Григорич

Отказывают в установке индивидуальных приборов учета воды. Что делать?

16 сообщений в этой теме

Уважаемые юристы. Помогите в решении такого вопроса: У нас ТСЖ. Председатель под всякими предлогами отказывается ставить общий прибор учета воды. Мы, несколько жильцов решили действовать в рамках « Правил предоставления коммунальных услуг» ПП №307 , а именно п.16 и п.24 пп. «г» данного постановления. Установили у себя индивидуальные приборы учета, направили в правление ТСЖ письмо с требованием направить к нам специалиста для опломбирования счетчиков, снятия первичных показаний и последующего перерасчета. ТСЖ проигнорировало наше обращение. После месячного срока мы обратились в суд с требованием направить к нам специалиста для опломбирования счетчиков, снятия первичных показаний и заключения с нами договора на предоставление коммунальных услуг. Суд вынес решение: договор заключить, а в остальных требованиях отказать т.к. ТСЖ не уполномочено опломбировать счетчики и снимать показания. И предложил нам обратиться в Водоканал. Но мы туда обращались еще до суда. Нам ответили, что у Водоканала договор с юр. лицом-ТСЖ и с физическими лицами они не работают. Единственное наше упущение, что у нас нет письменного ответа, т.к. мы были на приеме.

Мы сейчас в тупике. Получается , что с нами должны заключить договор согласно «Правил предоставления ком. услуг», а там есть пункты 16 и 24 «г», в требованиях по которым суд нам отказал. Пожалуйста подскажите есть ли какие нибудь нормативные документы четко регламентирующие порядок установки и ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды в ТСЖ ? И как правильно действовать? Очень срочно т.к. у нас всего 10 дней до подачи кассации. Зараннее благодарны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Председатель под всякими предлогами отказывается ставить общий прибор учета воды.

А Вы ОСС по этому поводу проводили? Решение ОСС об установке ОДПУ есть?

т.к. ТСЖ не уполномочено опломбировать счетчики и снимать показания.

Ну пускай не опломбирую и не снимают. У Вас есть обязанность платить по ИПУ (п.16, 52), вот и платите. Сами направляйте в ТСЖ показания. А ТСЖ в свою очередь обязано произвести расчет платы по показаниям ИПУ.

Пожалуйста подскажите есть ли какие нибудь нормативные документы четко регламентирующие порядок установки и ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды в ТСЖ ?

Если ТСЖ на них не указывает, Вам это зачем. Прибор установлен, исправен, пользуйтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по всему у Водоканала должно быть что то похожее

попробуйте запросить

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫБОРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.03.2006 № _____79_______

О порядке установки и эксплуатации

индивидуальных приборов

учета потребления

горячей и холодной воды.

Во исполнение Постановления Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2003 г. N 261 "Об упорядочении установки и эксплуатации приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплаты потребителями услуг по их показаниям":

Во исполнение Постановления Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2003 г. N 261 "Об упорядочении установки и эксплуатации приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплаты потребителями услуг по их показаниям":

1. Утвердить «Положение о порядке установки и эксплуатации индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды».

2. Предприятиям, осуществляющим прием в эксплуатацию индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды обеспечить проведение разъяснительной работы с потребителями, осуществляющими оплату услуг по горячему и холодному водоснабжению по индивидуальным приборам учета по вопросам порядка установки, эксплуатации приборов учета и оплаты услуг.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на _______________________

Глава администрации В.В. Осипов

Утверждено

Постановлением Главы администрации

МО «Выборгское городское поселение»

№ __79___ от ___30.03.2006___

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке установки и эксплуатации индивидуальных приборов учета

потребления горячей и холодной воды

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды (далее - Положение) формирует основные правила установки и эксплуатации (технического обслуживания) индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды (далее - приборы учета) в жилых помещениях.

1.2. Положение разработано в целях защиты интересов и прав потребителей и поставщиков горячей и холодной воды.

