Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

При возврате товара требуют паспорт


Гость Alexander

Рекомендуемые сообщения

Купил в салоне связи чехол для телефона, но через пару дней понял, что он не годится, т.к. некоторые кнопки телефона не всегда срабатывают при надетом на него чехле. Решил сдать этот чехол обратно в магазин.

Есть чек, сам чехол и упаковка. Но без паспорта не принимают. Правомерно ли это, по закону ?

Если нет, то каким образом можно сдать товар, не предъявляя паспорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Учитывая вышеизложенное, паспорт при обмене товара не требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Учитывая вышеизложенное, паспорт при обмене товара не требуется.

Вернуть товар и получить за него деньги Вы можете если аналогичный товар отстутствует в магазине.

Ну, а так, чтобы вернуть товар без траты нервов, почему бы не показать паспорт и не отвязаться от них. Если у вас нет паспорта, или по каким то причинам Вы не можете его показать, пусть предоставит свой паспорт другой человек (Ваш знакомый). :yes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый раз сталкиваюсь с таким требованием :dontknow: А чем они мотивирут предъявление паспорта? Может они собирают информацию на потребительских экстремистов, таких ведь уже тоже достаточно много развелось и данные люди попадают в специальную базу продавца и к ним относяться в следующий раз уже с настороженностью. Но это мое субъективное мнение, я просто предположил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все гораздо проще. Когда выдается кассовый чек, аннулировать его можно только в тот же день, пока не "закрыта" касса. После этого данное действие можно осуществить имея документальное подтверждение, т.е. письменное заявление от потребителя. А чтобы в налоговую не представляли всякую липу, есть негласное правило (а может даже оно как-нибудь приказом ФНС оформлено), что необходимо указывать паспортные данные, адрес потребителя и по возможности телефон для связи (вдруг налоговая проверить захочет).

Так что, поверьте, это не пьяный бред продавцов, и никакую "базу недобросовестных потребителей они не ведут".

P.S. Кстати требование-то достаточно старое, я думаю лет 10 уже точно держится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Нам отказались обменять товар без паспорта просто по паспортным данным. Мотивируя это тем, что им нужен именно паспорт...:crybaby:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexander,

Russbrit,

Gulena, да, предъявление паспорта обязательно. Оформление возврата товара покупателем определено письмом ЦБ от 4 октября 1993 г. № 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ"

http://www.referent.ru/1/18187 (конкретно в тексте часть II пункт 15)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но через пару дней понял, что он не годится, т.к. некоторые кнопки телефона не всегда срабатывают при надетом на него чехле. Решил сдать этот чехол обратно в магазин.

Основания для обмена/последующего возврата отсутствуют - товар был в употреблении. Все остальное - добрая воля продавца.

каким образом можно сдать товар

Законным. В вашем случае - никаким. Либо читать выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...