территорий двух и более муниципальных районов, городских округов либо муниципального района и городского округа;
маршрутная сеть - совокупность всех маршрутов на территории Ленинградской области, учтенных в реестре маршрутов Ленинградской области;
реестр маршрутов Ленинградской области - перечень пригородных и межмуниципальных маршрутов, пролегающих по территории Ленинградской области;
пригородный маршрут - маршрут, пролегающий по территории Ленинградской области и входящий на территорию Санкт-Петербурга;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
уполномоченный орган - отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный в установленном порядке организовывать транспортное обслуживание населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ленинградской области;
договор о транспортном обслуживании - заключенный в установленном настоящим Положением порядке договор между Ленинградской областью, от имени которой выступает уполномоченный орган, и перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по одному или нескольким межмуниципальным и пригородным маршрутам;
уполномоченный перевозчик - перевозчик, с которым в установленном настоящим Положением порядке заключен договор о транспортном обслуживании;
расписание движения - утвержденный уполномоченным органом график следования автобуса между отдельными специально обустроенными пунктами посадки (высадки) пассажиров или дифференцированные по времени суток и(или) дням недели интервалы следования автобусов между такими пунктами;
договор об обеспечении деятельности перевозчиков - заключенный в установленном настоящим Положением порядке договор между Ленинградской областью, от имени которой выступает уполномоченный орган, и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) об оказании диспетчерских и иных услуг в целях организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ленинградской области;
организатор перевозок - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым в установленном настоящим Положением порядке заключен договор об обеспечении деятельности перевозчиков.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении и не указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, применяются в значениях, определенных федеральными нормативными правовыми актами.
1.7. К полномочиям уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ленинградской области относятся:
принятие решения об открытии, закрытии и согласовании изменений пригородных и межмуниципальных маршрутов;
ведение реестра маршрутов Ленинградской области;
утверждение расписания движения автобусов;
разработка в установленном Правительством Ленинградской области порядке предложений к конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании и договоров об обеспечении деятельности перевозчиков;
заключение и расторжение в установленном порядке договоров о транспортном обслуживании;
заключение и расторжение в установленном порядке договоров об обеспечении деятельности перевозчиков;
исполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
2. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении включает:
систематическое изучение пассажиропотоков;
разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
нормирование скоростей движения автобусов;
выбор систем организации движения автобусов на маршрутах с использованием рациональных режимов контроля;
составление расписаний движения автобусов и графиков выпуска на маршруты;
координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;
обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути;
разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского автомобильного транспорта в пригородном и межмуниципальном (междугородном) сообщении.
3. Формирование маршрутной сети
3.1. Маршрутная сеть формируется уполномоченным органом в целях удовлетворения потребностей жителей Ленинградской области в пригородных и межмуниципальных пассажирских перевозках, согласования интересов муниципальных образований, перевозчиков и предотвращения нарушений, законных прав третьих лиц.
3.2. Маршрутная сеть формируется путем открытия, закрытия и/или изменения пригородных и межмуниципальных маршрутов.
4. Открытие, изменение и/или закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов
4.1. Уполномоченный орган вправе осуществлять открытие, изменение и/или закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан, а также организаций, в том числе перевозчиков.
Об открытии, изменении и/или закрытии маршрутов уполномоченный орган издает приказ.
4.2. Для решения вопроса об открытии маршрута необходимо:
определить потребность в перевозках пассажиров по маршруту (для вновь открываемого маршрута - предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;
составить технико-экономическое обоснование открытия маршрута.
4.3. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.
4.4. При открытии маршрутов предусматриваются:
расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям;
использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
средства контроля за регулярностью движения;
обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта;
применение на маршрутах эффективных систем организации движения.
4.5. Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:
соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов и паромных переправ требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, Строительным нормам и правилам (СНиПам);
соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.
4.6. Перед открытием автобусного маршрута уполномоченный орган создает по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, по территории которого пролегает маршрут, комиссию с участием представителей органов местного самоуправления и государственной инспекции безопасности дорожного движения. Комиссия обследует условия организации пассажирских перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу автобусного движения.
При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.
4.7. В случае когда комиссией признано целесообразным открыть автобусный маршрут, перевозчик в порядке, определенном Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута, составляет паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывает расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке.
В паспорт автобусного маршрута включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.
4.8. При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения автотранспортные организации временно прекращают движение и незамедлительно уведомляют об этом уполномоченный орган.