1.3. Основные понятия и термины, используемые в Положении:

жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);

индивидуальный прибор учета (по тексту – «прибор учета») - прибор учета, фиксирующий объем потребления холодной и горячей воды в жилом помещении;

потребитель - физическое лицо, использующее для бытовых (личных) нужд услуги водоснабжения;

поставщик - организация, осуществляющая горячее или холодное водоснабжение потребителей;

2. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА

ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ

2.1. В жилых помещениях разрешается устанавливать приборы учета холодного и горячего водоснабжения как отечественного, так и импортного производства, имеющие соответствующие сертификаты и разрешенные органами Госстандарта России к применению для коммерческих расчетов на территории Российской Федерации.

2.2. Установка индивидуальных приборов учета осуществляется:

по инициативе собственника жилого дома или помещения, а также поставщика услуг за счет собственных средств;

по инициативе арендатора или нанимателя жилого помещения с согласия его собственника и за счет средств лица, изъявившего желание установить индивидуальные приборы учета;

по решению общего собрания потребителей;

по инициативе нанимателя или собственника комнаты (комнат) в коммунальной квартире с согласия всех остальных нанимателей или собственников комнат в коммунальной квартире за счет собственных средств или средств всех нанимателей или собственников комнат в коммунальной квартире.

2.3. Установка приборов учета осуществляется самостоятельно или специализированной организацией, по усмотрению потребителя.

2.4. Потребитель, изъявивший желание сдать в эксплуатацию индивидуальные приборы учета, обращается с письменным заявлением к поставщику или в организацию, осуществляющую работы по монтажу прибора учета (далее по тексту - «специализированная организация») (Приложение № 1 к Положению).

2.5. На установленные приборы учета поставщик или специализированная организация составляют акт ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета. (Приложение № 2 к Положению).

2.6. Акты, составленные специализированными организациями, передаются поставщику для приемки в эксплуатацию (регистрации) приборов учета.

2.7. Поставщик не вправе отказать потребителю в выборе организации, осуществляющей работы по монтажу прибора учета и его техническому обслуживанию, и обязать потребителя приобретать конкретный тип прибора учета, за исключением ограничения проектных характеристик расположения внутридомовых инженерных систем государственными стандартами, строительными нормами и правилами.

3. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРОВ УЧЕТА

3.1. Приемка приборов учета осуществляется поставщиком после проведения испытания трубопроводов на участке, где смонтированы приборы учета. При приемке проверяются:

- соответствие установки схемам, указанным в паспорте на прибор учета;

- соответствие типа прибора учета;

- соответствие заводского номера прибора номеру, указанному в паспорте;

- соответствие сертификата Госстандарта (отметки о наличии сертификата Госстандарта в паспорте на прибор учета);

- соответствие свидетельства о первичной метрологической поверке прибора учета дате, указанной в паспорте.

3.2. Результаты приемки отражаются в акте ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета. Акт вода в эксплуатацию составляется в 4-х экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй – у поставщика, третий – у специализированной организации, четвертый передается в службу, осуществляющую расчеты с населением.

3.3. После принятия прибора учета в эксплуатацию, поставщик (или специализированная организация, оформившая акты ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета) передает сведения в службу, осуществляющую расчеты с населением, для начисления платы в соответствии с показаниями прибора учета. Начисления по показаниям приборов учета осуществляются с начала месяца, следующего за датой установки приборов учета.

3.4. После приемки в эксплуатацию приборов учета, техническое обслуживание, метрологическая поверка и замена осуществляется за счет средств потребителя.

3.5. Ответственность за исправность прибора учета и соблюдение сроков метрологической поверки прибора учета несет потребитель.

3.6. Замена приборов учета производится в порядке п.п. 3.1-3.3 настоящего положения.

3.7. За прием в эксплуатацию приборов учета взимается плата, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области.

Приложение № 1

к порядку установки и эксплуатации индивидуальных приборов учета

потребления горячей и холодной воды

Руководителю __________________________

(поставщик)

от ________________________________

__________________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

проживающего по адресу:

___________________________________

___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять в эксплуатацию установленный в помещении, расположенном по адресу: ________________________________________ _______________________________________, индивидуальный прибор учета горячей, холодной воды, (ненужное вычеркнуть) и внести соответствующие изменения в договор, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, (ненужное вычеркнуть) для проведения расчетов по оплате за потребленные ресурсы на основании показаний установленного прибора учета.

Обязуюсь беспрепятственно допускать ваших представителей к месту установки приборов учета для проведения контрольных считываний показаний приборов учета при предъявлении ими служебных удостоверений и наряда на выполнение работ, подписанных ответственным лицом.

О дате и времени посещения вашими представителями указанного в настоящем заявлении помещения для осмотра места установки прибора учета прошу сообщить предварительно (не менее чем за три дня) письменно или по телефону _________________.

_______________________ ______________ ________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

Приложение № 2

к порядку установки и эксплуатации индивидуальных приборов учета

потребления горячей и холодной воды

Акт № ______

ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды

от « ___ » _________ 200___г.

Мы, нижеподписавшиеся:

от лица _____________________(поставщик, Ф.И.О, должность представителя)____________________________

от лица организации, установившей прибор учета __________________________________________

от лица потребителя _____________________________________________________________,

произвели технический осмотр индивидуального прибора учета холодной/горячей воды, установленного в помещении по адресу: _________________________________________________, тел. ______________ .

Проверены комплектность необходимой технической документации, правильность места и схемы установки и технических параметров прибора учета.

В результате проверки установлено:

Прибор учета:

Марка

Завод - изготовитель

Паспорт на счетчик, сертификат имеются

Заводской номер

Наличие пломбы

Направление ВС правильное

ММ фильтр имеется

Начальные показания

Дата первичной метрологической поверки

Межповерочный срок

Установка водомера произведена организацией (наименование, печать, тел.)

Дата установки водомера

Номера пломб на запорной арматуре

На основании изложенного вышеуказанный прибор учета, допускается (не допускается) к эксплуатации.

Потребитель обязуется беспрепятственно допускать представителей поставщика к месту установки приборов учета для проведения контрольных считываний показаний приборов учета при предъявлении ими служебных удостоверений и наряда на выполнение работ, подписанных ответственным лицом.

В случае отказа потребителя предоставить представителям поставщика, осуществляющим проверку правильности считывания потребителем показаний приборов учета потребления коммунальных услуг, в доступе к установленным приборам учета, а также в случае обнаружения отсутствия прибора учета в связи с проведением ремонта, обнаружения неисправности, отсутствия или повреждения пломб на приборе учета без оповещения поставщика, потребителю выставляются счета на оплату услуг исходя из нормативов потребления за период с предыдущей проверки.

Ответственность за содержание и сохранность оборудования узла учета несет потребитель.

Представитель поставщика_______________________ ______________ ________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

Потребитель _______________________ ______________ ________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

Представитель организации, ______________________ ______________ ________________

установившей прибор учета (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

само постановление №261

ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Ленобласти от 25.12.2003 N 261

"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ГАЗА И ОПЛАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ ПО ИХ ПОКАЗАНИЯМ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2003 г. N 261

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ,

ГАЗА И ОПЛАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ ПО ИХ ПОКАЗАНИЯМ

Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1, Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", в соответствии с подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797, и основными направлениями и механизмом энергоресурсосбережения а жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, одобренными решением Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 1998 года N 3, в целях стимулирования ресурсосбережения поставщиками и потребителями услуг в жилищно-коммунальном комплексе Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

не полностью (там все тоже самое кроме начала)

вот у вас контора ООО "Управляющая организация ЖКХ" имеет полдожение "Положение о порядке установки поквартирных приборов учета ресурсов"