4.9. Изменение маршрута производится в соответствии с пунктами 4.1-4.5 настоящего Положения.
5. Учет маршрутов
5.1. Каждому маршруту уполномоченным органом присваивается определенный порядковый номер.
5.2. Открытие, изменение и/или закрытие маршрутов учитывается уполномоченным органом в реестре маршрутов Ленинградской области.
5.3. Основанием внесения записи в реестр маршрутов Ленинградской области является правовой акт уполномоченного органа об утверждении паспорта маршрута, внесении изменений в паспорт маршрута и/или закрытии маршрута.
5.4. Открытие, изменение и/или закрытие маршрутов, а также внесение уполномоченным органом сведений в реестр маршрутов Ленинградской области производится бесплатно.
5.5. Уполномоченный орган информирует население о пригородных и межмуниципальных маршрутах, учтенных в реестре маршрутов Ленинградской области.
Об открытии, изменении и/или закрытии маршрута, а также изменениях расписания движения автобусов по маршруту уполномоченный перевозчик обязан оповещать население через средства массовой информации и/или специальные объявления в автобусах и на остановочных пунктах не позднее чем за пять дней.
6. Реестр маршрутов Ленинградской области
6.1. Реестр маршрутов Ленинградской области включает в себя регистрационный номер маршрута, номер маршрута, протяженность маршрута, вид перевозок, вид сообщения, наименование обслуживаемых населенных пунктов, режим работы автобусов, сведения об уполномоченном перевозчике.
6.2. Реестр маршрутов Ленинградской области ведется по установленной уполномоченным органом форме.
7. Расписания движения автобусов
7.1. Пассажирские перевозки по маршрутам, внесенным в реестр маршрутов Ленинградской области, осуществляются по расписаниям, разработанным перевозчиком и утвержденным уполномоченным органом.
7.2. Расписание движения автобусов должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:
удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
использование вместимости автобусов по установленным нормам;
минимальные затраты времени пассажирами на поездки;
регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;
создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;
соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;
эффективное использование автобусов.
При разработке расписания движения автобусов учитываются обоснованные пожелания граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
7.3. Уполномоченный перевозчик составляет следующие виды расписаний движения автобусов по установленной форме:
сводное маршрутное расписание движения автобусов для пригородного и межмуниципального сообщений в табличной форме;
станционное расписание движения автобусов по контрольному пункту (для конечных и промежуточных остановочных пунктов) маршрута;
рабочие маршрутные расписания, выдаваемые для исполнения каждому водителю.
7.4. Расписания движения автобусов для межмуниципальных и пригородных маршрутов составляются на летний и осенне-зимний периоды и отдельно для рабочих и выходных (субботних и воскресных) дней.
Сроки переходов на новые расписания движения автобусов по отдельным маршрутам могут изменяться в зависимости от климатических и других условий.
7.5. Пассажирские перевозки по совмещенным маршрутам, выполняемые несколькими перевозчиками, осуществляются по единому расписанию движения.
7.6. Сводное и станционное расписания движения автобусов утверждаются уполномоченным органом. Утверждение расписания движения автобусов уполномоченным органом производится бесплатно.
7.7. Станционное расписание движения автобусов вывешивается перевозчиком для информации пассажиров на всех промежуточных и конечных остановочных пунктах маршрута, а также в зале автовокзала и на пассажирских автостанциях, являющихся конечными пунктами маршрута.
8. Пункты посадки (высадки) пассажиров
8.1. Строительство (оборудование) пунктов посадки (высадки) пассажиров с привлечением бюджетных средств осуществляется только на маршрутах, учтенных в реестре маршрутов Ленинградской области. Запрещается размещать в таких пунктах посадки (высадки) пассажиров любые сведения (рекламу) о перевозчиках, которые не являются уполномоченными перевозчиками, а также любую информацию о маршрутах, не учтенных в реестре маршрутов Ленинградской области.
8.2. Перевозчики и иные заинтересованные лица вправе самостоятельно и за счет собственных средств осуществлять строительство (оборудование, дооборудование) пунктов посадки (высадки) пассажиров при наличии согласований (разрешений), предусмотренных действующим законодательством.
9. Гарантии уполномоченным перевозчикам
9.1. Некоммерческие организации перевозчиков могут привлекаться к участию в разработке проектов конкурсной документации по вопросам организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
9.2. Только уполномоченные перевозчики вправе использовать для внешнего оформления автобусов указатель маршрута с обозначением реквизитов маршрута, учтенного в реестре маршрутов Ленинградской области.