поищите, может там ссылки на законодательство есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. ОСС как и ОСЧ ТСЖ у нас не проводятся уже 4 года. Мы устали бороться с нашим ТСЖ по этому поводу. Но это отдельная тема. Поэтому мы решили отстаивать свои права в суде, руководствуясь 307-м постановлением и Законом о ЗПП. Поскольку председатель отказывалась заключать договора на предоставление коммунальных услуг, мы разработали свой проект договора. Но суд , мотивируя тем, что он не вправе обязывать ТСЖ заключать конкретный договор и не рассматривая его по существу, вынес решение обязать ТСЖ заключить с нами договора на предоставление коммунальных услуг, руководствуясь 307-м постановлением. Т.е. наши отношения с ТСЖ на уровне «чистого листа» - наш договор суд отклонил, а у ТСЖ его просто нет. И судя по настроению председателя, будет разрабатываться еще очень долго.

Ну пускай не опломбирую и не снимают. У Вас есть обязанность платить по ИПУ (п.16, 52), вот и платите. Сами направляйте в ТСЖ показания. А ТСЖ в свою очередь обязано произвести расчет платы по показаниям ИПУ.

А мы так и делаем. Направляем в ТСЖ показания и платим. Но только ТСЖ игнорирует их и выставляет нам долг, потому, что естественно, наши показания меньше нормативных (283 л/ сут. с человека). Несколько человек уже лишились субсидий, потому что при наличии задолженности по ЖК РФ ее не дают. А теперь на очереди льготники, потому что наши городские власти разослали в собесы инструкции: «…при наличии задолженности, выплата льгот приостанавливается.»

Если ТСЖ на них не указывает, Вам это зачем. Прибор установлен, исправен, пользуйтесь.

В суде председатель ТСЖ доказывала, что поскольку ИПУ у истцов не опломбированны и не введены в эксплуатацию ( нет акта), то и производить начисления по ним она не может. А сама опломбировать и вводить в эксплуатацию не уполномочена. И соответственно никакого перерасчета производить не будет. Суд принял ее сторону.

Какой то замкнутый круг. Суд выносит решение заключить договор ссылаясь на постановление в целом, а в отдельных пунктах этого постановления отказывает.

Мы искали какое либо постановление о порядке установки и эксплуатации ИПУ на сайтах нашей местной и региональной власти, в том числе и на том, на который вы даете ссылку, но к сожалению его либо вообще нет, либо оно не доступно для широкого обозрения. Но ведь существует же какой то документ, на основании которого вынесено постановление в администрации муниципального образования «выборгское городское поселение», да и во многих других областях РФ есть подобные постановления. Если у Вас есть информация о подобном документе, принятом на федеральном уровне, то пожалуйста поделитесь информацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем вам моя последняя ссылка не понравилась?

там сразу в 1 абзаце написано

Настоящее Положение о порядке установки поквартирных приборов учета ресурсов потребляемых в жилых домах находящихся в управлении ООО «Управляющая организация ЖКХ» (далее - Положение) вводится с целью упорядочения оплаты потребителями ресурсов по показаниям приборов учета.

Настоящее Положение, разработано исходя из основных положений:

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Жилищного кодекса РФ;

- Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1 (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ);

- Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики утв. Постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года;

- Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. № 307 от 23 мая 2006 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОСС как и ОСЧ ТСЖ у нас не проводятся уже 4 года. Мы устали бороться с нашим ТСЖ по этому поводу.

Проведение ОСС к ТСЖ не имеет никакого отношения. Так же как и установка ОСС это не к ТСЖ, а к ОСС.

Поэтому мы решили отстаивать свои права в суде, руководствуясь 307-м постановлением и Законом о ЗПП.

Напрасные труды. Есть надзорные органы, которые в Вашей ситуации эффективней будут.

Поскольку председатель отказывалась заключать договора на предоставление коммунальных услуг,

Если Вы член ТСЖ с Вами и не должен заключаться договор. Договор только с нечленами ТСЖ.

И решения суда тому подтверждение.

Но только ТСЖ игнорирует их и выставляет нам долг, потому, что естественно, наши показания меньше нормативных (283 л/ сут. с человека).

Обращайтесь с этим в Роспотребнадзор и прокуратуру.

А сама опломбировать и вводить в эксплуатацию не уполномочена.

А кто уполномочен по мнению суда? Запросите это в ТСЖ?

Какой то замкнутый круг.

Вы с какой-то странным исков в суд пошли "опломбируйте нам ИПУ"! Зачем? Направляйте требование в ТСЖ опломбировать, заактировать и производить расчет по ИПУ в соответствии с ПП307. Откажут, просто платите по прибору и обращайтесь в надзорные органы. В результате скорее всего встретитесь с ТСЖ в суде по задолженности по КУ. Вот там и будете как ответчик доказывать свою правоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Вы член ТСЖ с Вами и не должен заключаться договор. Договор только с нечленами ТСЖ.

И решения суда тому подтверждение.

Постановление №307 … "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

4. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).

Суд как раз и вынес решение заключить с нами договор на предоставление коммунальных услуг. А то, о чем говорите Вы – это договор о содержании и ремонте общего имущества п.2 ст 138 ЖК РФ и Постановление № 491 п.16 пп. «б». А это совсем разные вещи.

Обращайтесь с этим в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Прежде чем обращаться в суд, мы обращались в прокуратуру с аналогичным заявлением.

Именно ответ прокуратуры положен в основу отказа в решении суда.

Цитирую решение суда: «…Что касается требования истцов об обязании ответчика ТСЖ произвести регистрацию первоначальных показателей водосчетчиков в квартирах истцов, то данное требование не подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону было установлено, что в жилом многоквартирном доме по ……… отсутствуют общедомовые счетчики учета потребления тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения. Начисление оплаты за коммунальные услуги в ТСЖ «Радуга» производятся по тарифам, утвержденным постановлениями Мэра г. Ростова-на дону, что не противоречит требованиям ч. 21 ст. 157 ЖК РФ.. в соответствии с которым размер платы за коммунальные услуги расчитывается по тарифам, установленными органом государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законодательством.

ТСЖ «Радуга» не является организацией уполномоченной фиксировать первоначальные показания счетчиков и потому данное требование не может быть удовлетворено.» Как у Райкина про колеса и насосы. Мы им о п.16 и п.24 г Постановления №307, а они нам см. выше

Вы с какой-то странным исков в суд пошли "опломбируйте нам ИПУ"! Зачем? Направляйте требование в ТСЖ опломбировать, заактировать и производить расчет по ИПУ в соответствии с ПП307. Откажут, просто платите по прибору и обращайтесь в надзорные органы. В результате скорее всего встретитесь с ТСЖ в суде по задолженности по КУ. Вот там и будете как ответчик доказывать свою правоту.

Еще раз повторяю, мы так и сделали, а ждать пока ТСЖ подаст на нас в суд по задолженности нам некогда, потому что (тоже повторяю) несколько человек уже лишились субсидий, потому что при наличии задолженности по ЖК РФ ее не дают. А теперь на очереди льготники, потому что наши городские власти разослали в собесы инструкции: «…при наличии задолженности, выплата льгот приостанавливается.»

а чем вам моя последняя ссылка не понравилась?

там сразу в 1 абзаце написано

Спасибо andj25 за конструктивную помощь. Ссылка мне понравилась, как понравился и весь текст документа. Только 2 "но"

1. Это документ всего лишь управляющей компании ООО «Управляющая организация ЖКХ» и для нашего ТСЖ не имеет никакой силы.