9.3. Уполномоченным перевозчикам гарантируется предоставление диспетчерских и иных услуг по ценам (тарифам), не выше установленных в договорах об обеспечении деятельности перевозчиков.
9.4. Уполномоченным перевозчикам гарантируется бесплатное размещение их наружной рекламы и расписания движения в пунктах посадки (высадки) пассажиров, построенных или оборудованных за счет средств областного бюджета.
10. Содержание договора о транспортном обслуживании
10.1. Договор о транспортном обслуживании должен содержать следующие положения:
обязательства перевозчика осуществлять пассажирские перевозки по одному или нескольким межмуниципальным и пригородным маршрутам, учтенным в реестре маршрутов Ленинградской области, в соответствии с утвержденным расписанием движения;
обязательства перевозчика использовать для пассажирских перевозок определенное количество и тип (типы) автобусов;
обязательства перевозчика участвовать в эвакуационных мероприятиях, с указанием порядка компенсации его расходов;
предельную величину тарифов на перевозку пассажиров и багажа либо порядок установления и изменения тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
требования к оформлению автобуса, в том числе в части обозначения реквизитов маршрута;
установленные федеральными и/или областными законами случаи и порядок перевозки пассажиров и багажа бесплатно и/или по льготному тарифу, а также условия и порядок возмещения перевозчику понесенных в связи с этим расходов за счет бюджетных средств;
условия и порядок осуществления мер контроля деятельности перевозчика, а также обязательства перевозчика предоставлять уполномоченному органу отчеты по установленной форме;
случаи, величина и порядок уплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
срок действия договора, который в общем случае должен быть пять календарных лет, а применительно к случаю заключения договора без проведения конкурса - один календарный год или до конца текущего календарного года;
случаи и порядок досрочного расторжения договора, в том числе в одностороннем порядке по инициативе уполномоченного органа;
порядок взаимодействия перевозчика с организатором перевозок;
иные положения и обязательства перевозчика, предусмотренные федеральным законодательством.
10.2. Запрещается включать в договор о транспортном обслуживании иные обязательства перевозчика, не обусловленные требованиями действующего законодательства.
11. Порядок заключения договора о транспортном обслуживании и договора об обеспечении деятельности перевозчиков
11.1. Договор о транспортном обслуживании, договор об обеспечении деятельности перевозчиков заключается по результатам открытого конкурса на срок не менее пяти лет.
11.2. Уполномоченный орган вправе без конкурса заключить договор о транспортном обслуживании, договор об обеспечении деятельности перевозчиков сроком на один календарный год или до конца календарного года только в следующих случаях:
а) если конкурс признан несостоявшимся по причине регистрации единственной заявки на момент окончания установленного срока приема заявок и эта заявка была признана конкурсной комиссией отвечающей всем условиям и требованиям конкурсной документации;
б) в отношении вновь открытого маршрута, если объем и структура пассажирских перевозок по этому маршруту не могут быть определены заранее;
в) с перевозчиком, по инициативе которого был открыт новый маршрут;
г) в случае досрочного расторжения договора о транспортном обслуживании, договора об обеспечении деятельности перевозчиков в течение календарного года.
11.3. При разработке предложений в конкурсную документацию уполномоченный орган обязан запросить орган местного самоуправления муниципального образования соответствующего района информацию о необходимости организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах совместно с межмуниципальными (пригородными) маршрутами.
При наличии предложений органа местного самоуправления предложения включаются в состав конкурсной документации для последующего проведения совместного конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения на межмуниципальном (пригородном) и муниципальном маршрутах в порядке, установленном действующим законодательством.
11.4. Организатором открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании, договора об обеспечении деятельности перевозчиков является орган, уполномоченный организовать конкурсы на размещение областного государственного заказа в Ленинградской области.
Организатор открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании, договора об обеспечении деятельности перевозчиков вправе на основании договоров с органами местного самоуправления осуществлять организацию и проведение конкурсов на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения на муниципальных маршрутах между перевозчиками и муниципальными образованиями.
11.5. Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании, договора об обеспечении деятельности перевозчиков и результаты такого конкурса организатор конкурса публикует в региональной газете "Вести". По решению уполномоченного органа извещение может быть дополнительно размещено в сети Интернет и иных средствах массовой информации.
11.6. Договоры о транспортном обслуживании, договоры об обеспечении деятельности перевозчиков со сроком начала действия 1 января очередного календарного года должны быть заключены не позднее 1 декабря текущего календарного года.




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области