2. Я просмотрела все документы на основании которых разработано Положение . Только первый раздел положения основан на 307 пост., а остальные разделы-самые важные не встречаются ни в одном документе. Может я чего не увидела? Подскажите.

И еще, в 170 постановлении Госкомстроя нашла такой пункт:

5.1.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны:

проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу;

своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования;

совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность; Как Вы думаете может ли он служить обоснованием нашего искового требования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это совсем разные вещи.

Почитайте ст. 155 ЖК п.5 и 6. Найдите разницу.

А так же письмо Минрегиона от 02.05.2007 N 8167-ЮТ/07

http://mvf.klerk.ru/rass/r108_07.htm

Вы понимаете, что являясь членом ТСЖ Вы также являетесь Исполнителем ЖКУ, т.е. подписываете договор сами с собой?

а ждать пока ТСЖ подаст на нас в суд по задолженности нам некогда, потому что (тоже повторяю) несколько человек уже лишились субсидий, потому что при наличии задолженности по ЖК РФ ее не дают.

Подскажите где в ПП307 сказано, что Исполнитель обязан снять первичные показания, и опломбировать ИПУ?

Прибор опломбирован на заводе, Исполнитель вправе только проверять пломбы. Показания подает потребитель, Исполнитель вправе сверять эти показания. Я не пойму в чем Ваши претензии к ТСЖ?

Кроме нарушений со стороны ТСЖ по проведению расчета платы за КУ больше нарушений нет. Вы уверены что у Вас в иске нужные требования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у вас счетчики сейчас установлены?

вы уведомили ТСЖ?

запросите у них порядок расчета

после того как они скажут - согласно норматива

подайте на них жалобу в прокуратуру - обман потребителя -: вы уведомили что у вас ИПУ, ТСЖ игнорирует - просим принять меры прокурорского воздействия и обязать исправить не соответствие

и Комитет защиты потребителей - ущемляют права ваши

ну или примите на собрании членов ТСЖ или собственников аналогичный документ

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитайте ст. 155 ЖК п.5 и 6. Найдите разницу.

Разницу вижу, в порядке оплаты. Но нас больше волнует ст. 157 п.1 и п.4 ЖК РФ – Размер платы по КП

Вы понимаете, что являясь членом ТСЖ Вы также являетесь Исполнителем ЖКУ, т.е. подписываете договор сами с собой?

Интересная трактовка моего статуса.

1. Я – исполнитель в силу своего членства в ТСЖ;

2. Я – потребитель, как гражданин потребляющий и оплачивающий услуги для свои личных нужд, в силу Закона ЗЗП;

3. Я – собственник, т.к. имею собственность, зарегистрированную государством;

и как следствие:

1. Я – как исполнитель являюсь юридическим лицом ( ПП РФ № 307)

2. Я – как потребитель и гражданин являюсь физическим лицом (ЗЗПП)

3. Я – собственник и я все таки гражданин, имеющий в собственности жилое помещение, а не организация.

И что же получается, я – собственник имеющий в собственности жилое помещение, являюсь одновременно и физическим и юридическим лицом? Со всеми вытекающими правами и обязанностями. Только вот беда, не хочет Водоканал принимать от меня оплату по ИПУ и разговаривать, со мной как с юридическим лицом. А председатель ТСЖ не хочет как с физическим.

Подскажите где в ПП307 сказано, что Исполнитель обязан снять первичные показания, и опломбировать ИПУ?

А в каком документе сказано, что не должен?

Интернет пестрит постановлениями о порядке установки и эксплуатации ИПУ, изданных в разных регионах РФ. Это и Москва, и Ленинградская область, и Челябинск и т.д. Во всех этих постановлениях идут ссылки на документы на основании которых они разработаны. Вот выдержка из одного такого положения:

После установки прибора учета представитель управляющей организации:

- составляет в 3-х экземплярах акт выполненных работ с указанием своих реквизитов, адреса и даты составления акта, места установки и технических характеристик установленного прибора;

- проверяет соответствие типа приборов учета и исполнение трубопроводов согласованной схеме, соответствие направления потока измеряемой среды указателю на корпусе;

- производит опломбирование приборов;

в течение 5-ти дней составляет акт приемки прибора в эксплуатацию (приложение 6) в который вносятся показания прибора учета на момент составления акта. Акт приемки прибора в эксплуатацию передается в бухгалтерию.

Для расчета по показаниям квартирного прибора учета потребитель должен:

• обратиться по месту прописки (проживания) в бухгалтерию управляющей организации;

• представить паспорт прибора учета;

• акт приемки прибора в эксплуатацию с его показаниями заверенный представителем управляющей организации.

Если по всей РФ изданы подобные постановления, то должны же они иметь под собой какую то правовую основу?

У нас ТСЖ приняло на себя функции управляющей организации, но подобных обязанностей не прописано ни в нашем уставе, ни в каком либо другом документе органов местного самоуправления. Председатель ТСЖ не хочет принимать на себя эти обязанности, в то же время мотивирует, что поскольку все эти условия не выполнены, то счетчики наши установлены незаконно и расчета по ним производиться не будет.

Поэтому я и обратилась к вам за помощью.

Подскажите, если знаете, в каком конкретном законном государственном документе указано, кем и каким именно образом должны устанавливаться, регистрироваться и приниматься в эксплуатацию ИПУ?

Или подскажите, ссылками на какие документы мы можем пользоваться что бы доказать, что требования нашего председателя по установке ИПУ таким образом не законны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но нас больше волнует ст. 157 п.1 и п.4 ЖК РФ – Размер платы по КП

Если Вас волнует размер платы, а точнее правильность расчета этой платы.

Зачем Вы в суд с этими требовании обращаетесь:

обратились в суд с требованием направить к нам специалиста для опломбирования счетчиков, снятия первичных показаний и заключения с нами договора на предоставление коммунальных услуг.

Только вот беда, не хочет Водоканал принимать от меня оплату по ИПУ и разговаривать,

И правильно делает, он для Вас не Исполнитель.

А председатель ТСЖ не хочет как с физическим.

А вот с этим как раз в суд. Выходите из членства в ТСЖ и обращайтесь в суд. Тогда на Вашей стороне и ЖК и ЗПП.

А в каком документе сказано, что не должен?

:clap: И Вы с этой мыслью обратились в суд?

Председатель ТСЖ не хочет принимать на себя эти обязанности,

И правильно делает.

то счетчики наши установлены незаконно и расчета по ним производиться не будет.

А Вы не пробывали спросить об этом председателя. На каком НПА он основывает свой вывод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у вас счетчики сейчас установлены?

вы уведомили ТСЖ?

запросите у них порядок расчета

после того как они скажут - согласно норматива

подайте на них жалобу в прокуратуру - обман потребителя -: вы уведомили что у вас ИПУ, ТСЖ игнорирует - просим принять меры прокурорского воздействия и обязать исправить не соответствие

и Комитет защиты потребителей - ущемляют права ваши

Да, счетчики установили в феврале. Уведомили ТСЖ заказным письмом, что с 1.03.09 г. переходим на оплату по ИПУ согласно п.16 ППКУ. Попросили направить специалиста для опломбирования приборов. Ответа не последовало. Кроме того, ежемесячно в квитанции об оплате указываем показания приборов и расход, а на обороте квитанции,(потому, что заявления от нас она не берет) пишем напоминание, что с 1.03.09 г. мы перешли на оплату по ИПУ, указываем тип и зав.№ своего прибора и просим направить к нам специалиста для опломбирования и составления акта ввода в эксплуатацию а так же произвести сверку расчетов.

Ответа также нет. Начисления продолжаются по нормативу. С марта нам выставляют долг-разницу между нормативом и оплаченными услугами по показаниям счетчика.

Как я понимаю сам факт начисления по нормативу уже указывает на порядок расчета?

Спасибо за текст обращения в прокуратуру. Обязательно воспользуемся. Хотя наша прокуратура очень любит «запускать дурку» т. е. отвечать совсем не на то, с чем обращаешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот что пишут на вашем сайте города

Вопрос: Председатель ТСЖ запрещает установку в квартире водосчетчиков? Эта же председатель берет плату за квартиру наличными деньгами под квитанцию. Правомерны ли ее действия? Судя по другим ТСЖ - жильцы платят в сберкассу, а тут какое-то самоуправство. Кто-нибудь знает, кто контролирует деятельность ТСЖ? и куда на такой произвол жаловаться?

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ (ст.157 п.1), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потр****емых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Для установления квартирного водосчетчика необходимо:

- Обратиться в письменной форме к Председателю ТСЖ (заявление);

- Сдать Председателю копию паспорта устанавливаемого прибора;

- Составить акт об установке счетчика с обязательном указанием даты установки, места установки, номера прибора, показание прибора (поверка и опломбирование). Роспись собственника, а также дата следующей поверки прибора.

Если оплата за жилищно-коммунальные услуги по квитанции, то в квитанции должны быть строки:

- Почтовый адрес;

- Сведения о собственниках;

- Банковские реквизиты;

- Расчет оплаты за каждый вид услуги отдельной строкой;

- Количество получаемой воды, электроэнергии, газа по счетчику;

- Тариф;

- Окончательная сумма платежа.

Контроль за деятельностью ТСЖ осуществляет Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья (ЖК РФ ст.150). Комиссия избирается общим собранием членов товарищества собственников жилья.

Ревизионная комиссия:

- Проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества,

- представляет общему собранию смету доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И правильно делает, он для Вас не Исполнитель.

Правильно, не исполнитель, если я (согласно вашей трактовке) являюсь исполнителем, то он для меня ресурсоснабжающая организация, а следовательно наши взаимоотношения регулируются уже не 307 пост.

И Вы с этой мыслью обратились в суд?

Вообще мы обращались в суд совершенно с другими требованиями, см. выше. А это вопрос к Вам.

А Вы не пробывали спросить об этом председателя. На каком НПА он основывает свой вывод?

А ни на каком, просто не хочет. Ну и еще в доме проживает и оплачивает за воду по нормативу 165 человек, а зарегистрированно и значится в Водоканале- 131.

И правильно делает.

А на каком НПА Вы основываете свой вывод?

вот что пишут на вашем сайте города

Большое спасибо. Теперь можно будет сослаться на официальный сайт города.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А на каком НПА Вы основываете свой вывод?

ПП307. См. обязанности исполнителя.

Теперь можно будет сослаться на официальный сайт города.

:lol: Где сослаться, в суде? Сайт это НПА?

http://www.zonazakona.ru/showthread.php?t=44647&highlight=%EF%F0%E8%E1%EE%F0+%F3%F7%E5%F2%E0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В обязанность ТСЖ входит предоставление необходимых коммунальных услуг. В ТСЖ либо Вы сами являетесь исполнителями коммунальных услуг либо обеспечиваете оказание этих услуг другими коммунальными организациями путем заключения с ними договора. Следовательно, установка счетчиков и их обслуживание должны производиться либо самим ТСЖ либо специализированной организацией по договору. Например, это может быть тот же Водоканал.

Если собственники создали товарищество собственников жилья, то эксплуатация дома осуществляется этим товариществом, и ответ на вопрос, с кем специализированная организация должна заключать договор, будет зависеть от того, как определены в уставе полномочия товарищества. В этом случае возможны три варианта: если товарищество не уполномочено на заключение соответствующих договоров, то договор должен заключаться с каждым гражданином; если товарищество уполномочено, то с товариществом; если уполномочена обслуживающая товарищество по договору организация, то с ней.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас